Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет» (2 фото)

Ида Башлыкова
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»

Актуальность:

Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации на тему Древнего Египта. Известно, что эта тема пользуется большим интересом, особенно у подрастающего поколения, в связи с загадками, тайнами и всевозможными необъяснимыми фактами, которыми окружен Египет.

Цель проекта:

Формирование представления о человеке, как о части живой природы.

Задачи проекта:

Публикация «Конспект итогового занятия по проектной деятельности „Древний Египет“» размещена в разделах

1. Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых землевладельцев и разливов Нила, первых календарных сезонных работ);

2. Развивать познавательный интерес к новому;

3. Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина реки континент и др.).

4. Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям другого народа.

Вид проекта: групповой, естественно - научный, краткосрочный.

Участники: дети, педагог, родители.

Возраст детей: 6-7 (8) лет.

Сроки реализации: один месяц

Оснащение: проектор, экран, фотоаппарат, научно-художественная литература, энциклопедии, различные виды конструктора, пластилин, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы.

Предполагаемый результат:

1. Побуждение интереса дошкольников к истории, культуре других стран на примере Египта;

2. Расширение кругозора воспитанников о Древнем Египте;

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Подготовительный этап.

Моделирование данной ситуации.

План осуществления проекта:

Направление развития. Виды детской деятельности.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Страны и континенты»

Беседа: «Река Нил»

Беседа: «Животный мир Африки»

Дидактические игры:

«Расшифруй иероглифы»

«Собери картинку верблюда»

«Найди тень животного»

Настольные игры:

«Пирамиды Древнего Египта», «Цепочка», «Мемо- Египет»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - археологи»

Самостоятельные сюжетные игры: «Торговый путь через пустыни Египта»

Познавательное развитие:

НОД: «Древний Египет»

Презентация: «Части света», «Что такое папирус?»

Просмотр мультфильма из серии занимательные уроки Р. Саакаянца. «Всемирная история. Древний Египет».

Опытно - экспериментальная деятельность:

Опыт: «Папирус»

Опыт: «Солнечные часы Древнего Египта»

Речевое развитие:

Чтение «Сказки и мифы Древнего Египта», «Древний Египет. Истории в комиксасх»

Составление описательного рассказа: «Любимое животное - кошка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Корабль пустыни», «Маска Клеопатры», «Ожерелье для фараона»

Графический диктант: «Фараон»

Лепка: «Верблюд»

Конструирование из конструктора «Пирамиды», «Верблюд»

Физическое развитие:

«Жук - скарабей», «Караван в пустыне»

Взаимодействие с родителями:

Буклет для родителей: «Древний Египет»

Доклады: «Наше путешествие в Египет…» (родители - дети)

Заключительный этап:

Выставка детского творчества «Жизнь Древнего Египта» (родители - дети)

Создание макета «Долина Фараонов», «Африка. Река Нил» (родители - дети)

Пополнение предметно-развивающей среды

Презентация проекта «Древний Египет»

Фото «Древний Египет»

Итоговое мероприятие: «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

Слайд 3

(Жак Паганель сидит в кресле и читает газету. В комнату входит капитан Джон Манглс)

1. - Добрый день, коллега! Вот и снова мы с вами встретились, как я и обещал.

- Куда же мы отправимся на этот раз?

Слайд 4 (карта)

2. - У меня отличная идея! Я могу предложить вам путешествие по Средиземному морю. Моя шхуна держит курс на Древний Египет.

(Звучит музыка. Джон Манглс и Жак Паганель заходят на корабль. В руках бинокли. Оба всматриваются в даль).

Слайд 5

1. - Отлично! А знаете ли вы, что дельта Нила – это место, где впадает река в Средиземное море.

Слайд 6

Каждый год с июня по сентябрь месяц – река выступает из своих берегов. Это время называется АХЕТ.

Слайд 6 (1)

2. - А ПЕРЕТ – это время, когда наводнение отступает и можно вспахивать землю для посева семян. Это время длится с октября месяца по февраль.

Слайд 6 (2)

1. - ШИМУ – время сбора урожая. Оно длится с марта по май месяц.

- К стати, благодаря половодью почва пропитывается питательными веществами и становится пригодной для сельского хозяйства.

Слайд 7 (1-4)

2. - Посмотрите, какое растение растет по берегам реки. Могу представить себе, как эти растения покрывали земли Древнего Египта.

1. - Это папирус, тростник. Древние Египтяне изготавливали бумагу из папируса с 4.000 лет до н. э. папирус может вырастать до 5 метров в высоту. Из этого тростника даже изготавливали лодки, корзины и сандалии.

Слайд 8

2. - А это, что за сооружение? Чем – то напоминает солнечные часы…

1. - Все дело в том, что это действительно солнечные часы. Календарный год состоял из трех сезонов и из 12 месяцев. В каждом месяце – 3 недели. В неделе – 10 дней. Древние египтяне, чтобы определить время, использовали солнечные часы.

(звучит музыка из кинофильма «Дети Капитана Гранта», Жак Паганель и капитан Джон Манглс сходят с корабля на сушу).

