Чулпан Бешанова
Открытое занятие по ПДД «Необычное приключение»
Необычное приключение
Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для обеспечения собственной безопасности;
-воспитывать осознанное отношение к поведению на улицах города;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;
Публикация «Открытое занятие по ПДД „Необычное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
Образовательные:
-закреплять знания о дорожных знаках, упражнять в нахождении и назывании
знакомых дорожных знаков ;
- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Инновационная деятельность:
- использование материалов УМК по обучению дошкольников;
- использование ИКТ.
Ресурсное обеспечение:
• Ноутбук;
• Мультимедийный экран;
• Проектор.
• Дидактический материал:
-демонстрационный (дорожные знаки)
-раздаточный (карточки по цветам, наборы геометрических фигур, листки бумаги формата А4, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки)
Методы обучения:
• Наглядный (рассматривание, показ)
• Словесный (эвристическая беседа, рассказ, объяснение, считалки, стихи)
• Игровой (дидактическая, подвижная, словесная)
• Практический (детское творчество)
• Проблемная ситуация
Словарная работа
-активный словарь (светофор, пассажир, автобус, дорога, улица, пешеходный переход, транспортное средство)
-пассивный словарь (жезл, инспектор ГИБДД)
Предварительная работа:
• Беседы;
• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций;
• Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные, режиссерские и др. ;
• Чтение художественной литературы;
• Разгадывание загадок и ребусов;
• Разучивание стихотворений и песен;
• Экскурсии;
• Наблюдения;
• Просмотр видеофильмов
Литература:
1. «Наши верные друзья» — Правила дорожного движения/ Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005
2. Читайте детям (сборник стихов, рассказов, загадок по ППД)/
Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005
3. Извекова А. Н., Медведев А. Ф., Полякова Л. Б. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»/М. : ТЦ Сфера,2005
Ход ОД:
Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь с гостями все вместе
Здравствуйте! Исэнмесез!
1. Вводная эвристическая беседа (на экране изображение проезжей части улицы)
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вопросы:
Как называется часть дороги, где должны ходить пешеходы? (тротуар)
Как называется часть дороги для транспортных средств? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (он обозначает место, где можно безопасно перейти дорогу)
Что обозначают красный (кызыл) и желтый (сары) сигнал светофора? (стоять)
Что обозначает зеленый (яшел) сигнал светофора? (можно переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на месте остановки автобуса)
2. Просмотр отрывка мультфильма «Уроки Тётушки Совы»
3. Звучит сирена. Появляется инспектор ГИБДД
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Иснмесез! Я инспектор ГИБДД. Слежу за порядком на дороге. Мне нужна ваша помощь: в нашем городе внезапно погасли все светофоры. Вы представляете, какая может случиться беда! Помогите навести порядок на дороге!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, в путь! Какой вид транспорта мы выберем?
4. «Виды транспорта»
Воспитатель: Какие группы транспорта вы знаете?
*наземный
*воздушный
*водный
(автобус, троллейбус, велосипед, трактор, экскаватор, самолёт, ракета, поезд, лодка, корабль)
Воспитатель: Так какой транспорт подойдёт нам?
Решают, какой транспорт наиболее подходит для планируемого путешествия. (автобус)
5. Конструирование транспортного средства из геометрических фигур
Воспитатель: Автобус готов. Кто поведёт автобус (водитель? Как называются люди, которых повезёт автобус (пассажиры?
Водителя выберем с помощью считалки:
Бер, ике, ч, дрт, биш,
Син кал, син чык!
Остальные дети будут пассажирами. У меня есть карточки. Они заменят нам билеты. Кому достанутся желтые, зеленые (яшел,сары) карточки - садятся с правой стороны,а у кого синие, красные (кызыл,згр) карточки - садятся с левой стороны (дети берут карточки и рассаживаются).
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1 ребёнок. Не шуметь, и не толкаться;
А вежливо и мягко держаться.
2 реб. Без билета, знает каждый,
ехать в транспорте нельзя.
3 реб. Старшим людям, как положено,
Надо место уступать.
4 реб. Скоро выход, не толкайся,
Потихоньку выбирайся.
Воспитатель: Поехали. Дорога будет долгой с остановками и сюрпризами.
(Звучит музыка, дети исполняют песню «Мы едем,едем,едем»)
6. Остановка «Сказочные вспоминалки».
- Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?
* печка
* избушка на курьих ножках
* серый волк,
* сани-самоходы,
* сапоги-скороходы,
* сивка-бурка.
-Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? Выберите правильный ответ:
* Муха- Цокотуха
* кузнечик
* пчела Мая
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?
* поросёнок Фунтик
* Красная шапочка
* доктор Айболит
7. Остановка «Проблемная ситуация» :
(Звучит музыка из балета Ф. Яруллина на экране сюжет из сказки «Шурале»)
Шурале: Как вы сюда попали?
Дети: В городе беда - погасли все светофоры, мы едем помогать, а на дороге не оказалось знака (поворот) и мы проехали прямо. Как же нам теперь отсюда выбраться?
Шурале: Помогу вам, если развеселите меня.
Игра “Карусель”
Шурале: Молодцы, развеселили. Вам нужно свернуть туда.
Ведущий: Поиграли и снова в путь, нас ждут инспектор и светофор.
8. Чтобы в автобусе не скучно было ехать, поиграем
Игра словесная «Это я, это я это все мои друзья».
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Дети отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".
- "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "
Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?
Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "
Дети: " Это я, это я, это все мои друзья".
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части дороги?
Дети: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".
Воспитатель: Вот, это тот светофор, которому нужна помощь.
Посмотрите, что вы здесь замечаете? (сигналы не горят)
9. Проблемная ситуация
Воспитатель: Что может случиться, если сигналы не горят?
Что можно сделать, чтобы они заработали? (починить)
1. Детское творчество «Починим светофоры»
(Дети работают с бумагой). Выставка
Воспитатель: А теперь посмотрите, наши светофоры заработали, а инспектор расставит их на дорогах.
10. Инспектор ГИБДД: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они помогут жителям нашего города избежать опасных ситуаций. До свидании. Рхмт. Сау булыгыз!
11. Рефлексия
Вопросы:
-Что вы узнал нового?
-Что вас удивило?
-Что вы взяли для себя?