Елена Козырева
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Фокусы с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Фокусы с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы: два сосуда для воды, стаканчики по количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, колпачки и красная мантия фокусника.
Предварительная работа: Беседа о пользе воды и её свойствах.
Ход Занятия.
Воспитатель: Нам сейчас всем вместе нужно дружно поздороваться с гостями и улыбнутся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель
Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.
Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку.
Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные шапочки. (воспитатель одевает детям шапочки.)
А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"
У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)
Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду.
Дети: Теплой, чтоб получить теплую воду нужно смешать горячую и холодную воду. (дети смешивают горячую и холодную воду,перелив с одного сосуда в другой)
Воспитатель: Ребята, а какой сейчас стала наша вода? (дети пробуют на ощупь)
Дети: Теплой!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы приступим к следующему фокусу.
Фокус : "Цвет Воды"
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Дети: Да!
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
Дети: Прозрачная!
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода?
Дети: красного!
А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. (дети добавляют в стакан краску и размешивают)
Какая вода получилась у вас?
Дети: тоже красная!
Воспитатель: Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Дети: Нет!
Воспитатель: правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Физкультминутка.
На речушке две подружки, (прыжки на месте, стоя)
Две зеленые лягушки (присев, прыгают)
Уром рано умывались,
Полотенец растирались.
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет! (машут руками)
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной».
Воспитатель: Ребята, моя вода стала волшебной и окрасилась в красный цвет! Теперь ваша очередь встряхнуть свои баночки!
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей, желтой).
Воспитатель: Какого цвета стала ваша водичка?
Дети: красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Итог занятия :
Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.
Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?
Дети: нужно смешать горячую и холодную воду.
Если видно ложку значит вода какая?
Дети: Прозрачная!
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам, но сначала нам нужно попроща ться с нашими гостями.
Дети: До свидания!