Елена Кудерова
Занятие по развитию речи в средней группе «Поможем птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем птицам»
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно согласовывая слова в предложении.
Упражнять в согласовании личных местоимений с существительным в Р. п. ед. числа; согласовании предлога на с существительными.
Обогащать словарь детей словами щебетать.
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Поможем птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: игрушка – птичка; домик; картинки с изображением зимующих птиц; карточки с изображением птиц на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку:
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это (птица)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела птичка – невеличка.
- Почему ее так называют невеличка?
- Она какая? Большая или маленькая; велика или невелика?
- Что умеет делать птичка? Прыгать, летать, петь песни (щебетать)
Д/и «Где птичка»
Воспитатель: Птичка полетела и села куда?
Воспитатель садит птичку поочередно на цветок, на стол, на полку, на окно, на плечо ребенка и т. п.
Дети: «Птичка села Саше на плечо».
Воспитатель добивается полных ответов детей.
Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете? Ответы детей.
Далее воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением зимующих птиц. Дети называют знакомых птиц и называют обобщающим словом.
Воспитатель: Где зимуют эти птицы?
- Легко им пережить зиму?
- Как можно помочь?
Д/у "Поможем птичкам"
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением птиц (птенцов)
Воспитатель: На картинках изображены птицы, которые не успели улететь в теплые края. А у нас сейчас какое время года? Птицам холодно и голодно. Мы можем помочь этим птицам. У меня есть чудо – домик. Он пускает к себе всех (и птиц и животных). Всех кому нужна помощь, но его надо вежливо, правильно попросить об этом:
«Домик, домик пусти моего воробья, пожалуйста»
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку. Дети выполняют упражнение по образцу воспитателя.
Воспитатель: Все птички поселились в нашем чудо – домике? Вы молодцы! Теперь им в домике будет тепло, уютно и весело всем вместе. Теперь им не страшен ни какой мороз.