Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Чудеса из бумаги»

Надежда Федорова
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»

Тема: ДЕЙСТВИЯ С БУМАГОЙ.

РАБОТА С НОЖНИЦАМИ. (ОТРЕЗАНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ ОТ ЦЕЛОГО ЛИСТА).

Составила и провела с детьми 8 гр.

Воспитатель Федорова Н. В.

Дата: 31 января 2022г.

Публикация «Конспект открытого занятия по проектной деятельности „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах

Место проведения: класс 8 группы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема: РАБОТА С НОЖНИЦАМИ.

ОТРЕЗАНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ ОТ ЦЕЛОГО ЛИСТА.

Цели и задачи:

1. Постоянно формировать усидчивость и внимание.

2. Формировать навыки речевого общения и

развития альтернативной коммуникации.

3. Продолжать учить понимать и выполнять

словесные инструкции воспитателя.

4. Развивать общую моторику, согласованность

в работе обеих рук.

5. Повторить свойства бумаги, и учить детей

выполнять простые действия с ней.

6. Знакомство с ножницами, закрепить правила и

технику пользования ножницами:

- правильно держать, раздвигать и смыкать,

осуществляя отрез полоски от целого.

7. Развивать у детей стремление к собственной

творческой деятельности и умение показать

результаты своего труда.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие по нашей проектной деятельности. Напомню всем, что наш проект называется «ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ», в котором мы узнаем много нового о простой бумаге, с которой мы общаемся ежедневно на бытовом, научном и промышленном уровне. И сегодня мы хотим поделиться с нашими гостями тем, что мы узнали за это время о некоторых свойствах бумаги, и действиях с ней.

- Сели ровно, выпрямили спинки, положили ручки на стол.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Дети, посмотрите на эти листочки бумаги. Из этой бумаги мы делаем всевозможные поделки на занятиях. Чтобы поделки были красивыми и привлекательными для нашего глаза, чтобы нам хотелось их потрогать и поиграть с ними, мы берем бумагу яркую разного цвета. Из этого следует, что первое свойство бумаги то, что бумага хорошо красится и бывает разного цвета. Давайте вспомним самые основные цвета, которыми мы пользуемся. Для этого нам понадобится коврограф.

(воспитатель дает ребенку задание, подобрать цветной шнурок к полоске бумаги такого же цвета, путем прикладывания их друг к другу) -- МОЛОДЦЫ!

- Другое свойство бумаги, это ее толщина. Для каждой поделки мы подбираем бумагу определенной толщины. Для прочности, для устойчивости. А также легкости и изящества.

(Воспитатель демонстрирует детям бумагу разного цвета и разной толщины, при этом дети могут потрогать бумагу руками).

- Что бы сделать даже самую простую поделку, мы должны выполнить с бумагой кой какие действия. Давайте вспомним некоторые их них:

1) сложить пополам,

2) оторвать кусочки от целого,

3) смять в комок.

Эти действия мы будем производить пальчиками наших ручек. Давайте для наших пальчиков мы сделаем небольшую разминку.

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

При выполнении этого задания, мы прибегаем к следующим приемам:

1) показ действия воспитателем,

2) действия руками ребенка,

3) самостоятельные действия ребенка.

(Дети совместно с воспитателем выполняют все эти действия).

- А сейчас я хочу познакомить вас еще с одним основным действием с бумагой это отрезание нужной полоски от целого листа бумаги, ажурные надрезы на бумаге, точное вырезание деталей. Для этого нам необходим инструмент НОЖНИЦЫ. Сегодня мы будем знакомиться с ножницами, правилами без опасной работы с ними, и учиться отрезать ими полоски бумаги от целого листа.

И так, посмотрите, у меня в руках ножницы. Посмотрим, как они устроены. Ножницы похожи на клювик птицы это ножи, которые нужны для отрезания. Колечки – окошечки для пальцев. И гвоздик, соединяющий ножницы.

- Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь сердечко

Они песенку поют, они режут и стригут.

Отрезаю я полоску вот так, вот так,

Получилось очень ловко вот так, вот так.

- Но ножницы очень опасный инструмент, поэтому при работе с ними чтобы не получить травму, надо знать технику безопасности.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ.

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. используй ножницы только по назначению

3. следи за движением лезвий во время работы

4. ножницы клади кольцами к себе

5. передавай ножницы всегда кольцами вперед

6. не подноси ножницы к лицу.

(Дети учатся передавать правильно ножницы друг другу, и класть их рядом с собой, вспоминая правила безопасной работы с ними).

- Вот теперь мы можем приступить к самостоятельной работе. Возьмите ножницы, как я, вставьте большой палец в верхнее колечко, средний в нижнее, а указательный будет поддерживать окошечко колечко. Теперь попробуем открыть клювики-ножи, как я. Открыли и закрыли. (воспитатель следит и помогает детям).

МОЛОДЦЫ!

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

- А сейчас ребята, мы приступаем к выполнению самого ответственного этапа нашего занятия, отрезания полоски бумаги от целого листа. Эта работа требует большого внимания и аккуратности, так как мы будем работать с острыми ножницами. А сейчас я покажу, как резать бумагу : в левую руку берем лист бумаги и правой рукой с ножницами отрезаю от него полоску.

Но прежде чем приступить к самостоятельной работе, мы выполним еще одну небольшую разминку для наших пальчиков.

- Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочек, и зажали в кулачек.

Воспитатель первый демонстрирует детям момент отрезания полоски от целого.

- Клювик ножниц открываю, и полоску отрезаю.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети берут в руки ножницы и стараются выполнить задание.

Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы и отрезают полоски. Помогает тем, кто не справляется с заданием, так как умение пользоваться ножницами очень важный навык для наших детей, и осваивается постепенно.

Воспитатель благодарит всех участников за усердие, выдержку, мастерство, терпенье, аккуратность.

- Всем большое спасибо за работу.

На этом наше занятие окончено.

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет» Актуальность: Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона» Конспект занятия по проектной деятельности"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА" Актуальность: Однажды в группу Саша принес игрушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Чудеса из бумаги»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Чудеса из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федорова (УИ 393714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД