Папки-передвижки

Этапы работы по воссозданию детьми образных и сюжетных изображений

Юлия Жукова
Этапы работы по воссозданию детьми образных и сюжетных изображений
▼ Скачать + Заказать документы

От ознакомления с игрой, анализа частей, усвоения общих способов их присоединения, соединения между собой по сторонам следует переходить к воссозданию силуэтов по образцам.

Вторым этапом этой работы является составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Этот этап работы является самым важным для усвоения ими в дальнейшем более сложных способов составления фигур.

Для успешного воссоздания фигур-силуэтов необходимо умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей. Кроме того, очень важно умение мысленно представлять изменения в расположении фигур, которые происходят в результате их трансфигурации. Наиболее простым видом анализа образца является зрительный, но он невозможен, без развитого умения видеть пропорциональное соотношение частей фигуры. Этот этап работы должен быть использован воспитателем не только с целью упражнения в расположении частей составляемой фигуры, но и в приобщении детей к зрительному и мысленному анализу образца.

Упражнения по составлению фигур-силуэтов начинаются с рассматривания образца. Воспитатель помогает детям рассмотреть образец, чтобы правильно расположить части в самостоятельно составляемом силуэте.

Несмотря на кажущуюся легкость «копирования» способа пространственного расположения частей, дети допускают ошибки в соединении фигур по сторонам, в пропорциональном соотношении. Ошибки объясняются тем, что детям еще недоступен самостоятельный анализ расположения частей.

Таким образом, содержанием работы на этапе составления фигур-силуэтов по расчлененному образцу является обучение детей анализу предъявляемого образца и словесному выражению способа соединения и пространственного расположения частей.

За анализом следуют упражнения в составлении, ориентируясь на образец, и проверка выполнения – сравнения с образцом.

Составление силуэтов по расчлененному образцу не вызывает у детей активной умственной деятельности, а сводится в основном к копированию. Но этап необходим для упражнений в способах соединения частей, выработки умения представлять пространственные изменения, осознанно подходить к выполнению подобных заданий. Долго задерживаться на этом этапе не следует, достаточно составить 2-3 силуэта по образцам данного вида.

Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера – третий этап освоения игры, доступный детям 6-7 лет при условии их обучения.

Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части. Воссоздание осуществляется в ходе выбора способа составления на основе предварительного анализа и последующих практических действий, направленных на проверку различных способов взаимного расположения частей. На этом этапе обучения одна из задач состоит в развитии у детей умения анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, т. е. комбинаторных способностей.

За зрительным и мыслительным анализом следует составление, расположение частей, что и является проверкой предположения. В случае неправильных действий следует вновь вернуться к анализу образца.

Четвертым этапом освоения игр по воссозданию фигур-силуэтов является составление изображений по собственному замыслу, что включает и элемент творчества.

В ходе обучения на занятиях дети старшего дошкольного возраста быстро осваивают игры на воссоздание из специальных наборов фигур, образных, сюжетных изображений, которые становятся для них одним из средств заполнения досуга.

Публикации по теме:

«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии». Зрителям были представлены копии картин.

Дидактическая игра «Лесные животные и их детеныши» из шаблонов библиотеки изображений МAAMДидактическая игра «Лесные животные и их детеныши» из шаблонов библиотеки изображений МAAM Данная игра была сделана мной из шаблонов библиотеки МААМ. Шаблоны были мной распечатаны, вырезаны и покрыты слоем ламинации. В комплекте.

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы работы по воссозданию детьми образных и сюжетных изображений
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы работы по воссозданию детьми образных и сюжетных изображений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова (УИ 214816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД