Лучший педагог года

«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию (12 фото)

Кошеварова Ирина Геннадьевна
«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Конспект ООД

Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию интегрированного показа.

«Я и моя Фамилия»

Выполнила:Кошеварова И. Г

2017-2018

Цель: Формировать у детей понятия о семье, фамилии.

Задачи:

Закреплять знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей.

Темочки:

Развивать интерес к своему имени фамилии, закреплять знания о происхождении фамилии, их смысловой значимости для человека.

Воспитывать чувства семейной сплоченности.

Уважение к своей фамилии.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа, презентации подготовленные родителями и детьми.

Материалы и оборудование: ватман, клей карандаш, фломастеры, фотографии.

Ход занятия:

(Доброе утро уважаемые родители и коллеги)

Воспитатель : Дети сегодня мы свами первый раз находимся в такой обстановке, где на вас будут смотреть не только педагоги, но и родители. Давайте поприветствуем гостей. (А сейчас мы свами пройдем на ковер на не большую беседу).

Воспитатель : дети, вы каждый день приходите в детский сад. Он стал для вас вторым домом. Вам в саду хорошо (Ответы детей). Мне очень приятно это слышать. Мы как воспитатели детского сада делаем все для того, чтобы вам было хорошо. Ребят расскажите как я к вам обращаюсь в группе когда мне что-то нужно у вас спросить. (по именам) А вы как ко мне обращаетесь. А вы знаете имя и отчество наших воспитателей? (ответы детей). А что еще нужно знать о человеке? Вот у нас в группе есть дети с одинаковыми именами. Вы их знаете? Как узнать, к какому Диме, я обращаюсь? (ответы детей) по фамилии.

Правильно! Нужно знать фамилию, потому что одинаковых имен много, поэтому важно знать фамилию не только свою, но и сверстников.

А вы знаете фамилию мамы, папы? А вот сейчас мы и проверим.

Сегодня наше занятие посвящено теме «Я и моя фамилия Но прежде чем начать наше мероприятие, я хочу предложить вам сыграть в лотерею. «Номер моей фамилии».

И в процессе всего занятия родители и дети должны оформить стен газету «Мы разные, но мы вместе»

(Выходят первая четверка родителей и детей, и рассказываю по презентации на тему «Я и моя фамилия»).

Спасибо за ваш рассказ, присаживайтесь на свои места.

А сейчас давайте разомнемся.

(дети и родители становятся в круг)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Влево вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Ну-ка плечи распрямите?

Поднимите, опустите

Влево вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели встали, сели встали

И на месте побежали.

Молодцы!

Ну что продолжим.

А что такое фамилия? В переводе с латинского языка это обозначает – семья. Значит и мероприятие у нас еще и семейное.

И сейчас я вам прочту стихотворение о семье.

Звучит мелодия

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Красивое стихотворенье, правда, конечно же - хотелось бы, чтоб наши семьи подражали этим строкам.

Игра «Пирамида добрых слов»

В этой игре воспитывается уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу.

(Родители и дети образуют один круг внешний и внутренний). Воспитатель становиться в круг, и предлагает детям и родителям построить пирамиду добрых слов «Я назову, кого я люблю и положу в центр свою руку- затем каждый из вас будет называть добрые и ласковые слова, друг другу и класть руку сверху, и так наша пирамида будет расти). Когда пирамида, становится очень большой, воспитатель спрашивает детей : «Большая у нас получилась пирамида? Вы чувствуете тепло наших рук? А почему? (Потому что мы очень любим - творить добро). И я хочу пожелать вам, чтоб ваши маленькие сердечки, сохраняли тепло к вашим родителям на всю жизнь.

Ну а мы с вами продолжаем говорить о значение вашей фамилии.

(Выходит вторая тройка детей и родителей).

Воспитатель : А сейчас мне хочется рассказать, как же возникли фамилии.

Фамилии возникли у разных народов в разное время. В России они появились в 19 веках. Распространение фамилий началось с людей знатного происхождения. На пример живет человек, имеющий кузницу. Естественно, что среди своих односельчан он получает прозвище Кузнец. Проходят годы, и потомки этого кузнеца получают фамилию Кузнецовы, которая передается по наследству. Затем Кузнецовы становятся людьми разных профессий – врачами, сапожниками, учителями, – но фамилия остается.

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,

Бобров и Перепелкин.

Вот так, а сейчас у меня вопрос. А знаете ли вы, кто впервые официально ввел фамилии на Руси?

Молодцы! Верно! Это Перт 1. Своим указом (свиток) Он велел записать всех людей, проживающих в Российском государстве, «по именам с прозвищем» т. е. по имени, отчеству и фамилии.

(Выходит третья четверка)

Вот и подходит наше мероприятие к завершению. Молодцы, ребята и родители, молодцы, спасибо! Хорошо подготовились к нашему мероприятию. Многие из вас знают уже, откуда взялись и что означают ваши фамилии, каково их происхождение.

Свое выступление хочу закончить следующими словами. Между живущих людей бесфамильным никто не бывает; в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный – фамилию свою от родителей в сладостный дар получает.

Гордитесь своей фамилией ребята. Старайтесь прославить ее, своей учебой, добрыми делами, и хорошими поступками.

И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе:

«Я – представитель большого семейного рода! Я – представитель самой благородной фамилии

«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
Фото «Я и моя фамилия»
. Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Конспект ООД Открытое занятие с родителями по нравственно патриотическому воспитанию интегрированного показа Я и моя Фамилия Выполнила Кошеварова И Г Цель Формировать у детей понятия о семье фамилии Задачи Закреплять знания о том что у каждого человека есть своё имя которое отличает его от других людей Темочки Воспитание ребенка Консультации для родителей Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия Конспекты Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» ТЕМА. «Моя Родина- Россия». Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Закреплять знания.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение) Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 8 марта 2018 в 13:55
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и моя фамилия». Открытое занятие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Кошеварова Ирина Геннадьевна (УИ 1312148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД