Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Цветы»

Зарема Айтекова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, по серии картин, связанные одним сюжетом; развивать ассоциативное мышление; продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному, активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями.

Педагог произносит слова чистоговорки:

Рисовала Арина акварелью нарциссы, георгины гуашью рисовала Саида. Детям предлагается произнести слова чистоговорки с разной силой голоса, четко проговаривая слова

-Что рисовала Арина? (Нарциссы)

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по теме „Цветы“» размещена в разделах

-Что рисовала Саида? (Георгины)

-Что рисовали девочки? (Цветы)

- Какие цветы вы еще знаете?

Дети перечисляют знакомые им цветы.

- Какие цветы вам нравится больше других? Расскажите почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный, резкий)

Физминутка

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Перед детьми 4 картинки, заготовленные заранее:

1. Появился росток из почвы;

2. Появились листья, и росток тянется вверх;

3. Появился первый бутон;

4. Цветок распустился;

Педагог предлагает детям разложить картинки так, чтобы можно было составить связный рассказ.

Заслушивается 2-3 ответа.

«Круглый стол», «Где какие цветы растут?

Перед детьми картинки с изображением цветов.

- Расскажите, где растут цветы? Как назвать одним словом цветы, растущие в лесу (лесные).

На лугу (луговые).

Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

А как называется цветы, которые растут в саду? (садовые).

Какие садовые цветы вы знаете? (Дети называют и отбирают садовые цветы).

Где высаживают садовые цветы? (На клумбах, газонах). Для украшения - декорирования домов, садов, дач, улиц, площадей и т. д.

- Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветущие растения. Как они называются (Комнатные).

-Чем отличаются комнатные и садовые цветы от цветов полевых?

(Садовые комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми цветами ухаживает человек, полевые растут сами и сами высаживают в непогоду) Кто из вас расскажет, как ухаживают за комнатными цветами?

Перед детьми – любое цветущее комнатное растение. Расскажите, как мы его вырастили с вами, ухаживали за ним? Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, рыхлили землю, опрыскивали?

Дети составляют рассказ из личного опыта. Заслушиваются 2-3 рассказа, остальные дополняют.

Назовите действия, которые мы с вами произвели, ухаживали растениями. Что происходит с комнатными цветами летом, осенью, зимой, весной? Что в эти же периоды происходит с полевыми цветами?

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись-

Вот как словно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками дружно!

Вместе раз – это брасс

Одной рукой – это кроль

Все, как один,

Плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети имитируют движения по тексту.

Педагог читает стихотворение.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если я и если ты,

Если мы сорвем цветы

То не будет красоты,

И не будет доброты!

- О чем это стихотворение? Нужно ли рисовать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты?

- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее?

Воспитатель читает стихотворение «Колокольчик».

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

Колокольчик голубой,

Колокольчик молчаливый,

Это маленький цветок,

Перезвоны, переливы,

Не разносит ветерок.

(Е. Ильин)

Итог занятия.

Понравилось вам занятие? Что именно понравилось? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Цветы»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Айтекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД