Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в осеннем лесу»

Олеся Ковшунова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей

средней группы(4-5 лет)

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Ковшунова О. В., воспитатель

Барнаул, 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Возрастная группа: дети средней группы.

Тема НОД: «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Учить детей рассказыванию стихотворений наизусть.

Задачи:

Темочки:

-Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей.

-Развитие мышления на материале описательных загадок.

-Учить детей внимательно слушать художественное произведение.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи:

-Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением;

-Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания;

-Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

Развивающие задачи:

-Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

-Развивать интерес познанию природы.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Развивать внимание, выдержку и терпение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

-Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Оборудование. Шарик с письмом, карточки с загадками, игрушки диких животных, ноутбук, проектор, сладкий сюрприз.

1. Организационный момент, начало НОД

Цель: Организовать внимание детей, эмоционально настроить на предстоящую деятельность.

Методы и приемы: Просмотр изображения с осенним лесом, сюрпризный момент.

Дети заходят в зал и встают в круг

-Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Слайд1 (Осенний лес)

Ответ детей: Осенний лес

-А как вы догадались, что лес осенний?

Ответы детей: Листья жёлтые, трава жёлтая и т. д.

Слайд 2 (Осенний лес с падающей листвой, звук ветра.

Влетает шарик с письмом.

-Ой, что это? Подул ветер! И в окно к нам влетел шарик, а на нём письмо! Прочитаем его?

Читает письмо.

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами (Лесник.)»

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик?

Ответы детей: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

-Сторожка.

- Вы согласны пойти в гости?

Ну тогда отправляемся в путешествие

2. Основная часть НОД

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе деятельности.

Методы и приемы: Просмотр слайдов, выполнение заданий.

Дети по следам (медведя) проходят к первому заданию.

Как вы думаете, чьи это следы?

(читает загадку)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Ответы детей: Медведь

Медведь нам приготовил задание 1.

Д. и. «Животные и их детёныши»

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Ёж-ежиха-(ежата)

Молодцы ребята, справились с заданием отправляемся дальше.

Дети по следам (ежа) идут к следующему заданию

Как вы думаете, чьи это следы?

(Читает закадку)

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

Ответы детей: Ёжик

Конечно это ёжик! Да он тут не один. (ёж с шарикми су-джок)

Пальчиковая игра с шариками

«Ежик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и

ловом) Дружно весело играть.

Ёжик приготовил нам второе задание.

2. Игра «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - дикие животные;

собака, кошка, корова, коза, овца-домашние животные.

Молодцы ребята, вы справились и со вторым задание. Отправляемся дальше.

Дети по следам зайца подходим к третьему заданию.

А вы догадались, чьи это следы?

(читает загадку)

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …

Ответы детей: Зайчишка

Давайте поиграем с зайкой!

Физминутка.

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

3. Заучивание стихотворения

Зайка предлагает вам выучить стихотворение.

Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

«У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий,

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.»

Ребята, о чем это стихотворение?

Педагог читает стихотворение, а затем ещё раз с опорой на мнемотаблицу (Слайд8)

Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу

3. Заключительная часть НОД

Цель: Побуждать детей оценивать свою деятельность в процессе НОД

Методы и приемы: обобщающая беседа.

Слайд 9. На изображении

появляется лесник и аудиозапись

Вот мы и пришли к домику лесника

- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Дети встают в круг и отвечают на вопросы.

Ребята, вы такие молодцы! За это лесник оставил вам маленький подарок!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в осеннем лесу»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ковшунова (УИ 557209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД