Зимина Оксана Геннадьевна
Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные куклы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно –исследовательское деятельности младшей группы
Тема: «Разноцветные куклы»[/b]
Цель: закрепить умение называть и различать 4 основных цвета.
Задачи:
Образовательные – соотносить предметы по цвету, группировать предметы по величине, давать количественную характеристику предметам.
Развивающие – развивать мелкую моторику, восприятие цвета, речь.
Воспитательные – воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Разноцветные куклы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные области:
«Речевое развитие» - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
«Социально – коммуникативное развитие» - развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать умение употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».
«Художественно – эстетическое развитие» - выполнение музыкально – ритмических движений под музыку.
«Физическое развитие» - создание эмоционального благополучного климата в крупе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы:
Организационный момент, вопросно-ответная беседа, дидактические игры «Подари петушку перышко», «Собери шишки в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки», выполнение музыкально- ритмических упражнений под музыку «Мы матрешки», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.
Словарная работа: синий, красный, желтый, зеленый, большой, маленький, один, много.
Оборудование: силуэт петушка, перышки 4, 4 домика. 4 куклы основного цвета, 2 корзинки (большая, маленькая, игрушки, музыка, матрешка.
Раздаточные: шишки (большие и маленькие, куклы и игрушки разного цвета.
Место проведения: группа детского сада.
Ход занятия:
- Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
- Сегодня хороший и ясный день потому, что светит солнышко. Посмотрите в окно, как вам улыбается солнышко. Давайте, тоже улыбнемся ему.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (ответ детей)
- Давайте рассмотрим петушка. Что у него есть? (ответ детей)
- А чего у петушка нет? (ответ детей)
- Он торопился к вам в гости и растерял свои перышки. Давайте поможем ему найти свои перышки. Мы отправимся с вами к разноцветным куклам и попросим у них перышки. (вместе идут к столу)
Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? (ответ детей)
- Какого цвета кукла живет в этом домике? (ответ)
- Давайте попросим перышко у куклы. (дети спрашивают полным предложением)
- Да у меня есть перышко. Я его вам дам. Но сначала вы мне помогите. Я ходила в лес собрала шишки и перепутала их. Помогите разобрать на маленькие и большие.
- Поможем кукле? (ответ детей)
(дели собирают маленькие шишки в маленькую корзинку, большие шишки в большую корзинку)
-Спасибо, ребята, вот вам перышко.
- Какого цвета перышко? (ответ)
- Давайте попросим перышко у куклы. (дети спрашивают полным предложением)
- Да у меня есть перышко. Я его вам дам. Но сначала вы мне помогите. Я ходила в магазин и купила посуду и немогу сосчитать сколько и чего купила. Помогите.
- Поможем кукле? (ответ детей)
(дели считают и называют посуду (один, много)
-Спасибо, ребята, вот вам перышко.
- Какого цвета перышко? (ответ)
- Пойдемте дальше. Шли-шли к домику пришли. Какого цвета домик? (ответ)
- Какая кукла живет в домике? (ответ)
- Давайте попросим перышко у куклы. (дети спрашивают полным предложением)
- Да у меня есть перышко. Я его вам дам. Но сначала вы мне помогите. У меня есть подружка Матрешка и она заскучала. Нужно развесели ее.
- Поможем кукле? (ответ детей)
(дели выполняют движения под песню «Мы матрешки»)
-Спасибо, ребята, у моей подружке стало хорошее настроение, вот вам перышко.
- Какого цвета перышко? (ответ)
- Пойдемте дальше. Шли-шли к домику пришли. Какого цвета домик? (ответ)
- Какая кукла живет в домике? (ответ)
- Давайте попросим перышко у куклы. (дети спрашивают полным предложением)
- Да у меня есть перышко. Я его вам дам. Но сначала вы мне помогите. Я растеряла свои игрушки помогите собрать игрушки моим цветом.
- Поможем кукле? (ответ детей)
- Каким цветом будем искать игрушки? (ответ)
(дели собирают игрушки нужным цветом)
-Спасибо, ребята, вот вам перышко.
- Какого цвета перышко? (ответ)
- А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к силуэту петушка, называют цвет перышка и прикрепляют их)
Итог: Петушок благодарит детей за помощь и угощает их конфетой «Петушок на палочке».
Рефлексия:
- Кто к нам приходил в гости?
- Что потерял Петушок?
- Мы помогли Петушку?
- К кому мы обращались за помощью?
-Каким цветом перышки?
Всем спасибо! Молодцы!