Инна Брагина
Логоритмическое занятие «От музыки к движению. Приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Буратино
Подготовила музыкальный руководитель
ГКДОУ№19 "Детский сад "Красная гвоздичка" г. Ессентуки Брагина Инна Валентиновна.
Публикация «Логоритмическое занятие „От музыки к движению, Приключение Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
У детей с ЗПР отмечается недоразвитие внимания, памяти, пространственного гнозиса, трудности в установлении временных и причинно-следственных связей и т. д. Речь таких детей характеризуется бедностью, ограниченностью словарного запаса, множественными нарушениями в грамматическом строе и произношении. Нарушен фонематический слух и фонетическое восприятие. Безусловно, страдают и разные стороны музыкальной деятельности. В то же время музыкальная деятельность очень важна для развития детей с ЗПР, т. к. в процессе музыкальных занятий у ребенка развивается слуховое внимание, память, мышление, ритмический слух (что, в свою очередь, способствует развитию речи). Также двигательные навыки, координация, ориентировка в пространстве; происходит постановка правильного дыхания; снимается напряжение и повышается работоспособность. Кроме того, музыка является терапевтическим средством воздействия. Нередко музыке удается сделать то, чего не могут сделать лекарства и сеансы психотерапии. Воздействие музыкотерапии через звуковой регулятор жизненных ритмов человека: пульса, дыхания, моторики движения, - помогает снять эмоционально-психическое напряжение, изжить отрицательные эмоции и заменить их на противоположные, помочь детям обрести веру в себя. Занятия по логоритмике позволяют развить у детей двигательно – образные навыки, умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве; кроме того, способствуют развитию произносительной стороны речи, так как ритмико-мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной интонацией. А также во время звукоподражаний и пения повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, развивается дыхание. Через использование на этих занятиях пальчиковых игр, подобранных соответственно лексической теме, развивается мелкая моторика, а, значит, и речь. Опираясь на ФГОС и годовые задачи детского сада я поставила вот такие
Задачи логоритмических занятий :
1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
2. Расширить лексический запас детей с общим нарушением речи и с задержкой психического развития.
3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
6. Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении изучаемого звука.
7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение. с
«Приключение Буратино"
Атрибуты:портрет Толстого,пиктограммы эмоциональных состояний,шумовые инструменты,деревянные палочки,колпачки бумажные для танца,"золотой" ключик сюрпризом.
Оформление:озеро с кувшинками,игрушка черепахи,кукла Буратино,ключик лежит возле черепахи.
Муз. рук. : Всем известен мальчик Буратино,
Всем известна девочка Мальвина
И когда-то очень страшный бородатый Карабас.
Скажите,ребята,эти герои из какой сказки? (Ответ детей)
Правильно,сказка «Золотой ключик»,которую написал писатель Алексей Толстой. В далёкой стране Италии жил шарманщик Карло.
Себе проказника-сынишку он из полена смастерил.
А чтобы рос тот мальчик умным,ему он азбуку купил.
Но сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться.
Упражнение на развитие координации движений «Раз-два!»
1,2-наклонись,на носочки поднимись,
Приседай и вставай и головкой покачай.
Руку правую свою вверх скорее подними,
ну а левою рукою на себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорее и прыгай,прыгай веселее.
Папа Карло объяснил Буратино, чтобы стать умным,нужно обязательно учиться в школе,в которую надо ходить каждый день,кроме выходных дней. Сейчас мы вспомним дни недели.
Среди дней любой недели первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК.
День второй за ним пошёл,это ВТОРНИК к нам пришёл.
Нам не деться никуда,третий день всегда СРЕДА.
Он четвёртый там и тут,этот день ЧЕТВЕРГ зовут.
В череде рабочих дней пятый ПЯТНИЦА теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда СУББОТА.
День седьмой? Его мы знаем:ВОСКРЕСЕНЬЕ,-отдыхаем.
Буратино поспешил в школу,но встретив по пути театр,он продал азбуку,купил билет в театр на представление. В театре куклы очень весело плясали на сцене.
Танец «Дружба» (Барбарики)
Буратино не удержался,выскочил на сцену и стал смешить публику.
Он кривлялся.
-Перед зеркалом мальчишка корчит рожи,как мартышка.
(По пиктограммам дети мимикой передают эмоциональное состояние.)
Хозяин театра злой Карабас- Барабас хотел наказать Буратино, но узнав,что в каморке папы Карло находится холст с очагом,за которым расположена таинственная дверь,дал Буратино 5 золотых монет и велел охранять эту дверь. Буратино быстро побежал домой.
Двигательное упражнение «Мы идём по кругу»
Мы идём по кругу-посмотри! И шагаем дружно:1,2,3!
Мы скачем по дороге,меняя часто ноги.
Поскакали, поскакали:скок,скок,скок. А потом как аист встали-и молчок!
Лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у Буратино деньги.
Спасаясь от них, Буратино заблудился в лесу.
Речевая игра «ЭХО»
Эхо,я тебя зову!- дети- Ау,Ау!
Ты уже поело?- Ело,ело!
Хочешь булочку мою?- чью,чью?
Я тебе конфету дам!- Ам,ам!
Эхо,ближе подойди!- Ди,ди!
А вдруг там болото?- то-то,то-то!
Ладно,я потом приду!- жду,жду!
Буратино побежал дальше и свалился в пруд,где жила черепаха Тортилла. Лягушки стали смеяться над ним.
Скороговорка
(За педагогом дети проговаривают и отстукивают палочками ритмический рисунок.)
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи!
Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе!
Черепаха сказала,что если Буратино поиграет с лягушатами,то она даст ему Золотой ключик.
Игра «Зоренька-зоря»
Уж как зоренька-зоря (Дети идут плетенью вперёд)
Русы косоньки плела.
Кто те косы сосчитает, (Идут назад)
Играть вместе с нами станет. (Дети разбегаются в разные стороны)
1,2,3,1,2,3-русы косы заплети!
(хлопают у прав. щеки,потом у левой,потом по коленям и строят плетень).
Тортилла отдала Буратино ключик и он побежал домой.
Вместе с папой Карло он открыл ключём волшебную дверь и нашли там чудесный театр,в котором куклы стали давать замечательные представления.
(Игра на шумовых музыкальных инструментах под песню "Птичка польку танцевала")
И для вас черепаха Тортилла приготовила волшебный ключик с сюрпризом,предлагаю вам его найти. (Дети находят возле черепахи ключик и отдают воспитателю,которая раздаёт угощение.)
Дети исполняют ритмический танец «Буратино»(муз. Рыбникова)