Ольга Беседина
Занятие по нетрадиционному рисованию песком «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с одним из видов изобразительного искусства – нетрадиционным рисование картин песком.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать специальными движениями двумя руками, а также способствовать выполнению детьми.
2. Закреплять знания детей о особенностях песка,его свойствах (сыпучий, пропускает воду, рыхлый).
3. Обучать приёмам рисования песком,как художественным материалом.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию песком „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Учить рисовать детей рисовать песком отдельные образы, составлять сюжет картины.
5. Учить приёму насыпания песком.
6. Обучать приёмам рисования песком.
Развивающие:
1. Развивать художественно-эстетический вкус.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук дошкольника, речевосприятие, воображение, мировосприятие.
3. Вырабатывать сенсорные способности.
4. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус.
2. Поддерживать самостоятельность, инициативность и уверенность, в поиске в создании сюжета.
3. Вызвать интерес рисования песком.
4. Воспитывать аккуратность, при работе с песком, стараясь не рассыпать песок.
Материал: Просеянный песок, песочный ящик с подсветкой; крашенный кварцевый песок: жёлтый, красный, синий, голубой, коричневый, оранжевый.
Подносы на каждого ребёнка, банданы, мечи на каждого ребёнка, ткань 5м х 5 м. Музыкальные произведения: «Пираты Карибского моря», «Гимн пиратов новичков». Муляж корабля сделаный из коробки. Набор миниатюрных фигурок: человечки, животные, транспорт, растения, разноцветные камушки. Разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см. ,лупа,
Словарь: песчинка, лупа, рыхлый, шершавый.
Ход занятия:
Звучит музыка: «Пираты Карибского моря»
Джек Воробей: -Здравствуйте дети!
Я Капитан Черной Жемчужины — Джек, снова отправляюсь на поиски клада на Радужный остров! Без смелой команды мне не одолеть, а потому – всем на абордаж! Надели пиратское обмундирование (дети надевают банданы с наклейкой пиратского знака,мечи сделанные из воздушных шаров и под сопровождении музыки «Гимн пиратов новичков»).
Джек Воробей: - Пиратские приключения начинаются! Без какого атрибута не обходится ни один пират? Ну безусловно же, это наш помощник в дальную дорогу карта сокровищ! Если вы будете меня слушаться, то я поведу вас загадочными и фантастическими тропинками, и я приведу вас к сказочному богатству! Приключения пиратов полна таинственных опасностей. Но знайте, что дружба и доверие нашей отважной команды маленьких путешественников - ключ ко всем неизвестностям! В отважном составе новых избранных пиратов нам предстоит попасть в
водоворот самых тяжёлых испытаний. И нам предстоит научиться преодолевать трудности в нашем нелёгком приключении. А самое главное необходимо отыскать спрятанную карту сокровищ!
Итак, пиратики, слушайте мою первую команду надо откапать карту сокровищ. Она зарыта в этом песке.
(Герой Джек и дети подходят к песочному столику).
В нашем деле торопиться нельзя, прежде чем откапать карту, необходимо вспомнить какими свойствами обладает сухой песок?
Дети: Песок рыхлый, сыпучий, мягкий, шершавый, песок двигается.
Пират Джек: Верно. Вот я приготовил песочницу и теперь вы можете почувствовать,если вы пальцами прикоснёмся к песку,теперь положим ладошки. Сначала его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Кто мне расскажет, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?
Дети: Мягкий, нежный,песчинки проскальзывают между пальцами.
Пират Джек: Давай взглянем на форму песчинок через лупу. Рассматриваем очень внимательно,и вы должны увидеть,что имеют разнообразную форму. Сейчас мы с вами сделаем маленький эксперимент, взяв горсть песчинок, и пропускаем между пальцами его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Теперь вы ребята можете увидеть как в одном месте, где падают песчинки образуется конус, который постепенно растет в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Это ещё одно свойство песка.
Пират Джек: А вот и наша карта. Кто первый нашёл? Поздравляю вас! Пиратики, а вам понравилось работать с песком?
Дети: Да
Капитан Джек: Я предлагаю поиграть со мной в игру: «Секретики».
Я спрячу клад в песке, а вы мои новобранцы должны отыскать мой спрятанный клад и показать мне. Вы готовы (Игра повторяется несколько раз).
А ещё можно порисовать песком по стеклу, прошу первого желающего.
(Ведущий выбирает одного участника).
Сейчас нам надо нарисовать парусник для того, чтобы поплыть на нём на Радужный остров и найти сундук с сокровищами.
Для того, чтобы нарисовать необходимо набрать в кулак песок и равномерно рассыпать по поверхности стекла и указательным пальцем начинаем сгребать песок и создаём силуэт парусника, всеми пальцами плавно рисуем волны.
Умничка.
Динамическая пауза:
Перед дальним плаванием надо размяться.
Взяли голубое полотно по кругу. Подняли вверх и ткань плавно пархнуло и опустили на пол.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Держа в руках голубое полотно, прячутся под полотно и выбегают из-под него
Джек – Воробей: Умнички. Продолжаем путешествие. Теперь садимся вместе с командой в корабль и поплыли на Радужный остров.
(Звучит мелодия «Пираты Карибского моря).
Я вас поздравляю мои друзья мы приплыли, а теперь для нас важная задача найти сундук по карте.
(Дети ищут и когда находят дают знак капитану).
Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что там находиться?
Дети: Цветной песок!
Капитан Джек: Вы правильно заметили это цветной песок, но он не простой, а волшебный,. С помощью такого песка можно создавать красивые картины. А вы хотите стать художниками?
Дети: Да
(Ведущий раздаёт подносы, на которых будут рисовать картины)
Звучит спокойная музыка
Капитан Джек: Песочный остров омывал океан (дети в песочнице создают реки, разделяя поднос на несколько частей).
На небе плыли кучевые облака (дети создают белым песком облака).
В далеке плыл красивый кораблик (дети коричневым песком делаю насыпь
силуэта корабля).
И высоко в небе светит яркое солнце (дети жёлтым песком изображают
солнце).
Посмотрите, как быстро, у нас нарисовалась радужная картина.
Вы сами создавали ее своими руками и радужным песком с моего острова. Вы — создатели этих картин. Я горжусь вами моя команда! После таких приключений вы стали сильнее и талантливее.
Но теперь вам пора домой. Садимся в лодку и поплыли обратно в детский сад.
Дети превращаются в самих себя.
Наше приключение заканчивается, но приключения не прощаются с вами!
И мы обязательно еще не раз встретимся с ними.