Зарема Айтекова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, по серии картин, связанные одним сюжетом; развивать ассоциативное мышление; продолжать учить образовывать однокоренные слова, подбирать прилагательные к существительному, активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями.
Педагог произносит слова чистоговорки:
Рисовала Арина акварелью нарциссы, георгины гуашью рисовала Саида. Детям предлагается произнести слова чистоговорки с разной силой голоса, четко проговаривая слова
-Что рисовала Арина? (Нарциссы)
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
-Что рисовала Саида? (Георгины)
-Что рисовали девочки? (Цветы)
- Какие цветы вы еще знаете?
Дети перечисляют знакомые им цветы.
- Какие цветы вам нравится больше других? Расскажите почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, приятный, сладкий, горький, воздушный, резкий)
Физминутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Перед детьми 4 картинки, заготовленные заранее:
1. Появился росток из почвы;
2. Появились листья, и росток тянется вверх;
3. Появился первый бутон;
4. Цветок распустился;
Педагог предлагает детям разложить картинки так, чтобы можно было составить связный рассказ.
Заслушивается 2-3 ответа.
«Круглый стол», «Где какие цветы растут?
Перед детьми картинки с изображением цветов.
- Расскажите, где растут цветы? Как назвать одним словом цветы, растущие в лесу (лесные).
На лугу (луговые).
Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу (Дети называют и выбирают картинки с цветами).
А как называется цветы, которые растут в саду? (садовые).
Какие садовые цветы вы знаете? (Дети называют и отбирают садовые цветы).
Где высаживают садовые цветы? (На клумбах, газонах). Для украшения - декорирования домов, садов, дач, улиц, площадей и т. д.
- Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветущие растения. Как они называются (Комнатные).
-Чем отличаются комнатные и садовые цветы от цветов полевых?
(Садовые комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми цветами ухаживает человек, полевые растут сами и сами высаживают в непогоду) Кто из вас расскажет, как ухаживают за комнатными цветами?
Перед детьми – любое цветущее комнатное растение. Расскажите, как мы его вырастили с вами, ухаживали за ним? Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, рыхлили землю, опрыскивали?
Дети составляют рассказ из личного опыта. Заслушиваются 2-3 рассказа, остальные дополняют.
Назовите действия, которые мы с вами произвели, ухаживали растениями. Что происходит с комнатными цветами летом, осенью, зимой, весной? Что в эти же периоды происходит с полевыми цветами?
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись-
Вот как словно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками дружно!
Вместе раз – это брасс
Одной рукой – это кроль
Все, как один,
Плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети имитируют движения по тексту.
Педагог читает стихотворение.
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если я и если ты,
Если мы сорвем цветы
То не будет красоты,
И не будет доброты!
- О чем это стихотворение? Нужно ли рисовать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты?
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее?
Воспитатель читает стихотворение «Колокольчик».
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный,
Колокольчик голубой,
Колокольчик молчаливый,
Это маленький цветок,
Перезвоны, переливы,
Не разносит ветерок.
(Е. Ильин)
Итог занятия.
Понравилось вам занятие? Что именно понравилось? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы?