Абдуллина
Открытое занятие по развитию речи в ДОУ в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»!
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия Абзелиловского района Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
На тему: «Скоро в школу мы пойдем!».
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в ДОУ в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
МАДОУ Детский сад «Теремок»
Обобщение, совершенствование и представления знания о школе, школьных принадлежностях.
Учитель – логопед Абдуллина Земфира Узбековна
Апрель 2023 г.
Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»
Цель: Обобщать и систематизировать знания и представления о школе, школьных принадлежностях.
Задачи: Коррекционно-образовательные :
- уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности» посредством загадок;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно;
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
Коррекционно-развивающие :
- развивать зрительное, слуховое внимание;
- развивать двигательную активность при проведении физкультминуток;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Магнитная доска; портфель; школьные принадлежности; счетные палочки; предметные картинки: шапка, шкаф, клюшка, кошка, шар; слова и буквы на магните,«звуковички» для обозначения звуков (синий, зеленый, красный);
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Давайте подарим друг другу улыбки.
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть наше занятие, чему вы научились и что умеете делать.
Дети вместе с логопедом произносят :
Каждый день всегда везде
На занятиях в игре
Ясно четко говорим
Никуда мы не спешим.
Перед тем, как нам отправиться в небольшое путешествие, нам надо сделать разминку для языка и для мышц щек.
Артикулляционная гимнастика:
Бегемот, Лягушка, Слоник, Часики, Качели, Воздушный шар,Лошадка,Змея,Грибочек.
Логопед: Ребята, у нас сегодня будет небольшое путешествие, а куда мы отправимся сейчас вы догадаетесь сами.
1. Перед вами картинки: шапка, шкаф, кошка, клюшка, шар.
Поочередно демонстрирую картинки. (шапка,шкаф,кошка,клюшка,шар)
Шапка,
шКаф
кОшка
кЛюшка
шАр
- Выделите те звуки в словах, которые я вам скажу и сложите из палочек это слово.
-Какое слово у нас получилось? (школа)
-Правильно!
- Сегодня мы с вами отправимся в школу.
Но прежде чем отправиться в школу, нам надо собрать портфель.
Что же нам взять с собой в школу! Отгадайте загадки и узнаете:
- Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая. (ручка).
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Рюкзак)
- Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
- В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это. (книжки)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
- Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу (ученик)
-Как назовем все это одним словом (школьные принадлежности)
-Молодцы! Эти предметы, которые необходимы будут в школе.
И так 1,2,3 в школе оказались мы!
Как Вы уже наверное знаете ребята, что перед началом урока
звенит звонок и начинается урок. Ребята, у вас начинается самый первый урок в школе, Конечно же Вы немножко волнуетесь, чтобы снять ваше напряжение, давайте мы с Вами подышим.
Я сейчас Вам раздам тренажеры для правильного дыхания.
Л. Раздает тренажеры детям.
Подышали, теперь можно и начинать урок. Вот ….
Задание № 1
Логопед. У нас на магнитной доске слово ШКОЛА.
- Ребята, вот слово (школа) Я предлагаю вам разобрать это слово.
Л. Но прежде чем мы разберем это слово, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Д. Наша речь состоит из предложений.
Л. Из чего состоит предложение?
Д. Предложение состоит из слов.
Л. Из чего состоят слова?
Д. Слова состоят из звуков и слова делятся на слоги.
Л. А чем звуки отличаются от буквы?
Д. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим. На письме звуки обозначаются буквами.
Л. А как мы определяем сколько слогов в слове?
Д. Сколько гласных в слове столько и слогов. И определяем мы их хлопками.
Л. Какие звуки бывают?
Д. Гласные и согласные.
Л. Что такое гласный звук?
Д. Голос участвует, голос поет. Воздух свободно идет через рот. Гласным звуком называем, красным цветом обозначаем. Гласные буквы бывают ударные и безударные.
Л. Что мы знаем о согласных звуках?
Д. Когда эти звуки мы произносим воздух встречает преграду: зубы, губы, язычок. Согласные любят свистеть и шипеть, мычать и рычать. Будем синим и зеленым квадратом их обозначать. Синий цвет – это твердые звуки, зеленым – это мягкие звуки.
Разделите слово ШКОЛА на слоги и поставьте ударение.
-Сколько в слове слогов?
