Альфия Наильевна Нигматуллина
«Когда звёздочки появляются на небе». Конспект занятия по окружающему миру для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в группе общеразвивающей направленности от 2- 3 лет на тему: «Когда звёздочки появляются на небе?».
Задачи: Формировать элементарные взаимосвязи явлений природы: смена дня и ночи (солнце – звёзды, развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения; воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, мольберт, письмо, картинки по теме вырезанные солнышко, облака, месяц и звезды из цветной бумаги; лист формата А4 голубого и темно-синего цвета.
Ход занятия:
1. Основная часть
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Пальчиковая игра «Солнышко».
Пальцы сжаты в кулачки.
Утром солнышко проснулось, (вращают кулачками перед собой).
Сладко, сладко потянулось (вытягивают кулачки вверх).
Лучики свои раскрыло (раскрывают кулачки, растопырив пальцы).
И всю землю озарило (выполняют «фонарики»).
2. Основная часть
В: Ребятки,к нам в гости пришёл зайчик. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, что там лежит?
В: Воспитатель показывает картинки зима,лето. Что за времена года на них изображены? (зима и лето). Летом солнышко яркое с длинными теплыми лучиками, а зимой не яркое и лучики маленькие и холодные, поэтому зимой холодно, а летом тепло.
В: Посмотрите ребята как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей)
В: А сейчас ребята, отгадайте загадку
Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое (солнце)
Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
В: Где находится солнышко? (на небе).
- Скажите, солнышко какого цвета?
Воспитатель показывает детям картинку звездочки
В: Ребята, скажите что это на картинке? (звезда)
- А скажите, когда же загораются звезды на небе? (ночью).
- Правильно ребята, молодцы! Солнце, тоже звезда, ребятки. Но только она очень большая и мы его видим только днем.
- Что мы еще увидим в окошке ночью? (Месяц и звезды). - Скажите, а месяц и звезды какого цвета?
В: Сколько звезд на небе? (много).
- А месяц? (один).
Физминутка «Ночь в окошко заглянуло».
Ночь в окошко заглянуло (наклонить голову)
Наше солнышко уснуло (подклаываем под щечку ладошки)
Солнце просыпается (поднимаем руки вверх)
Деткам улыбается (улыбаемся друг другу).
В: Ребята, давайте посмотрим, что ёщё в нашем письме лежит (воспитатель достаёт картинки: внутри звезды, солнце, месяц, цветной картон голубого и темно-синего цвета, тучки).
В: Ребята, зайчик просит, чтобы мы вернули их на небо! Поможем зайчику? (дети приклеивают фигурки на нужный картон).
Заключительная часть:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы помогли зайчику?
- Что можно увидеть на небе ночью? А днем?
- Когда мы приходим в детский сад это какое время суток? А когда уходим?