Папки-передвижки

«Экскурсия по Алтайскому краю». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО

Кристина Архипова
«Экскурсия по Алтайскому краю». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование:

- медиа проектор

- презентация "Экскурсия по Алтайскому краю"

Предварительная работа:

-экскурсии с родителями по достопримечательностям Алтайского края;

-рассматривание коллекции фотографий об Алтайском крае;

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы, развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь;

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к истории Алтайского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Развить у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Расширить знания у детей о достопримечательностях Алтайского края. Вызвать чувство гордости и любви к родной природе и бережное отношение к ней.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап):

В стране великой, златоглавой

Есть край сибирский, славный,

Там птицы дивные поют

И реки горные бушуют.

Ах! Как природа хороша!

Здесь воздух чист, поёт душа!

Алтайский край мой дом родной

Я лишь в тебе найду покой.

А запах полевых цветов

Хранит забытый рай,

И эхо вдалеке шепнёт:

"Люблю тебя Алтайский край!"

Слайд №2

На экране карта Алтайского края, дети заинтересовываются картой, рассматривают.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на карту, что на ней изображено? (Алтайский край)

-Правильно это наш Алтайский край. Сегодня я хочу вам предложить совершить экскурсию по Алтайскому краю. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад.

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта - пассажирский вертолет

Слайд №3-4 - изображение вертолета

- Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)

-Итак, отправляемся.

Основная часть:

А вы знаете, что Алтай – в переводе с тюркского языка означает золотой. «Золотые горы»- это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Наш край расположен на юго-востоке Западной Сибири, граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай. Посмотрите, какой большой наш Алтайский край, в нем очень много городов и деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе. Площадь края — 169тыс. кв. км; население — 2,642 млн. человек. В составе Алтайского края 11 городов, 30 поселков городского типа.

-Как называется город, в котором мы живем?

Какие ещё города Алтайского края вы ещё знаете? (Бийск, Рубцовск, Заринск, Алейск, Новоалтайск)

Ответы.

Слайд №5 - изображение города Славгорода сверху

Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он красивый!

Я люблю родной свой город.

Он всегда красив и молод.

Не найти, таких прекрасных

Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много

замечательных людей.

Слайд №6 - изображение города Барнаула сверху

- Посмотрите, к какому городу Алтайского края мы подлетаем?

Ответы.

-Какие молодцы! Как вы догадались?

Ответы детей (Барнаул находится на берегу реки, через которую построены два моста)

-Как называется эта река? (Обь)

Обь — река в Западной Сибири, самая протяженная

река в России (5410 км) и вторая по протяженности в Азии. Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни, длина Оби от слияния 3650 км (от истока Иртыша 5410 км).На севере река впадает в Карское море.

Слайд №7- изображение реки «Обь»

-Ребята, а какие реки Алтайского края вы ещё знаете?

На берегу реки очень хорошо отдыхать, вот и мы сейчас с вами немного отдохнём, встанем со своих мест и немного разомнёмся.

Физминутка.

«Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем

- А чем знаменит ещё Барнаул? Какое значение этот город имеет для Алтайского края?

Ответы детей (Барнаул-столица Алтайского края)

Слайд №8 - изображение Барнаула и его достопримечательностей

Правильно, Барнаул — административный центр Алтайского края. Достопримечательностями Барнаула являются: Центральная площадь Барнаула носит название площадь Советов. На ней расположены здания Администрации Алтайского края, Алтайского государственного университета, Главпочтамта и главной гостиницы города – гостиницы «Центральная». Кроме того, здесь можно найти отметку «нулевого километра», откуда ведется отсчет всех автодорог Алтайского края.

Дом под шпилем на площади Октября официально считается символом и историческим памятником города Барнаула. Здание было построено в 1956 году, дом венчает башня с часами, на которой находится 15-метровый шпиль и флюгер. Сегодня первый этаж здания занят под магазины и кафе, а все остальное пространство используется под жилые помещения. Популярностью у жителей и гостей города пользуется мост через Обь или, как его называют сами барнаульцы Новый мост.

В Барнауле много музеев. Самый известный и крупный из них – это Алтайский государственный краевой краеведческий музей.

Воспитатель:

Дети делятся своими впечатлениями.

- Нам надо отправляться дальше.

Слайд №9 - изображение смешанного леса сверху

Воспитатель:

-Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес?

Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес смешанный.

- Какие деревья могут расти в Алтайских лесах

Слайд №10

- Какие животные обитают здесь? Очень богат животный мир Алтайского края. В лесах живут бурундук, белка-летяга, горностай, соболь.

Самый ценный мех у соболя. Добыть его довольно трудно, потому что живет он в труднодоступных местах — глухих буреломах.

Слайд 11

В лесах также водятся лоси, бурые медведи, встречаются рысь, В приобских водоемах водится ондатра, почти во всех равнинных реках обитает речной бобр.

Слайд 12

В степях можно встретить сурков, сусликов, тушканчиков. Здесь обитают лисы, волки и зайцы.

Слайд 13

Среди лесных птиц немало хищников, самые агрессивные — ястребы (тетеревятник и перепелятник) ,распространены ночные птицы — сова и филин.

Слайд 14

На берегах озер можно увидеть журавля-красавку и серого журавля. По берегам рек многочисленны кулики, белые трясогузки, речные крачки.

Слайд 15

И конечно же на Алтае живут лебеди.

Слайд 16

Реки и озера края богаты рыбой. В них водятся щука, язь, налим, чебак, ерш.

Воспитатель:

- Смотрите, что у нас виднеется внизу.

Слайд №17 - фото пшеничного поля

На просторах нашего большого края выращивают много хлеба. Это очень важно — наш алтайский хлеб везут по всей стране

Главное богатство нашего края – это трудолюбивые сибирские люди, которые выращивают знаменитый Алтайский хлеб.

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день хлеб едим. Как же хлеб попадает на наш стол? Расскажите об этом, пользуясь иллюстрациями

Слайд №18: поле, уборка урожая, мельница, пекарня, магазин — хлеб, печенье

Публикации по теме:

Методическая разработка «Прогулка по Алтайскому краю» Сегодня хочу представить краеведческий материал, который накопился, благодаря проекту "Посткроссинг на МААМ". В первой части расскажу о.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экскурсия по Алтайскому краю». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 06:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия по Алтайскому краю». Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Архипова (УИ 2912410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД