Наталья Стрелкова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации на ложках по сказке «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации на ложках по сказке : «Теремок». Младшая группа.
Воспитатель: Стрелкова Наталья Владимировна.
Цель: Создание условий для развития творческой речевой активности детей, обогащение словарного запаса через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации на ложках по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки в игровой деятельности;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: театр на ложках «Теремок», сундук, фигурка «Бабы Яги», макет теремка.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», просмотр мультфильма «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья! (Давайте поздороваемся дети).
Воспитатель: Молодцы! Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в сказку.
А вот и волшебная дорожка мы отправляемся по ней.
Идем те ребята, смотрите сундучок, какой красивый,
Ребята он наверно не простой, а волшебный.
Воспитатель заглядывает в сундучок, предлагает заглянуть детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Баба Яга. Он живёт в лесу и знакома со всеми лесными зверями. Посмотрите! Она нам принесла театр на ложках. Давайте назовём, что это за звери, вы их узнали?
Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр на ложках «Теремок».
Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.
Воспитатель: Из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Бабе Яге.
Пальчиковая игра
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашей гостьи – Бабы Яги, она у нас добрая и любит слушать сказки. Давайте распределим роли (раздаёт игрушки – персонажи детям). А вот этот домик и будет теремок.
Рассказывание сказки по ролям (дети стоят около стола).
Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.
После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.
После завершения рассказывания сказки с театрализацией воспитатель предлагает сесть всем детям на стулья.
Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок. Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.
Физкультминутка: «Лесные звери»
Дети становятся врассыпную. По сигналу: «Зайки» - дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравилась Бабе Яге наша сказка «Теремок»?
Рефлексия.
Воспитатель:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Баба Яга)
- Какую сказку для Бабы Яги мы сегодня рассказали? («Теремок»)
- Как вы думаете, понравился зверям новый теремок? (Да)
- Почему понравился? (Он большой, просторный, красивый).
Наша сказка закончилась, Баба Яга прощается с нами (воспитатель убирает Бабу Ягу и персонажей театра обратно в сундук). Сундучок возьмём с собой и по дорожке возвращаемся в детский сад.