Алена Степченкова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дидактическая игра «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: Листочки разных размеров, материал для дыхательной гимнастики, ноутбук,
Методы и приемы:
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки, Хлопки в ладоши
Здравствуйте ножки притопы ногами
Здравствуйте щечки поглаживаем щечки
Маленькие щечки.
Здравствуйте губки, Смыкаем и размыкаем губы
Здравствуйте зубки. Постукаем зубами
Здравствуй мой носик, поглаживаем носик
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Дидактическая игра „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Здравствуйте гости! Хлопаем в ладоши
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», дети подходят к воспитателю
Воспитатель: Ребятки, а из какого мультфильма эта песенка?
Дети: Из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня в гости к нам пришли Маша и Медведь поиграть с нами в игры. Поиграем?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Девочки, скажите, пожалуйста, у маши с мишей возник спор: Маша говорит сейчас Весна, а Миша говорит — Осень. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, умницы. Маша и медведь принесли вам что — то, посмотрим что там.
Дети: Да.
Воспитатель: ой, смотрите, это….
Дети : Листочки
Воспитатель: Правильно, а сколько листочков?
Дети: Много листочков.
Воспитатель: Правильно много листочков. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Маша и Миша, предлагают поиграть в игру «Сколько листочков»
Воспитатель: ( раздаю листочки: Лиле — один, Полине — много, Наташе — один). Давайте посчитаем сколько листочков у вас?
У Лили сколько листочков?
Лиля: Один.
Воспитатель: У Полины сколько листочков?
Полина: Много
Воспитатель: Правильно, а у Наташи сколько листочков?
Наташа: Один.
Воспитатель: Умничка, Маша и Миша очень довольны, вы умеете считать.
Маша и Миша говорят что они любят танцевать. А мы с вами любим танцевать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте станцуем с листочками.
Под музыку танцуем с листочками «я с листочками хожу».
Воспитатель: Какие молодцы! Отдохнули и Маше и Мише Показали, что умеем. А сейчас давайте присядем за столы.
Маша и медведь приготовили еще одну игру и тоже с листочками, а как она называется вы угадаете сами.
Посмотрите, пожалуйста на листочки какие они?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Правильно, а еще какие они? Посмотрите внимательно, они отличаются еще чем нибудь?
Дети: Да, они большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Они отличаются по размеру: большие и маленькие. Вот и игру нам приготовили Маша и Медведь «Большие и маленькие».
Наташа, скажи, это какой листочек?
Наташа: Маленький.
Воспитатель: Молодец, А сейчас Лиля скажет какой у нее листочек?
Лиля: Большой листочек.
Воспитатель: Маша говорит, что Полине даст два листочка (выдаю). Какие листочки у Полины?
Полины: большой и маленький.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Девочки, вы уже сказали, что у нас Осень. А Миша рассказал Маше, что осенью листья становятся желтыми, красными (дети отвечают, и Что делают? (падают) на землю.
Это явление называется ребятки — ЛИСТОПАД. Повторите, пожалуйста, за мной. ЛИСТОПАД. (Дети повторяют новое слово Листопад).
А сейчас мы с вами представим, как будто мы вышли в лес и увидим настоящий листопад.
Хороводная игра «Мы осенние листочки»
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (Дети бегут врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (Строятся в кружок)
Мы присели все в кружок.
А сейчас давайте покажем, как ветер дует (дуют сильно, чтобы листочки шевелились).
Дыхательная гимнастика «Листья шелестят»
Листочки из тонкой цветной бумаги прикрепленные к ветке. По сигналу «подул ветерок»ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пойдем на свои места.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, мои хорошие. И Маше и Мише все понравилось, они очень довольны, но им пора домой в свой лес, они оставили для вас угощение.
Давайте, вспомним чем занимались сегодня?
Дети: Танцевали, играли, выполняли дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Вы все Молодцы, все старались, если вам понравилось занятие, подними солнышко, если нет, то тучку.
Рефлексия детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!
Маша, Миша оставили для вас угощение.