Ида Башлыкова
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по проектной деятельности
"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА"
Актуальность:
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Однажды в группу Саша принес игрушку динозавра и рассказал, что он заинтересовался динозаврами, когда был еще маленьким. Оказалось, что однажды мама прочитала Саше интересную книгу о динозаврах, и с тех пор он начал увлекаться ими, их жизнью и палеонтологией в целом. Он просил маму и папу читать как можно больше книг о динозаврах, смотрел фильмы и мультфильмы, собирал коллекции игрушечных фигурок динозавров, раскраски.
Саша: «Сначала мне нравилось только рассматривать картинки динозавров, а когда я научился читать, то начал изучать энциклопедии об их жизни. Мне было интересно узнать, как и где они жили, чем питались, какие виды динозавров были и почему они вымерли, кто и как занимается их изучением. Совсем недавно я узнал, что когда-то жил травоядный динозавр Вулканодон. Был найден скелет Вулканодона без головы и шеи. Никто не знает, что случилось с этими частями тела – можно только строить догадки…».
После беседы с Сашей мы все вместе решили больше узнать о динозаврах и подготовиться к экспедиции на поиски головы и шеи Вулканодона.
Актуальность работы заключается в том, что ученые предполагают, что травоядный динозавр Вулканодон, голову которого так и не удалось обнаружить, мог быть отсутствующим эволюционным звеном для определенных видов динозавров. Наша экспедиция сможет помочь в решении данной проблемы.
Объектом проектной работы является травоядный динозавр Вулканодон.
Цель проекта:
Формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;
2. Дать представления об условиях жизни динозавров;
3. Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
4. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
5. Развивать: речь, память, мышление, воображения, внимание;
7. Развивать творческие способности детей;
8. Воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники: дети, педагог и родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Сроки реализации: 1 месяц
Оснащение: проектор, экран, фотоаппарат, научно-художественная литература, энциклопедии, наборы для творчества «Юный археолог», раскраски с динозаврами, игрушки- динозавры, изображения различных видов динозавров, мультфильм о жизни динозавров, пластилин, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы.
Предполагаемый результат:
1. У детей развит интерес к эпохе динозавров;
2. Расширены представления о видах динозавров;
3. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе.
Подготовительный этап.
Моделирование данной ситуации.
План осуществления проекта:
Направление развития. Виды детской деятельности.
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа: «Профессия - палеонтолог»
Беседа: «Динозавры, виды динозавров» (педагог – ребенок - родители)
Беседа: «Как вести себя в лесу…»
Дидактические игры:
«Собери картинку динозавра»
«Найди тень»
Настольные игры:
«Парк юрского периода»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - археологи»
Самостоятельные сюжетные игры с игрушками- динозаврами
Познавательное развитие:
НОД: «Все о динозаврах»
Презентация: «Путешествие в прошлое к гигантам»
Просмотр мультфильма: «Земля до начала времен»
Опытно - экспериментальная деятельность:
Опыт: «Появление ящера на свет»
Опыт: «Раскопки скелета ящера»
Д/И: «Геометрический ящер» (ФЭМП)
Речевое развитие:
Чтение энциклопедий про динозавров: «Динозавры», «Доисторический период», «Все о динозаврах», «Динозавры и рептилии»
Чтение художественной литературы: «Малыш - динозавр», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина,
Составление описательного рассказа: «Любимая игрушка - динозавр»
Разучивание стихотворения: «Динозавры» Б. Вайнер
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Динозаврики»
Лепка: «Мой любимый динозавр»
Конструирование из конструктора «Лего»: «Динозаврики, может вы попрятались в Африке?»
