Галина Липисвицкая
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе (неслышащие дети) «Насекомые»
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых.
Задачи:
1. Расширять знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Формировать умение соотносить таблички с картинками и игрушками;
3. Способствовать развитию зрительного восприятия путём соотнесения слов из разрезной азбуки;
4. Обогащение представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
5. Коррекция внимания, памяти, мышления;
6. Коррекция и развитие речи;.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе (неслышащие дети) „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к насекомым.
Ход занятия:
Вос-ль: Возьмите стулья, идите заниматься
Вос-ль: Сядьте
Вос-ль: Снимите аппараты, наденьте наушники, включите наушники
Вос-ль: Вопрос: Что будем делать?
Дети : Будем заниматься
Вос-ль: Чем будем заниматься?
Дети : Будем думать, будем говорить, будем смотреть, будем слушать, будем играть
Смотрим с детьми видеоролик о насекомых
Сюрпризный момент (слышите тук-тук, кто это? ребята к нам пришла кукла Оля и принесла нам мешочек. Угадайте кто там?
Я достаю и спрашиваю у детей: Кто это? Это жук, кто это? это бабочка, Кто это? это муха, комар, пчела, шмель, божья коровка, стрекоза, муравей, оса, кузнечик, паук, гусеница. Мы проговариваем вместе с детьми.
Я кладу их на декоративную тарелочку.
Затем беру картинки по одной и задаю такой же вопрос: кто это? Дети отвечают : жук. бабочка, муха и т. д. закрепляю их на доске магнитами.
Вос-ль: Иди Амалия, назови и покажи верно (ребёнок соотносит табличку с картинкой и игрушкой) и так все дети.
Вос-ль: встаньте, вопрос Кто летает? Дети называют насекомых которые летают, летите (Дети бегают и машут руками имитируя полёт насекомых).
Вос-ль: Кто ползает? Дети называют насекомых которые ползают, ползите (дети имитируют движения насекомых которые ползают).
Вос-ль: Кто прыгает? Дети называют насекомых которые прыгают, прыгайте, имитируют движения насекомых которые прыгают,
Вос-ль:сядьте, слушайте, я читаю загадки о насекомых, дети отгадывают.
Вос-ль: Угадайте кто это? Дети ощупывают в мешочке насекомого и называют, это бабочка, стрекоза, паук и т, д,
Вос-ль: встаньте, я читаю стих про стрекозу а дети показывают движения, которые соответствуют строке (динамическая пауза)
Вос-ль: Будем играть "Сложи слово и картинку". Дети складывают разреЗные картинки и слова.
Вос-ль: Что мы делали?
Дети : Мы занимались
Вос-ль: Чем мы занимались?
Дети : Мы думали, мы говорили, мы сМотрели, мы слушали, мы играли.
Вос-ль: Выключите наушники, снимите наушники, встаньте.