Олеся Филиппи
Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе (дети 3 - 4 лет) "Весна"
Программное содержание:
Цель:
-познакомить с названием весенних месяцев, дать представление об изменениях происходящих весной в природе;
-развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность;
- закреплять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;
Развивающие :
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу»;
Материалы и оборудование
макет солнышка, музыкальное сопровождение, губки на каждого ребёнка, емкости с водой, зонт для игры «Солнышко и дождик», медиапроектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Ожидаемые результаты:
- проявляют любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуются причинно-следственными связями,
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- могут использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляют эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
-физическое развитие
- музыкальное развитие
Ход НОД:
1. Организационный момент:
(звучит тихая музыка, дети входят в зал)
Минутка вхождения:
«За ладошки мы возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «здравствуйте гостям»»
(воспитатель привлекает детей, чтобы они поздоровались с гостями).
Ребята, а вы хотите узнать, почему у нас так много гостей? (ответы детей). Я думаю вот из - за этой загадочной посылки (показывает коробку)
Ход занятия;
Она (посылка) стояла на столике, возле нашей группы, а к ней вели странные следы от самого крыльца. Вы мне не верите? Нет! Эти следы я сфотографировала и сейчас вам их покажу. Посмотрите на экран. (слайд 2)
Ребята, а как вы думаете, кто мог прислать нам посылку и оставить такие необычные следы (ответы детей)
Мне кажется такие следы могла оставить весна, ведь весной ярче светит солнце, природа просыпается.
Ребята вы хотите узнать, что же там лежит? Хотите! (открывает коробку). Смотрите (показывает содержимое коробки). Давайте все хорошенько рассмотрим по очереди. (Достает книгу «Сказка о Весне») Ребята это сказка, сейчас я вам ее прочитаю.
Сказка о Весне
«Жили, были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. (слайд времена года 3) Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима (слайд 4, три месяца – Весна (слайд 5, три месяца – Лето (слайд 6) и три месяца – Осень (слайд 7). Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :
«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться. Зима так не хотела уходить и со злости разделило солнце на части (достает из посылки и показывает части) а маленькие частички солнца не могут согреть землю, как одно большое, целое. Для того чтобы все части солнца соединились мы должны…».
Воспитатель: А дольше листок оборван. Как же мы узнаем, что нужно, чтоб все части солнышка соединились в одно целое. Ребята, может вы, мне подскажите? (ответы) (слушает детей и рассматривает части солнца)
Воспитатель: Ребята пока я вас слушала, заметили на частях солнышка вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на них.
1 часть: Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит? (Ответы детей). Слайд 8
Воспитатель: Ребята, а как светит весеннее солнышко (ответы) Правильно весеннее солнышко светит ярко, греет жарко. Вся природа ожила и проснулась. А знаете ли вы, как называются весенние месяцы (ответы)
(прикрепляет первую фигуру)
2 часть (Звучит фонограмма капели).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей) (Слайд сосульки. 9)
Посмотрите на экран, что это свисает с крыш. (ответы детей).
Воспитатель: А почему они тают? (ответы) Поэтому говорят: «Началась капель». Когда это бывает? (ответы детей) (прикрепляет на мольберт вторую часть фигуры) (в это время на экране появляются цветы)
3 часть (Слайд. цветы. 10)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что вы там видите (ответы детей) Правильно цветы, тает снег появляются первые цветы: подснежники, мать и мачеха, одуванчики. (Слайд подснежник 11)
Воспитатель: Ребятки посмотрите на экран, и скажите, какого цвета подснежник? (ответы) правильно белого.
Воспитатель: А почему подснежник так назвали, вы знаете (ответы? Да потому, что он растет из-под снега – подснежник.
(прикрепляет третью часть)
Воспитатель: Ребята, а почему вы загрустили, устали, а может это проделки зимы. Вставайте, подходите ко мне, сделаем разминку (звучит музыка, дети выполняют физминутку)
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
4 часть (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?
(Ответы детей) Конечно это птицы.
Воспитатель: От чего они так радостно поют, чему они радуются? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран? (перелетные)
Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете, какие птицы прилетают к нам первыми (ответы).
Воспитатель: Грачи. Посмотрите на экран. (слайд грач 12) Грачи – это крупная птица, с сильными лапами и изогнутым к низу клювом, с черным оперением. Грачи прилетают на родину, несмотря на то, что еще холодно и мало корма. Кричат, шумят, зовут Весну.
Воспитатель: А вот посмотрите на скворца. (слайд скворец 13) Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: Да он маленький, но тоже черный.
Воспитатель: Этих перелетных птиц называют вестниками весны.
(прикрепляет последнюю часть)
Воспитатель: Вот мы и сложили все детали, какая фигура получилась? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)
Воспитатель: Весной много цветов распускается, а чтобы цветы росли, что еще нужно кроме солнышка?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы узнать тайну дождя. (ответы) Для этого Весна посылает нам вот что (достает губки и показывает детям). Подойдите ко мне, возьмите волшебные губки. Какие они на ощупь? (сухие, мягкие, легкие).
Воспитатель: Посмотрите, вот так опускаем губку в воду, надавливаем на нее и отпускаем, повторим еще раз, что происходит с водой?
(ответы детей)
Воспитатель: Да губка впитала воду. Поднимите над тазиком губку. Какая она стала? (Тяжелая, мокрая)
Воспитатель: А сейчас отожмите губку, что из нее льется? (ответы)
Воспитатель: Похоже, что идет дождь? Вот так, ребята, капельки на небе собираются в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю и начинается дождь. Вытирайте руки, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда вы, услышите веселую мелодию, будете играть, а как заиграет медленная музыка дождя скорей бегите ко мне под зонт. Проводится игра 2-3 раза.
Рефлексия
Воспитатель: А теперь приглашаю вас ребятки сесть на ковер в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать лучик из нашего солнышка, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое у нас оно получилось. А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Весна благодарит вас за то, что вы помогли солнышку и дарит вам маленькую частичку солнца. Давайте и нашим гостям подарим по маленькому солнышку, чтоб оно согревало их своим теплом.