Светлана Бажанова
Познавательно-исследовательское занятие-развлечение для детей второй младшей группы «Приключение Лисоньки и ее друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение Лисоньки и ее друзей»
Возрастная группа : II младшая группа
Воспитатели: Бажанова Светлана Борисовна
Вид занятия : занятие-развлечение
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательно-речевое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Физическое развитие
Виды детской деятельности:
1. Познавательная деятельность
2. Двигательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Коммуникативная деятельность
Публикация «Познавательно-исследовательское занятие-развлечение для детей второй младшей группы „Приключение Лисоньки и ее друзей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. Музыкальная деятельность
Цель: Углубить знания детей о понятиях «дикие-лесные» - «домашние»
Задачи:
Образовательные: развитие воображения, создание положительного эмоционального фонда, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Развивать фантазию, внимание, коммуникативные качества.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: игрушки диких и домашних животных
Планируемый результат:
1. Положительный эмоциональный настрой детей
2. Закрепление основных понятий «дикий», «домашний».
3. Закрепление знания животных.
Ход мероприятия
Дети с ведущим заходят в зал. В зале декорации леса, среди них сидит плачет Лисичка.
Ведущий: Здравствуй, лисонька. Что ты так горько плачешь?
Лисонька : Не скажу. Мне стыдно.
Ведущий: Не уж-то что-то натворила?
(лиса кивает головой, дай догадаюсь, в хозяйский двор ходила?
Лисонька : Угу (кивает головой)
Ведущий: И кто же тебя так напугал, обидел?
Лисонька : Ой, все, их там много было. Давайте я вам, ребята, буду загадки загадывать, а вы отгадаете, кто меня со двора прогнал:
1. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком, нос – пятачком. (свинья)
2. Голодная мычит,
Сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)
3. Что за птица, людей не боится.
Не летает высоко и поет лишь «ко-ко-ко». (курица)
4. Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыпленок)
5. Громко лает, в дом не пускает. (собака)
Лисонька : Ну вот ребята, теперь вы знаете моих обидчиков. И как тут мне не плакать. Обидели у-у-у, осталась голодная у-у-у.
Ведущий: Лисонька, а не надо было ходить во двор, там живут домашние животные. А ты, как мы знаем, живешь в лесу.
Лисонька : Да, в лесу. Но мне там скучно.
Ведущий: А давай лисонька мы с ребятами с тобой в лес пойдем.
Лисонька : Да ну, вы не сможете. В лесу могут находиться только сильные и умелые.
Ведущий: А мы такие и есть, посмотри на нас какие мы.
(проводится небольшой комплекс ОРУ)
1. Упражнение «силачи» - 6 раз
2. Наклоны в сторону – по 4 раза в каждую сторону
3. Приседание – 8 раз
4. Прыжки на месте с хлопком над головой – 10 раз
Вот лиса какие мы!
Лисонька : И правда, сильные, умелые. Пошли со мной в лес.
(все идут по кругу)
Ведущий: Ой, какая травка мокрая. Давайте ребята на носочках пойдем по травке. (ходьба на носочках). А вот гуси дикие ходили, следы оставили. Давайте пойдем и мы как гуси (ходьба на пятках). Посмотрите дальше следы медведя. Как у нас медведь ходит? (ходьба на внешней стороне ступни). Вот и пришли мы в лес, показывай свои владения Лисонька.
Лисонька : С удовольствием. Здесь живет медведь. Давайте поиграем с мишкой. (игра «У медведя во бору…» - 2-3 раза.)
Лисонька : там, неподалеку (показывает в сторону) живет волк – серый разбойник, все себя «санитаром леса» называет. А вот там, неподалеку от полянки, живут зайцы. Про них хоть и говорят, что они трусишки-зайчишки, а волка любят подразнить.
Ведущий: Ребята, а мы с вами знаем игру «Зайка серенький…», давайте в нее поиграем. (проводится игра 2-3 раза)
Ведущий: Лисонька, познакомь нас еще с каким-нибудь лесным зверем.
Лисонька : Да это пожалуйста. Вот там ребята, на высоких елях живет зверек, с ветки скок да скок, любит шишки грызть, да грибы в дупло собирать. Догадались кто это? (ответ детей) правильно, белка.
Ведущий: Ребята, а давайте мы вместе с белочкой поиграем в игру. Посмотрите сколько шишек раскидано. (проводится игра «собери шишки»)
Лисонька : Вот ребята я вас и познакомила со своими лесными соседями. И почему мне раньше казалось, что в лесу скучно. Оказывается можно столько игр придумать со своими лесными соседями.
Ведущий: Ну лисонька, ребята тебя развеселили. Теперь нам в обратный путь пора. До свидания, Лисонька, прибегай к нам в гости, но только не в хозяйский двор, а к нам в детский сад, мы с тобой еще поиграем. (лиса уходит)
Ведущий: Ребята наше путешествие закончилось. Давайте вспомним каких животных мы с вами узнали. Назовите сначала домашних животных. (ответы детей). А теперь диких – лесных животных (ответы детей). Молодцы ребята, вы сегодня показали какие вы умные и умелые. Давайте возвращаться в свою группу. (дети под музыку выходят из зала).