Инна Сикорская
Сценарий кукольного спектакля по правилам дорожного движения для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
Сценарий
представления кукольного театра
для детей старшей группы детского сада
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЬВЕНКА БОНИФАЦИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА»
Подготовила
Воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка»
Сикорская И. С.
Г. О. Мытищи
2018 г.
Публикация «Сценарий кукольного спектакля по правилам дорожного движения для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Старшая группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Сценарий кукольного спектакля «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЬВЕНКА БОНИФАЦИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА».
Цель:
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма : закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения,
правилами и культурой поведения на дороге, в транспорте и общественных местах.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развитие речи.
Предварительная работа:
Беседы, настольные дидактические игры,
рассматривание плакатов по ПДД, дорожных знаков, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок.
Интегрированные области:
безопасность, коммуникация, познание, социализация, музыка, художественная литература.
Цель:
Формировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице. повышать двигательную активность.
Однажды летом львенок получил письмо от бабушки, которая жила в зоопарке в большом городе. Бабушка приглашала его приехать в гости. Львенок так обрадовался! Он еще никогда не бывал в городе. Собрался он, сел в поезд и поехал.
Вышел из поезда львенок на вокзале, огляделся вокруг:
-Ой, как много народу! Как интересно! – обрадовался львенок и побежал по улице.
Увидел львенок красивый шарик, который летел над проезжей частью.
-Ой, какой шарик чудесный! Надо его поймать!
Выбежал Бонифаций на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. (Скрип тормозов и удар, шарик лопнул) И был бы львенок раздавлен колесами машины, если бы не Зайчик. (Заяц хватает львенка и вытаскивает с дороги)
-Что ты делаешь! Разве можно выбегать на дорогу, где ездят машины! – возмущенно сказал Заяц. Ты нарушил правила дорожного движения. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам. А проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней, а тем более играть возле проезжей части и неожиданно выбегать на нее. Водители не ожидают, что кто-то может появиться на дороге и не усеют затормозить. Может случиться беда!
-Спасибо, Зайчик, я обязательно это запомню. Я больше никогда не буду выбегать на дорогу! – сказал Бонифаций. – И пошел дальше искать зоопарк.
Львенку было очень весело, он подпрыгивал и пел песенки, смотрел по сторонам. И тут на другой стороне улицы он заметил ларек, где продавали мороженое.
-Как я хочу попробовать мороженое! Пойду куплю, - сказал львенок. – Но как мне перейти дорогу? Машины едут без остановки… Выходить на проезжую часть нельзя…
Львенок, расстроенный, стоял на краю тротуара и не знал, что делать. Мимо него шел Медведь.
- Ты что стоишь? Не знаешь, как перейти улицу?
- Не знаю. Знаю, что выходить на дорогу нельзя.
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу – наземному (зебре) или подземному, а так же на разрешающий сигнал светофора. (Медведь показывает детям знаки). Нужно обязательно всем пешеходам соблюдать правила : прежде чем переходить дорогу, остановись на краю тротуара; внимательно посмотри налево и направо; убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном расстоянии или остановились, пропуская пешеходов; пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги; переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок.
- Спасибо, Мишка! - сказал львенок и перешел дорогу так, как его научили.
Бонифаций шел по тротуару, мурлыча под нос песенку. Но ножки его устали, а зоопарка все не было видно.
- Поеду-ка я на автобусе, - подумал львенок, остановился на краю тротуара и стал ждать. Но автобусы проезжали мимо. Не останавливаясь.
- Скажите, пожалуйста, где останавливается автобус? - спросил он у Козы, которая куда-то спешила по улице.
- Ориентироваться и правильно двигаться по улицам пешеходам и водителям помогают дорожные знаки, посмотри вокруг себя. Знаки бывают разные, их много, и они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении –и пешеходы, и водители –могли лучше понимать язык знаков. Помогают организовывать дорожное движение предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки. (Детям Коза показывает знаки, они называют их). Смотри, вот знак «Место остановки автобуса», тебе туда.
- Спасибо тебе, Коза, обязательно выучу все дорожные знаки, - сказал Бонифаций и пошел к автобусной остановке.
Автобус пришлось долго ждать. Львенок постоянно выбегал на дорогу, чтобы посмотреть, не идет ли автобус. А когда, наконец, автобус подошел, он, торопясь и расталкивая всех, забрался самый первый и уселся на сидение. Рядом с ним села Коза:
-Эх, Бонифаций, ты совсем не умеешь себя правильно вести на остановке и в автобусе.
- А как себя нужно правильно вести? Ведь на автобусе я еду первый раз! - спросил львенок.
И пока автобус ехал до зоопарка, Коза рассказала ему о правилах поведения пассажиров при посадке и в автобусе.
- Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса, отойди подальше от края тротуара, ни в коем случае не выходи на дорогу, чтобы посмотреть –не идет ли автобус –это очень опасно; садись в автобус тогда, когда он полностью остановится, спокойно, без спешки и суеты, не толкаясь; в автобусе нужно уступать место пожилым людям, маленьким детям, инвалидам; ни в коем случае не высовываться в окно и не выставлять в него какие-либо предметы; нужно вести себя тихо и спокойно.
За разговором они быстро доехали до остановки «ЗООПАРК».
- Спасибо тебе, Коза, я все запомнил, сказал львенок и побежал к воротам зоопарка, где его ждала бабушка.
Когда львенок встретился с бабушкой и рассказал о своих приключениях (рассказ львенка о приключениях в городе, обсуждение с детьми, она научила его такому стихотворению:
Правила движения
Все без исключения
Каждый должен строго знать,
На дороге соблюдать!
(Заучивание четверостишия с детьми.)