Людмила Николаевна Ткаченко
Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «На помощь Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о признаках осени.
ЗАДАЧИ:
• Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам антонимы
• Развивать правильность грамматического строя речи. Расширять словарный запас.
• Закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
• Учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц, явлений природы.
• Пополнять активный словарь существительными с уменьшительными суффиксами.
• Закрепить навыки счета в пределах 7 .
Публикация «Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „На помощь Медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитать бережное и заботливое отношение к природе; животным.
Предварительная работа: Работа: беседы об осени, экскурсии в сад, лес. Рассматривание иллюстраций об осени, просмотр мультфильма про Вини – Пуха, игры.
Материал: осенние листочки, посылка, письмо, картинки с изображением животных, спортивное оборудование горшочек, декорации леса, сладкий сюрприз.
Проблемный вопрос: Помоги медвежонку найти горшочек.
Ход занятия
- Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая сегодня погода? (пасмурная).
Воспитатель: - Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении? (скучает, хмурится, иногда плачет, думает о чем-то). Но, несмотря на пасмурную погоду, вы ребята пришли в садик веселые, бодрые, энергичные.
Воспитатель: - Чтоб пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки (выполняют).
Воспитатель: - Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (Мы почувствовали тепло рук друзей, настроение улучшилось).
Воспитатель: - И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении? (доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное).
Воспитатель : - (загадочно) – Ребята, посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. что это? (Это посылка). Но к кому она предназначена? От кого пришла? А можно посмотреть что там? Я спросила у сторожа, и он сказал, что утром рано прилетела сорока, и принесла эту посылку. Посмотрим вместе. Садитесь по удобнее.
Воспитатель: - Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. вот и конверт. Интересно, что в нем? (достаю письмо) Прочитаем его “Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и нес для вас горшочек с сюрпризом, но хитрая лисица спрятала его от меня. Я один найти не могу, помогите, мне, пожалуйста. Лисица дала мне только один листочек с номером, а остальные сказала, ищи сам.
Медвежонок.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а мы сможем помочь? Вы согласны помочь медвежонку? Какими надо быть? (любознательными, умными, находчивыми, дружными.)А в конверте, ребята, лежит осенний листочек, который дала медвежонку лисица№1.
Воспитатель: - Ну что решили? Пойдем в лес? (да). Хорошо! Читаем задание на листочке, послушайте внимательно: “Вспомните слова, с которыми Вини - Пух ходил в гости”, Встаньте друг за другом и шагайте, высоко поднимая колени.
-Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам,
На то оно и утро. 2 р.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Где листочек с цифрой 2? Пойдем искать.
(Ходьба в полуприседе.)
Воспитатель: Где вы нашли листочек? (Ответы) Прочитаем задание: “Знаете ли вы сказку “Колобок”? Кого из животных встретил колобок? Разложите карточки с изображением животных в том же порядке. А из первых букв названий животных придумайте слова, обозначающие явления природы (Заря, заморозки; метель; ветер; листопад)
Воспитатель: Дальше пойдем искать листочек № 3, через поваленное дерево (ходьба с перелезанием через набивное бревно.) Слушайте задание внимательно “Кто из диких животных готовит себе дом на зиму и спит в нем?” (медведь – определить место положения звука [M] с помощью катрочки-схемы)
Воспитатель: Правильно, ребята. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы) Поэтому идем дальше, тихо, на носочках. (Ходьба на носках)
Воспитатель: А сейчас ищем листочек, с каким номером? (с №4) (Листочек №4 висит на дереве). Кто попробует достать его? (прыжки в высоту с места). Задание “ Игра «Близкие слова». ( Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, …. (серые, унылые)
Осенью часто погода бывает холодной…. (ветреной, дождливой)
Осенью настроение грустное…. (печальное, тоскливое)
Осенью дожди частые, …. (холодные, проливные)
Небо покрывают серые тучи, …. (темные, дождливые)
В начале осени бывают ясные дни, …. (безоблачные, светлые)
Поздней осенью на улице холодно, …. (пасмурно, ветрено)
Физкультминутка “Осенние листочки”
Воспитатель: Какой сейчас мы будем искать листочек? (№5) Задание: Игра «Подбери слова-действие». ( Цель: учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц, явлений природы)
Лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет,
Воспитатель: Ищем листочек с №6. Игра «Назови ласково» (Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами). Вот конверт. В нем листочки. Кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково (березка, дубок, тополек, осинка).
Воспитатель: За листочком под № :7, прыгаем на одной ножке. (прыжки на одной ноге) На этом листочке для вас загадка с сюрпризом : “Зимой и летом одним цветом”. (Дети находят сюрприз под елкой) Вот мы и выполнили все задания лисички, и нашли горшочек с сюрпризом для медвежонка. А пока мы искали сюрприз ребята, что же мы узнали, чему научились? (ответы детей). Теперь открываем горшочек с подарками, в нем разные листочки. Если вам понравилось в лесу, если задания были интересными, возьмите красные листочки. Если было скучно и неинтересно - желтые. (Рефлексия). - А еще в горшочке лежат конфеты. Медвежонок угощает вас и благодарит за помощь. (Воспитатель угощает детей конфетами, все благодарят).