Надежда Федорова
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»
Тема: ДЕЙСТВИЯ С БУМАГОЙ.
РАБОТА С НОЖНИЦАМИ. (ОТРЕЗАНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ ОТ ЦЕЛОГО ЛИСТА).
Составила и провела с детьми 8 гр.
Воспитатель Федорова Н. В.
Дата: 31 января 2022г.
Место проведения: класс 8 группы.
Публикация «Конспект открытого занятия по проектной деятельности „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПРЕДМЕТНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема: РАБОТА С НОЖНИЦАМИ.
ОТРЕЗАНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ ОТ ЦЕЛОГО ЛИСТА.
Цели и задачи:
1. Постоянно формировать усидчивость и внимание.
2. Формировать навыки речевого общения и
развития альтернативной коммуникации.
3. Продолжать учить понимать и выполнять
словесные инструкции воспитателя.
4. Развивать общую моторику, согласованность
в работе обеих рук.
5. Повторить свойства бумаги, и учить детей
выполнять простые действия с ней.
6. Знакомство с ножницами, закрепить правила и
технику пользования ножницами:
- правильно держать, раздвигать и смыкать,
осуществляя отрез полоски от целого.
7. Развивать у детей стремление к собственной
творческой деятельности и умение показать
результаты своего труда.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие по нашей проектной деятельности. Напомню всем, что наш проект называется «ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ», в котором мы узнаем много нового о простой бумаге, с которой мы общаемся ежедневно на бытовом, научном и промышленном уровне. И сегодня мы хотим поделиться с нашими гостями тем, что мы узнали за это время о некоторых свойствах бумаги, и действиях с ней.
- Сели ровно, выпрямили спинки, положили ручки на стол.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Дети, посмотрите на эти листочки бумаги. Из этой бумаги мы делаем всевозможные поделки на занятиях. Чтобы поделки были красивыми и привлекательными для нашего глаза, чтобы нам хотелось их потрогать и поиграть с ними, мы берем бумагу яркую разного цвета. Из этого следует, что первое свойство бумаги то, что бумага хорошо красится и бывает разного цвета. Давайте вспомним самые основные цвета, которыми мы пользуемся. Для этого нам понадобится коврограф.
(воспитатель дает ребенку задание, подобрать цветной шнурок к полоске бумаги такого же цвета, путем прикладывания их друг к другу) -- МОЛОДЦЫ!
- Другое свойство бумаги, это ее толщина. Для каждой поделки мы подбираем бумагу определенной толщины. Для прочности, для устойчивости. А также легкости и изящества.
(Воспитатель демонстрирует детям бумагу разного цвета и разной толщины, при этом дети могут потрогать бумагу руками).
- Что бы сделать даже самую простую поделку, мы должны выполнить с бумагой кой какие действия. Давайте вспомним некоторые их них:
1) сложить пополам,
2) оторвать кусочки от целого,
3) смять в комок.
Эти действия мы будем производить пальчиками наших ручек. Давайте для наших пальчиков мы сделаем небольшую разминку.
- Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
При выполнении этого задания, мы прибегаем к следующим приемам:
1) показ действия воспитателем,
2) действия руками ребенка,
3) самостоятельные действия ребенка.
(Дети совместно с воспитателем выполняют все эти действия).
- А сейчас я хочу познакомить вас еще с одним основным действием с бумагой это отрезание нужной полоски от целого листа бумаги, ажурные надрезы на бумаге, точное вырезание деталей. Для этого нам необходим инструмент НОЖНИЦЫ. Сегодня мы будем знакомиться с ножницами, правилами без опасной работы с ними, и учиться отрезать ими полоски бумаги от целого листа.
И так, посмотрите, у меня в руках ножницы. Посмотрим, как они устроены. Ножницы похожи на клювик птицы это ножи, которые нужны для отрезания. Колечки – окошечки для пальцев. И гвоздик, соединяющий ножницы.
- Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь сердечко
Они песенку поют, они режут и стригут.
Отрезаю я полоску вот так, вот так,
Получилось очень ловко вот так, вот так.
- Но ножницы очень опасный инструмент, поэтому при работе с ними чтобы не получить травму, надо знать технику безопасности.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ.
1. работай ножницами только на своем рабочем месте
2. используй ножницы только по назначению
3. следи за движением лезвий во время работы
4. ножницы клади кольцами к себе
5. передавай ножницы всегда кольцами вперед
6. не подноси ножницы к лицу.
(Дети учатся передавать правильно ножницы друг другу, и класть их рядом с собой, вспоминая правила безопасной работы с ними).
- Вот теперь мы можем приступить к самостоятельной работе. Возьмите ножницы, как я, вставьте большой палец в верхнее колечко, средний в нижнее, а указательный будет поддерживать окошечко колечко. Теперь попробуем открыть клювики-ножи, как я. Открыли и закрыли. (воспитатель следит и помогает детям).
МОЛОДЦЫ!
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
- А сейчас ребята, мы приступаем к выполнению самого ответственного этапа нашего занятия, отрезания полоски бумаги от целого листа. Эта работа требует большого внимания и аккуратности, так как мы будем работать с острыми ножницами. А сейчас я покажу, как резать бумагу : в левую руку берем лист бумаги и правой рукой с ножницами отрезаю от него полоску.
Но прежде чем приступить к самостоятельной работе, мы выполним еще одну небольшую разминку для наших пальчиков.
- Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочек, и зажали в кулачек.
Воспитатель первый демонстрирует детям момент отрезания полоски от целого.
- Клювик ножниц открываю, и полоску отрезаю.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети берут в руки ножницы и стараются выполнить задание.
Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы и отрезают полоски. Помогает тем, кто не справляется с заданием, так как умение пользоваться ножницами очень важный навык для наших детей, и осваивается постепенно.
Воспитатель благодарит всех участников за усердие, выдержку, мастерство, терпенье, аккуратность.
- Всем большое спасибо за работу.
На этом наше занятие окончено.
МОЛОДЦЫ!