Ольга Беседина
Занятие по нетрадиционному рисованию песком «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с одним из видов изобразительного искусства – нетрадиционным рисование картин песком.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать специальными движениями двумя руками, а также способствовать выполнению детьми.
2. Закреплять знания детей о особенностях песка,его свойствах (сыпучий, пропускает воду, рыхлый).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Обучать приёмам рисования песком,как художественным материалом.
4. Учить рисовать детей рисовать песком отдельные образы, составлять сюжет картины.
5. Учить приёму насыпания песком.
6. Обучать приёмам рисования песком.
Развивающие:
1. Развивать художественно-эстетический вкус.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольника, речевосприятие, воображение, мировосприятие.
3. Вырабатывать сенсорные способности.
4. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус.
2. Поддерживать самостоятельность, инициативность и уверенность, в поиске в создании сюжета.
3. Вызвать интерес рисования песком.
4. Воспитывать аккуратность, при работе с песком, стараясь не рассыпать песок.
Материал: Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой; крашенный кварцевый песок: жёлтый, красный, синий, голубой, коричневый, оранжевый.
Подносы на каждого ребёнка, банданы, мечи на каждого ребёнка, ткань 5м х 5 м. Музыкальные произведения: «Пираты Карибского моря», «Гимн пиратов новичков». Муляж корабля сделаный из коробки. Набор миниатюрных фигурок: человечки, животные, транспорт, растения, разноцветные камушки. Разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см. ,лупа,
Словарь: песчинка, лупа, рыхлый, шершавый.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Пираты Карибского моря»
Джек Воробей: -Здравствуйте дети!
Я Капитан Черной Жемчужины — Джек, снова отправляюсь на поиски клада на Радужный остров! Без смелой команды мне не одолеть, а потому – всем на абордаж! Надели пиратское обмундирование (дети надевают банданы с наклейкой пиратского знака,мечи сделанные из воздушных шаров и под сопровождении музыки «Гимн пиратов новичков»).
Джек Воробей: - Пиратские приключения начинаются! Без какого атрибута не обходится ни один пират? Ну безусловно же, это наш помощник в дальную дорогу карта сокровищ! Если вы будете меня слушаться, то я поведу вас загадочными и фантастическими тропинками, и я приведу вас к сказочному богатству! Приключения пиратов полна таинственных опасностей. Но знайте, что дружба и доверие нашей отважной команды маленьких путешественников - ключ ко всем неизвестностям! В отважном составе новых избранных пиратов нам предстоит попасть в
водоворот самых тяжёлых испытаний. И нам предстоит научиться преодолевать трудности в нашем нелёгком приключении. А самое главное необходимо отыскать спрятанную карту сокровищ!
Итак, пиратики, слушайте мою первую команду надо откапать карту сокровищ. Она зарыта в этом песке.
(Герой Джек и дети подходят к песочному столику).
В нашем деле торопиться нельзя, прежде чем откапать карту, необходимо вспомнить какими свойствами обладает сухой песок?
Дети: Песок рыхлый, сыпучий, мягкий, шершавый, песок двигается.
Пират Джек: Верно. Вот я приготовил песочницу и теперь вы можете почувствовать,если вы пальцами прикоснёмся к песку,теперь положим ладошки. Сначала его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Кто мне расскажет, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?
Дети: Мягкий, нежный,песчинки проскальзывают между пальцами.
Пират Джек: Давай взглянем на форму песчинок через лупу. Рассматриваем очень внимательно,и вы должны увидеть,что имеют разнообразную форму. Сейчас мы с вами сделаем маленький эксперимент, взяв горсть песчинок, и пропускаем между пальцами его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Теперь вы ребята можете увидеть как в одном месте, где падают песчинки образуется конус, который постепенно растет в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Это ещё одно свойство песка.
Пират Джек: А вот и наша карта. Кто первый нашёл? Поздравляю вас! Пиратики, а вам понравилось работать с песком?
Дети: Да
Капитан Джек: Я предлагаю поиграть со мной в игру: «Секретики».
Я спрячу клад в песке, а вы мои новобранцы должны отыскать мой спрятанный клад и показать мне. Вы готовы (Игра повторяется несколько раз).
А ещё можно порисовать песком по стеклу, прошу первого желающего.
(Ведущий выбирает одного участника).
Сейчас нам надо нарисовать парусник для того, чтобы поплыть на нём на Радужный остров и найти сундук с сокровищами.
Для того, чтобы нарисовать необходимо набрать в кулак песок и равномерно рассыпать по поверхности стекла и указательным пальцем начинаем сгребать песок и создаём силуэт парусника, всеми пальцами плавно рисуем волны.
Умничка.
Динамическая пауза:
Перед дальним плаванием надо размяться.
Взяли голубое полотно по кругу. Подняли вверх и ткань плавно пархнуло и опустили на пол.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Держа в руках голубое полотно, прячутся под полотно и выбегают из-под него
Джек – Воробей: Умнички. Продолжаем путешествие. Теперь садимся вместе с командой в корабль и поплыли на Радужный остров.
(Звучит мелодия «Пираты Карибского моря).
Я вас поздравляю мои друзья мы приплыли, а теперь для нас важная задача найти сундук по карте.
(Дети ищут и когда находят дают знак капитану).
Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что там находиться?
Дети: Цветной песок!
Капитан Джек: Вы правильно заметили это цветной песок, но он не простой, а волшебный,. С помощью такого песка можно создавать красивые картины. А вы хотите стать художниками?
Дети: Да
(Ведущий раздаёт подносы, на которых будут рисовать картины)
Звучит спокойная музыка
Капитан Джек: Песочный остров омывал океан (дети в песочнице создают реки, разделяя поднос на несколько частей).
На небе плыли кучевые облака (дети создают белым песком облака).
В далеке плыл красивый кораблик (дети коричневым песком делаю насыпь
силуэта корабля).
И высоко в небе светит яркое солнце (дети жёлтым песком изображают
солнце).
Посмотрите, как быстро, у нас нарисовалась радужная картина.
Вы сами создавали ее своими руками и радужным песком с моего острова. Вы — создатели этих картин. Я горжусь вами моя команда! После таких приключений вы стали сильнее и талантливее.
Но теперь вам пора домой. Садимся в лодку и поплыли обратно в детский сад.
Дети превращаются в самих себя.
Наше приключение заканчивается, но приключения не прощаются с вами!
И мы обязательно еще не раз встретимся с ними.