-Сколько звуков? Назови их
-Сколько гласных звуков? Назови их.
-Сколько согласных звуков? Назови их.
школа — слово из 2 слогов : шко-ла. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [школа]
ш [ш] — согласный, твёрдый
к [к] — согласный, твёрдый
о [о] — гласный, ударный
л [л] — согласный, твёрдый
а [а] — гласный, безударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
Цветовая схема: школа
Звенит звонок. Перемена.
Физ. минутка
«Как живешь?»
Как живешь? Вот так. (жест класс)
Как идешь? Вот так. (шаги на месте)
Как бежишь? Вот так. (бег на месте)
Ночью спишь? Вот так (ладошки под щекой)
Вдаль глядишь? Вот так
Машешь вслед? Вот так
Ждешь обед? Вот так.
Как молчишь? Вот так (указательный палец прикладываем к губам)
А грозишь? Вот так (погрозить пальчиком)
И шалишь? Вот так.
Задание № 2
Согласование числительных с существительными.
- Школьные принадлежности вы уже назвали и сейчас мы с вами соберём портфель. Я буду показывать предмет, а вы должны правильно составить предложение:
- Я положила в портфель 3 книги, 5 карандашей, 4 ручки, 2 линейки, 6 тетрадей,1 пенал,2 альбома, одну резинку - стерку… (предметы, картинки – цифры).
Хорошо, Вы справились и с этим заданием.
Задание № 3
- В какое время года и в какой месяц начинается новый учебный год? (осенью, в сентябре)
-Как называют детей, которые ходят в школу? (ученик, школьник)
-А дети, которые ходят в один класс? (одноклассники)
-Кто учит детей в школе? (учительница)
-Как называется комната, где учатся дети (класс)
- Что бывает между уроками (перемена)
- Самая хорошая оценка? (пятерка)
-Что делает ученик, когда хочет ответить на вопрос учителя? (поднимает руку)
- А как называют ученика, который учится на одни пятерки? (отличник, отличница)
-Что все ученики ждут с таким нетерпением (каникулы)
-Кто знает, как называется стол, за которым сидят дети в школе? (за партой)
Парта-это не кровать
И на ней не надо спать-
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
В рифму дайте мне ответ,
Словом «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь.
-В школе есть урок труда? (да)
-После завтрака обед? (да)
-Есть колеса у ракет? (нет)
-Нужен вечером нам свет? (да)
-Ест бензин велосипед? (нет)
-В школу ходит старый дед? (нет)
-Внука водит он туда (да)
-Лед - замерзшая вода? (да)
- После пятницы среда (нет)
-«Вискас» - Кошкина еда? (да)
- Бывает круг с тремя углами (нет)
- У слона два хвоста (нет)
- У собаки два уха (да)
- У машины два мотора (нет)
Динамическая пауза.
Гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторить ты не ленись
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше станем сразу.
Задание №4
Игра «Собери слова в предложение.
Л. Ребята у меня на доске перепутаны слова, давайте собирем слова в предложение. Помогите.
ШКОЛА, В, ИДТИ, УЧЕНИК; БУКВЫ, ШКОЛА, В, МАША,УЧИТЬ; КНИГА, ПОЛКА, НА, ЛЕЖАТЬ;
Л. Давайте, сделаем схему предложения «Книга лежит на полке».
Л. Сколько слов в этом предложении?
Д. В этом предложении четыре слова.
Л. Назовите первое (второе, третье, четвертое, последнее) слово (ответы).
Л. Обратите внимание, обозначено начало предложения и в конце стоит точка. А почему третье слово в этом предложении так обозначено? Д. Это слово помощник – на, в, под.
Шел урок, а он молчал
Перемену видно ждал
Только кончился урок
Громко прозвенел….Звонок.
-Ребята, у нас закончились уроки, мы хорошо позанимались и устали, давайте, немножко отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«В школу»
В школу осенью пойду. (Дети ладони идут двумя пальчиками)
Там друзей себе найду (Сжимать, разжимать ладони)
Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)
Итог.
Подводим итог занятия….
-Все уроки закончились…Молодцы, ребята!Я даже не сомневалась, что у вас все получится! Вы достойны называться школьниками, будущими первоклассниками! Желаю вам успехов в учебе! До свидания, ребята!