Получи документы

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей «Осень»

Белова Татьяна Александровна
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

-Систематизировать и закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

-Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, внимание, память.

-Развивать речь посредством игровой деятельности.

-Развивать интерес к выполнению задания.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать положительные эмоции.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей „Осень“» размещена в разделах

Метод. приемы: организационный момент, игровой, наглядный, словесный, вопросы, инд. ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: беседы по осенней тематике, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Организационный момент.

Восп: Ребята, посмотрите на наших гостей,поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Восп: А теперь все посмотрели на меня.

-Начинаем заниматься,

-Будем очень мы стараться.

-Руки вверх мы поднимаем,

-А потом их опускаем.

-А потом их разведем

-И к себе скорей прижмем.

-Хлоп раз, еще раз,

-Мы похлопаем сейчас.

-А теперь скорей, скорей

-Топай, топай веселей!

Основная часть.

Раздается стук в дверь.

Восп. : Ребята, вы слышите звук?

Кто это к нам стучится?

Появляется заяц-игрушка.

Зайчик приветствует детей. Дети здороваются.

Зайчик, как хорошо, что ты пришел к нам в гости. Мы сейчас тебе расскажем, что происходит,когда приходит Осень.

Восп. : Ребята, мы с вами учили стихи про Осень. Кто хочет рассказать стих-е?

Выходит 1-ый ребенок.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Выходит 2-ой ребенок.

Листопад, листопад,

Осыпается наш сад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Дидактическая игра: «Нарисуй Осень».

Восп. : Ребята, когда приходит Осень, то солнышко становится не такое яркое, как летом.

-Каким становится солнышко? (солнышко стало неяркое, светит, но не греет).

Выставляется солнышко без лучей.

- Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листики и зеленые листочки стали какими? (желтыми).

Выставляются желтые листочки.

- От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчелкам и они спрятались где? (в коре дерева и пня).

Насекомых прячут за дерево и пень.

- Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (насекомых нет).

- Что делать птицам? (улетать в теплые края, где много пищи).

Птицы выстраиваются в караван.

- Но не все птицы улетели в теплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях? (ворона, воробей, голуби).

- Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему? (человек будет зимой этих птиц подкармливать).

- Улетели птицы, спрятались насекомые и поэтому в лесу стало очень тихо.

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Восп. : Осенью к нам часто приходят гости. Попробуйте отгадать, что это за гости.

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи,

Деревца колышет, гнет,

Воет, иногда поет.

Он сильнее всех на свете,

Догадайтесь, это (ветер)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, (машут кистями рук на себя)

Закачалось деревцо. (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево)

Ветерок все тише, тише, (постепенно опускают руки и приседают)

Деревцо все выше, выше. (дети постепенно встают).

Восп. : Ветер бывает разный. Он бывает тихий, а бывает очень сильный. Когда ветер сильный, он срывает с деревьев листья.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла,

Что? Скажите наугад!

Ну конечно… (листопад).

Восп: Ребята, кто расскажет стих-е про листопад?

Выходит ребенок.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто…листопад.

- Да, и тогда начинается настоящий листопад.

- Давайте поиграем в подвижную игру «Осенние листья».

(игра с осенними листьями).

Мы листики осенние

На веточках сидели. (присесть)

Ветер дунул, полетели. (бегать на носочках по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (бегать на носочках по кругу, руки поднять вверх)

Повертел их, покружил

И на землю опустил. (присесть, руки опустить)

-А вот загадка про следующего гостя.

С неба капает уныло,

Всюду мокро, влажно, сыро,

От него легко укрыться,

Стоит зонтику раскрыться (дождь).

Пальчиковая игра «Дождь».

Дождик, дождик веселей (стряхиваем пальцы рук)

Капай, капай не жалей! (играем ладошками вверх- вниз)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! (грозят пальцем)

Лей потише, не стучи-

Уши нам не замочи!

Лей потише, не стучи-

Щеки нам не замочи!

Лей потише, не стучи-

Брови нам не замочи!

Лей потише, не стучи-

Плечи нам не замочи!

Заключительная часть.

Восп. : Ребята вам понравилось наше занятие? (да)

- А о чем мы с вами сегодня говорили? (об осени)

- Что вы узнали об осени? (осенью бывает листопад, идут холодные дожди, дует ветер)

- Кто пришёл к нам в гости? (зайчик)

- А тебе, Зайчик, понравилось у нас?

Заяц: Конечно понравилось, вы такие хорошие ребята. Все мне рассказали об осени. Но мне так не хочется от вас уходить. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Заяц: А теперь я хочу вас угостить.

Заяц раздает угощение, дети его благодарят.

Восп. : Ребята, Зайчику пора в дорогу. Ему далеко идти.

Зайчик: До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Зайчик.

Восп. : А теперь попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания, до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе..

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей) Цель занятия: Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Задачи: • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов»Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для «Березка»» «Согласовано».

Семинар-практикум для коррекционных школ 8 вида «Формирование жизненно важных компетенций у умственно отсталых детей» «Формирование жизненно важных компетенций у умственно отсталых детей в условиях сиротского учреждения» В Российской Федерации, в последнее.

Формирование внутрисемейных отношений в семьях умственно отсталых детей ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования внутрисемейных.

Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей «Осень»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Татьяна Александровна (УИ 1410436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД