Олеся Ковшунова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей
средней группы(4-5 лет)
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Ковшунова О. В., воспитатель
Барнаул, 2020г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возрастная группа: дети средней группы.
Тема НОД: «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Учить детей рассказыванию стихотворений наизусть.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
-Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей.
-Развитие мышления на материале описательных загадок.
-Учить детей внимательно слушать художественное произведение.
-Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Образовательные задачи:
-Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением;
-Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания;
-Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;
Развивающие задачи:
-Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
-Развивать интерес познанию природы.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие.
-Развивать внимание, выдержку и терпение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
-Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Оборудование. Шарик с письмом, карточки с загадками, игрушки диких животных, ноутбук, проектор, сладкий сюрприз.
1. Организационный момент, начало НОД
Цель: Организовать внимание детей, эмоционально настроить на предстоящую деятельность.
Методы и приемы: Просмотр изображения с осенним лесом, сюрпризный момент.
Дети заходят в зал и встают в круг
-Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?
Слайд1 (Осенний лес)
Ответ детей: Осенний лес
-А как вы догадались, что лес осенний?
Ответы детей: Листья жёлтые, трава жёлтая и т. д.
Слайд 2 (Осенний лес с падающей листвой, звук ветра.
Влетает шарик с письмом.
-Ой, что это? Подул ветер! И в окно к нам влетел шарик, а на нём письмо! Прочитаем его?
Читает письмо.
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами (Лесник.)»
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик?
Ответы детей: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
-Сторожка.
- Вы согласны пойти в гости?
Ну тогда отправляемся в путешествие
2. Основная часть НОД
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе деятельности.
Методы и приемы: Просмотр слайдов, выполнение заданий.
Дети по следам (медведя) проходят к первому заданию.
Как вы думаете, чьи это следы?
(читает загадку)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Ответы детей: Медведь
Медведь нам приготовил задание 1.
Д. и. «Животные и их детёныши»
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Ёж-ежиха-(ежата)
Молодцы ребята, справились с заданием отправляемся дальше.
Дети по следам (ежа) идут к следующему заданию
Как вы думаете, чьи это следы?
(Читает закадку)
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
Ответы детей: Ёжик
Конечно это ёжик! Да он тут не один. (ёж с шарикми су-джок)
Пальчиковая игра с шариками
«Ежик»
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и
ловом) Дружно весело играть.
Ёжик приготовил нам второе задание.
2. Игра «Назови одним словом»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - дикие животные;
собака, кошка, корова, коза, овца-домашние животные.
Молодцы ребята, вы справились и со вторым задание. Отправляемся дальше.
Дети по следам зайца подходим к третьему заданию.
А вы догадались, чьи это следы?
(читает загадку)
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
Ответы детей: Зайчишка
Давайте поиграем с зайкой!
Физминутка.
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3. Заучивание стихотворения
Зайка предлагает вам выучить стихотворение.
Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
«У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий,
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.»
Ребята, о чем это стихотворение?
Педагог читает стихотворение, а затем ещё раз с опорой на мнемотаблицу (Слайд8)
Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу
3. Заключительная часть НОД
Цель: Побуждать детей оценивать свою деятельность в процессе НОД
Методы и приемы: обобщающая беседа.
Слайд 9. На изображении
появляется лесник и аудиозапись
Вот мы и пришли к домику лесника
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
Дети встают в круг и отвечают на вопросы.
Ребята, вы такие молодцы! За это лесник оставил вам маленький подарок!