Разучивание песни: «Динозаврики»
Физическое развитие:
«Поймай хвост дракона», «Научи динозавра прыгать…»
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей: «Расскажите детям о гигантах прошлого»
Доклады: «Давайте познакомимся с динозаврами…» (родители - дети)
Заключительный этап:
Выставка детского творчества «Разные динозаврики…» (родители - дети)
Создание макета «Парк Юрского периода» (родители - дети)
Пополнение предметно-развивающей среды
Презентация проекта «Затерянный мир»
Итоговое мероприятие:
"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА"
Слайд № 1. «Растительный мир. Голоса птиц, динозавра»
(рассматривая карту местности, в зал заходит палеонтолог)
- Я заинтересовался динозаврами ещё с 3 лет. Однажды мне мама прочитала интересную книгу о динозаврах, и с тех пор я начал увлекаться ими. Сначала мне нравилось только рассматривать картинки, а когда я научился читать, то начал изучать энциклопедии о жизни динозавров. Мне стало очень интересно, где они жили, чем питались. Совсем недавно я узнал, что когда-то жил травоядный динозавр – Вулканодон. Был найден скелет Вулканодона без головы и шеи. Никто не знает, что случилось с этими частями тела. Слышите?.
Слайд № 2. «Поляна с динозаврами»
- Динозавры – это вымершие животные, жившие много лет назад. Их было много, и все они были разные. Одни были огромных размеров, другие – совсем крошечные. У одних кожа была гладкая, у других – покрытая чешуйками. У некоторых были рога или шипы. Одни были хищными, а другие – травоядными. Одни динозавры передвигались на двух ногах, другие – на четырёх.
Слайд № 3. «В лесу на песке отложенные яйца динозавром»
(Подходит к экрану и рассматривает гнездо динозавра)
- Ага, вот и первая находка на сегодня. Теперь я знаю точно, что детёныши динозавров появлялись из яиц.
Слайд № 4. «Лаборатория»
(Раздается звонок телефона, палеонтолог подходит к столу. На столе расставлены скелеты динозавров, останки частей скелета, путевая карта и т. д. Палеонтолог одновременно разговаривает по телефону и через лупу рассматривает детали скелета)
- Здравствуйте, где я нахожусь?. В своей научной лаборатории, готовлюсь к экспедиции. Что за экспедиция?. Поиски ящера Вулканодона. Что за ящер?. Вы не знаете? Сейчас расскажу, слушайте…
(Кладет трубку на стол)
Слайд № 5. «Вулканодон, 3 – D»
- Ящер Вулканодон был одним из видов динозавров. Он относится к группе гигантских травоядных динозавров. На ступнях Вулканодона было по одному изогнутому когтю, который мог служить мощным оружием для защиты от хищников.
- Вулканодон означает вулканический зуб.
Слайд № 6. «Раскопки, скелет Вулканодона»
- Когда впервые был раскопан окаменевший скелет Вулканодона, он был без головы.
У Вулканадона широкая грудная клетка, и это доказывает, что он имел широкий желудок, способный вместить огромное количество растительной пищи.
Слайд № 7. «Лаборатория»
(Палеонтолог подходит к столу, берет телефонную трубку. Продолжает разговор)
- Никто не знает, что случилось с этими частями тела – можно только строить догадки.
- Голову и шею Вулканодона мог съесть или утащить голодный динозавр, или голова и шея отломились от скелета и были впоследствии смыты потоком воды.
Слайд № 8. «Вулканодон, 3 – D»
(Кладет трубку, подходит к экрану)
- А если внимательно рассмотреть Вулканодона, то сразу видно, что длинная шея Вулканодона поддерживалась мощными мускулами. У него был длинный хвост и округлое бочкообразное туловище. Длинные, прямые кости, доказывают, что Вулканодон передвигался на четырех ногах. Однако задние ноги, были достаточно сильными, что бы вставать на них и дотягиваться до высоких веток или сражаться передними лапами.
Слайд № 9. «Растительный мир. Голоса птиц, динозавра»
- Поскольку череп Вулканодона так и не найден, относительно формы его головы палеонтологи могут только строить догадки.
- Профессиональные палеонтологи и многочисленные любители каждый год находят все новые и новые следы существования ящеров.
(подходит к столу, берет трубку)
- В результате общения с вами я понял, что вы готовы отправиться со мной на поиски головы и шеи Вулканодона. Эту экспедицию я назначил ровно через 20 лет. А сейчас у нас есть время, что бы подробнее изучить динозавров. И я уверен, что мы обязательно найдем голову и шею Вулканодона и восполним пробел в истории динозавров.
- И мы обязательно с вами встретимся!
(Кладет трубку, забирает карту, лупу и выходит из зала).