Слайд 9

1. - Посмотрите, мы в долине царей.

2. - Ноя не вижу ни одного царя! Где же они?

1. -Цари находятся внутри этих пещер. Их захоронили там для перехода в загробную жизнь.

2. - Какая досада. Мне хотелось увидеть царя…

Слайд 10 (1-2)

- Я читал, что люди, управляющие Древним Египтом назывались фараонами. Когда фараоны умирали, их хоронили в секретных гробницах вместе с имуществом, которое могло им понадобиться в загробной жизни. Фараонов хоронили и с золотом, драгоценностями, чтобы обеспечить достойную загробную жизнь.

- А я думал, что фараонов хоронят в пирамидах…

Слайд 11

1. - Сначала так и было, но давным – давно. Что такое пирамида? Это величественные постройки треугольной формы, которые строились из песчаника.

- Люди долгое время не могли догадаться, зачем древние египтяне строили пирамиды. Сначала думали, что они в них хотели спасти от всемирного потопа свои сокровища и книги. Потом предполагали, что пирамиды – это древние обсерватории для наблюдения за звездами.

Слайд 11 (1-2)

2. – Да, я читал! Ведь, никто не верил, что эти огромные сооружения всего лишь памятники – гробницы фараонов. И только в 19 в. ученые нашли десятки разных пирамид, занесенных песком, обнаружили и мумии фараонов. Правда, в могильных склепах до них успели побывать грабители, и от сокровищ, спрятанных в пирамидах во время похорон, ничего не осталось.

Слайд 12 (1-4)

1. - Чтобы уберечь содержимое пирамид, решили хоронить фараонов в Долине царей. Об этих гробницах никому не известно, потому, что люди, построившие их, живут в поселении неподалеку. Это поселение называется СЕТ-МААТ, что означает «место истины».

2. - Оказывается, что эта деревня является большим домом, в котором живут 100 людей. Все они трудятся в Долине царей. Здесь есть и каменщики, и плотники, художники. Некоторые люди работают у себя дома, а затем относят сделанные предметы в гробницы.

1. - А некоторые работники уходят в Долину, чтобы строить и украшать гробницы.

Слайд 13 (1)

1. - Исходя из известного от египетской мифологии, ученые сделали вывод, что египтяне верили в то, что фараоны ведут свою родословную от бога солнца Ра. Ведь фараон считался верховным покровителем, всех людей населяющих его землю. Вся земля в Египте также принадлежала фараону, как и жизни бедняков и знати, жрецов и воинов, которые должны были беспрекословно повиноваться любому его слову.

Слайд 14

2. – Паганель! Посмотрите! Какие огромные пирамиды…

- На первый взгляд, кажется, что пирамиды абсолютно одинаковы, однако на самом деле в Египте в разное время существовали различные виды.

1. Мастаба.

- Древнейшие цари были погребены в прямоугольных кирпичных сооружениях, называемых мастабами.

Слайд 15

2. - А это ступенчатые пирамиды.

- Однажды, Имхотеп, архитектор фараона Джосера, создал новый стиль в строительстве гробниц. Он построил каменную мастабу, увеличил её размеры и затем последовательно надстраивал ступень за ступенькой. Так возникла первая ступенчатая пирамида. Её ступени как-бы изображают символическую лестницу на небо, по которой царь поднимается к звёздам.

Слайд 16

1. - Храм-гробница.

- Фараон Ментухотеп 1 выстроил себе уникальный памятник, соединяющий храм и гробницу. Его приемники намеревались воздвигнуть такие же здания для себя, но никому из них не удалось довести начатое строительство до конца.

Слайд 17

2. – Это гладкостенные пирамиды.

- Возникновение культа бога солнца Ра повлияло и на внешний вид пирамид. Ступени уступили место прямым и ровным сторонам, которые представляли поток прямых и застывших солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к своему отцу Ра.

1. - Сейчас египтологи спорят, как же рабочие ворочали эти многотонные каменные блоки, из которых сооружены пирамиды и храмы, строят версии, проводят эксперименты. Строительные методы пока не могут быть изучены сегодня до конца. Возникает много вопросов, на которые учёные не могут дать ответа.

2. – Пора возвращаться домой, уважаемый Паганель?

1. – Думаю, что пора!

Слайд 17 (1)

(Звучит музыка из фильма «Дети капитана Гранта». Жак Паганель и капитан Джон Манглс возвращаются в комнату ученного. На экране проецируется реализация проекта)

Слайд 28

Заключение:

- И все же, пирамиды остаются загадкой. Путешественники, побывавшие в Египте, обязательно приходят к пирамидам, так как найти более величественных сооружений практически не возможно.

Используемый материал:

https://bugaga.ru/interesting/1146746866-top-25-zahvatyvayuschie-fakty-o-egipetskih-piramidah.html

https://gallerix.ru/pedia/ancient-art--egyptian-pyramids-architecture/

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона» Конспект занятия по проектной деятельности"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА" Актуальность: Однажды в группу Саша принес игрушку.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция» Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:17
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Башлыкова (УИ 46332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД