Татьяна Назаркина
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Поможем домовенку Кузе навести порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
«Поможем домовенку Кузе навести порядок».
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории
Назаркина Т. С.
Оренбург, 2019
Цель: учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
Публикация «Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Поможем домовенку Кузе навести порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал: Картинки с изображением предметов, необходимых для труда на огороде, кухне, в квартире; огород, кухня, комната; видео-физминутка, изображение домовенка, видео о глиняной посуде, глиняный горшок; ватман для интеллект-карты; интеллект-карты на каждого ребенка с изображением кастрюли с борщом и банки с компотом; разрезные картинки овощей, ягод и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются)
Организационный момент: Встаньте, пожалуйста в круг, повторяйте за мной!
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Улыбнитесь друг другу!
Ребята, представляете, прихожу я сегодня в сад, а на столе лежит письмо! Здесь загадка! Давайте отгадаем ее и узнаем, от кого оно! (отгадывают загадку, на экране появляется изображение Кузи) Читает письмо. Ну что ребята, поможем Кузе? (Да) Что нужно сделать Кузе? А чтобы он больше ничего не путал, давайте мы ему составим карту, на которой будет изображено что нужно для работы на огороде, уборке дома. Посмотрите, у меня уже есть план, не хватает только предметов! Что у изображено на плане? (огород, кухня, комната, корзина для игрушек) Давайте начнем с огорода? Где у нас такая же картинка? (находят и идут к огороду) Посмотрите, какие предметы изображены на карточках? Какие предметы лишние? Мальчики, возьмите по одному орудию труда для работы на огороде. (вопросы и индивидуальные ответы Что это? Для чего это) Саша К. собери все остальные карточки и дай их мне. Мальчики, давайте приклеим наши карточки на план, а девочки проверят, правильно ли вы все сделали. Мы помогли Кузе? Все задания выполнили?
Так, с одним заданием мы справились. Какие предметы у нас остались? Для чего они? Где должны находиться? Идем на кухню! (положить карточки). Посмотрите, какие предметы изображены на карточках? Какие предметы лишние? (вопросы и индивидуальные ответы Что это? Для чего это? Обратить внимание на глиняный горшок – что это такое? Из чего сделано? Показать настоящий горшок, просмотр видео Фиксики). Повторить вопросы о глиняной посуде. Девочки, возьмите по одной карточке с посудой, Алеша М., собери оставшиеся карточки и дай их мне. Девочки, давайте приклеим наши карточки на план, а мальчики проверят, правильно ли вы все сделали.
Ох, ребята! Вы устали? Давайте отдохнем и немножко потанцуем.
Физминутка «Домовенок».
Давайте посмотрим на наш план! Ну что, ребята, все задания мы с вами выполнили? Правильно, ведь у нас остались еще карточки! Ну давайте продолжим. Куда мы идем? (идут к последнему столу, на котором изображение «Комната»). (положить карточки). Посмотрите, какие предметы изображены на карточках? (вопросы и индивидуальные ответы Что это? Для чего это? Куда нужно складывать игрушки? Давайте девочки возьмут по одной карточке с изображением предметов для уборки комнаты, а мальчики – по одной карточке с игрушками! Идем к нашему плану и приклеиваем! Молодцы! Ну что, ребята, мы помогли Кузе? Все задания выполнили? (Если ответ «Да» - Давайте прочитаем письмо еще раз)
Осталось нам сварить суп и компот! Подойдите к столу, посмотрите, какие картинки лежат на столе? Девочки что будут варить? Суп или компот? Рассаживаемся по местам. Для того, чтобы у нас все получилось – сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Из чего варим суп? Из чего варим компот? Возьмите карточки, разложите только нужные вам карточки на свои листы, обратите внимание на стрелочки: каждая стрелочка ведет к одной карточке. Будьте внимательны! Нам с вами нельзя ошибиться! Ведь мы варим компот и суп для Кузи и Наташи! Теперь берите клей и приклеивайте. (Включить Кузю на экране.) Молодцы! Теперь мы с вами точно выполнили всё, о чем просил нас Кузя! Давайте сложим наш план и картинки и отправим их Кузе! (сложили, отправили)
Ребята, Кузя благодарит нас за помощь и дарит нам раскраски! Давайте ему скажем спасибо и помашем в экран.
Итог: Что мы с вами делали? Кому помогали? Что нового узнали? Для чего это нужно?