Наталья Николаевна Шульгина
Досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Я шагаю в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
«Я ШАГАЮ В ДЕТСКИЙ САД»
Автор: Шульгина Н. Н. воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 90 Центрального района. город Воронеж.
Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи: - Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки
- сигналы светофора
- сигналы регулировщика
- развивать наблюдательность, быстроту
Публикация «Досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями „Я шагаю в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: Полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, большие картонные круги желтого, красного, зеленого цвета имитирующие сигналы светофора, маленькие картонные круги желтого, красного, зеленого цвета, на каждого ребенка, четыре детские машинки на веревочке.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, знакомство с сигналами регулировщика, разучивание стихов по теме «Безопасность на улице» и ПДД.
Действующие лица:
Полицейский – ведущий (родитель)
Кот Базилио, Лиса Алиса (родитель)
Дети, Родители
Ход досуга.
Зал украшен изображениями дорожных знаков, рисунками детей по теме.
Полицейский - ведущий: Здравствуйте дети, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились чтобы поговорить об очень важном, – о правилах дорожного движения (ПДД). Наш детский сад, дома, где вы живёте находится рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Ребё нок: Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять, не нарушать.
Слышится шум. Забегает Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио и Лиса Алиса: Здравствуйте дети и взрослые.
Шли мы за «золотым» на поле чудес, заблудились, нам пришлось идти пешком через весь город. Хотели перейти дорогу, но нас полицейский остановил: «Как вам, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «зебра». Что нам, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил нас этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? (показывает на светофор) и, что, это за чучело трёхглазое? У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Полицейский: Ничего вы, Кот и Лиса не знаете! Сейчас наши дети вам обо всём расскажут.
Итак, ребята мы дорогу переходим разве по «зебре»?
(ответы детей) – нет, мы переходим дорогу по пешеходному переходу.
Молодцы! Конечно, зебра в зоопарке, а дорогу мы переходим по пешеходному переходу. А что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
(ответы детей).
Дети рассказывают стихи:
Ребё нок 1: Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Ребё нок 2: Все вниманье!
Все вниманье!
Сигнал вам желтый говорит,
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите,
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите,
До зеленного огня!
Ребё нок 3: Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю,
От трамваев и машин.
Ребё нок 4: Красный свет-сигнал тревоги,
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите,
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите всё - равно!
Все вместе: У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята,
С светофоровой семьёй!
Полицейский: Ну что, Кот и Лиса, поняли сейчас, что значит светофор.
Кот Базилио и Лиса Алиса: Спасибо вам, ребята! Теперь мы будем знать, где надо дорогу переходить.
Полицейский: А что бы закрепить ваши знания и внимание мы с вами поиграем.
«Игра «Светофор»
Дети с родителями выходят в центр зала, полицейский показывает карточку какого- либо цвета имитирующий сигнал светофора, все выполняют действия согласно значению цвета карточки: красная карточка – стоят, зелёная карточка – все бегают, желтая карточка – имитируют машины заводящие моторы.
Полицейский: Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Кот Базилио и Лиса Алиса: Мы теперь все сигналы светофора выучили. Купим себе машину и будем ездить на ней.
Полицейский: Подождите, вам, чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Кот Базилио и Лиса Алиса: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашел, понимаешь ученых! Мы ещё хоть куда! Ребята, дайте нам какое-нибудь задание!
Полицейский: Хорошо! Хорошо! Давай устроим конкурс-проверку. Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас узнаем, кто и как знает правила движения.
Ребё нок: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Полицейский: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила светофорных наук.
Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говориться в загадке.
1. Этот сигнал нам говорит:
Стой опасно, путь закрыт! (красный)
2. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
смело двигайся вперёд! (зелёный)
3. Что за сигнал, вспыхнул, впереди
скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!» (зелёный)
4. Если этот сигнал в окошке,
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободен путь! (желтый)
5. Этот сигнал означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Сигнал мигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!» (зелёный)
Полицейский: Молодцы, все и Кот с Лисой очень постарались! Вы справились с заданием. Никто не ошибся.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?
(высказывание детей)
Полицейский: Правильно, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые должны знать пешеходы. А кто такой регулировщик, мы послушаем в стихотворении:
Ребё нок: Здесь на посту в любое время
Регулировщик – ловкий
Он управляет сразу всеми
Кто на дороге перед ним.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих,
И пропустить грузовики.
Полицейский: Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика
(обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика)
Кот Базилио и Лиса Алиса: Ну, всё. Мы все сигналы светофора и регулировщика выучили, теперь можем машину купить.
Полицейский: Подождите, Кот и Лиса. Чтобы водить машину надо ещё дорожные знаки выучить.
Кот Базилио и Лиса Алиса: Надоели вы нам. Пойдём мы лучше в карты поиграем. Зашли мы в ближний магазин, попросили карты, а продавщица дала нам вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы нам расскажите, что они обозначают?
Полицейский: Давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Кот и Лиса, дорожные знаки. А что обозначают эти знаки, ребята вместе с родителями вам сейчас расскажут.
Я буду показывать дорожный знак, а вы будите его называть.
Молодцы! Справились вы с этой задачкой, на отлично!
Засиделись вы наверное, давайте теперь с вами посоревнуемся, разделимся на команду родителей и детей. И посмотрим, кто лучше умеет водить машину.
Эстафета «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на верёвочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».
Полицейский: Молодцы!
А сейчас мы немного отдохнём.
(Игра - презентация «Разрешается-запрещается»)
Полицейский: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.
Вопросы:
1. Как правильно называется место для перехода через проезжую часть?
(пешеходный переход)
2. Как расшифровывается ПДД?
(правила дорожного движения)
3. Кто такой пешеход?
(люди, передвигающиеся без транспортного средства)
4. Как, выглядят дорожные знаки запрещающие движение?
(круглые с красным ободком)
5. Где могут ездить велосипедисты?
(по велосипедной дорожке)
6. Как называется прибор регулирующий движение?
(светофор)
7. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
(красный, желтый, зеленый)
8. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки?
(треугольные с красным ободком)
9. Что делает регулировщик?
(регулирует движение автомобилей и пешеходов во время поломки светофора)
10. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?
(синего цвета, круглые)
Кот Базилио и Лиса Алиса: Ну, что ж, ребята, вы молодцы!
Полицейский: Да, я с вами согласен, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают дорожные знаки. И вас многому научили, правда?
Кот Базилио и Лиса Алиса: (вдруг спохватываются) : Ой, у нас же были подарки для вас! Где же мы их потеряли? (ищат) Наверно они где-то по дороге выпали! Побежим-ка, поищем! (выбегают из зала)
Затем Кот Базилио и Лиса Алиса вбегают обратно в зал и угощают всех сладкими призами.