Кошеварова Ирина Геннадьевна
«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35
Конспект ООД
Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию интегрированного показа.
«Я и моя Фамилия»
Выполнила:Кошеварова И. Г
2017-2018
Цель: Формировать у детей понятия о семье, фамилии.
Задачи:
Закреплять знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей.
Публикация «„Я и моя фамилия“, Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать интерес к своему имени фамилии, закреплять знания о происхождении фамилии, их смысловой значимости для человека.
Воспитывать чувства семейной сплоченности.
Уважение к своей фамилии.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа, презентации подготовленные родителями и детьми.
Материалы и оборудование: ватман, клей карандаш, фломастеры, фотографии.
Ход занятия:
(Доброе утро уважаемые родители и коллеги)
Воспитатель : Дети сегодня мы свами первый раз находимся в такой обстановке, где на вас будут смотреть не только педагоги, но и родители. Давайте поприветствуем гостей. (А сейчас мы свами пройдем на ковер на не большую беседу).
Воспитатель : дети, вы каждый день приходите в детский сад. Он стал для вас вторым домом. Вам в саду хорошо (Ответы детей). Мне очень приятно это слышать. Мы как воспитатели детского сада делаем все для того, чтобы вам было хорошо. Ребят расскажите как я к вам обращаюсь в группе когда мне что-то нужно у вас спросить. (по именам) А вы как ко мне обращаетесь. А вы знаете имя и отчество наших воспитателей? (ответы детей). А что еще нужно знать о человеке? Вот у нас в группе есть дети с одинаковыми именами. Вы их знаете? Как узнать, к какому Диме, я обращаюсь? (ответы детей) по фамилии.
Правильно! Нужно знать фамилию, потому что одинаковых имен много, поэтому важно знать фамилию не только свою, но и сверстников.
А вы знаете фамилию мамы, папы? А вот сейчас мы и проверим.
Сегодня наше занятие посвящено теме «Я и моя фамилия!» Но прежде чем начать наше мероприятие, я хочу предложить вам сыграть в лотерею. «Номер моей фамилии».
И в процессе всего занятия родители и дети должны оформить стен газету «Мы разные, но мы вместе»
(Выходят первая четверка родителей и детей, и рассказываю по презентации на тему «Я и моя фамилия»).
Спасибо за ваш рассказ, присаживайтесь на свои места.
А сейчас давайте разомнемся.
(дети и родители становятся в круг)
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь
Влево вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
Ну-ка плечи распрямите?
Поднимите, опустите
Влево вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
Молодцы!
Ну что продолжим.
А что такое фамилия? В переводе с латинского языка это обозначает – семья. Значит и мероприятие у нас еще и семейное.
И сейчас я вам прочту стихотворение о семье.
Звучит мелодия
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Красивое стихотворенье, правда, конечно же - хотелось бы, чтоб наши семьи подражали этим строкам.
Игра «Пирамида добрых слов»
В этой игре воспитывается уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу.
(Родители и дети образуют один круг внешний и внутренний). Воспитатель становиться в круг, и предлагает детям и родителям построить пирамиду добрых слов «Я назову, кого я люблю и положу в центр свою руку- затем каждый из вас будет называть добрые и ласковые слова, друг другу и класть руку сверху, и так наша пирамида будет расти). Когда пирамида, становится очень большой, воспитатель спрашивает детей : «Большая у нас получилась пирамида? Вы чувствуете тепло наших рук? А почему? (Потому что мы очень любим - творить добро). И я хочу пожелать вам, чтоб ваши маленькие сердечки, сохраняли тепло к вашим родителям на всю жизнь.
Ну а мы с вами продолжаем говорить о значение вашей фамилии.
(Выходит вторая тройка детей и родителей).
Воспитатель : А сейчас мне хочется рассказать, как же возникли фамилии.
Фамилии возникли у разных народов в разное время. В России они появились в 19 веках. Распространение фамилий началось с людей знатного происхождения. На пример живет человек, имеющий кузницу. Естественно, что среди своих односельчан он получает прозвище Кузнец. Проходят годы, и потомки этого кузнеца получают фамилию Кузнецовы, которая передается по наследству. Затем Кузнецовы становятся людьми разных профессий – врачами, сапожниками, учителями, – но фамилия остается.
В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых:
Лисичкин, Раков, Индюков,
Бобров и Перепелкин.
Вот так, а сейчас у меня вопрос. А знаете ли вы, кто впервые официально ввел фамилии на Руси?
Молодцы! Верно! Это Перт 1. Своим указом (свиток) Он велел записать всех людей, проживающих в Российском государстве, «по именам с прозвищем» т. е. по имени, отчеству и фамилии.
(Выходит третья четверка)
Вот и подходит наше мероприятие к завершению. Молодцы, ребята и родители, молодцы, спасибо! Хорошо подготовились к нашему мероприятию. Многие из вас знают уже, откуда взялись и что означают ваши фамилии, каково их происхождение.
Свое выступление хочу закончить следующими словами. Между живущих людей бесфамильным никто не бывает; в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный – фамилию свою от родителей в сладостный дар получает.
Гордитесь своей фамилией ребята. Старайтесь прославить ее, своей учебой, добрыми делами, и хорошими поступками.
И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе:
«Я – представитель большого семейного рода! Я – представитель самой благородной фамилии!»