Людмила Ткачева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Мебель» в подготовительной группе с полиязычием
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы.
Дата: 11. 01.16.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим. Экология.
Тема: «Мебель»- «Furniture»-«Жиаз»
Цель: Учить понимать обобщающее слово «Мебель»; классифицировать мебель в соответствии с назначением комнаты
Задачи: расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим „Мебель“ в подготовительной группе с полиязычием» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
•Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина)
•Закрепить способы распознающего наблюдения : умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.
• Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы
•Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире. .Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. :
Словарная работа: Новоселье
Оборудование: беджики,шапочки,фартуки, буклет по технике безопасности, карточки – схемы, схемы сравнения материала, образцы дерева, пластмассы, пластика, железа, картона, стекла.
Для эксперимента : краски, кисточки, подносы, образцы дерева, пластмассы, лупа,нож, деревянная палочка
Полиязычие : Стол- стел- Table,Chair –Орынды-Стул,Bed КроватьSofa-Диван,Armchair- Кресло- кереует. Мебельный магазин-Furniture store-жиhаз дкенi
У стола четыре ножки. - Бас стелді трт ая. - The four legs.- Папа починил стул. - ке орындыты починил. Мен диванда отырамын. -Я сижу на диване. I'm sitting on the couch.
Инновационные технологии : ИКТ,мнемотаблицы-Доброе утро я вам говорю, доброе уторо я вас всех люблю (Показываю сердечко)
(дети стоят в кругу)
айырлы та стазым!
айырлы та достарым!
Шенберу трайы,
Жылулы сыйлайы.
Доброе утро учитель!
Доброе утро, друзья!
Посмотрите друг на друга
Пожелайте добра
Good morning, Good morning,
Good morning to you
Good morning, Good morning,
We are glad to see you!
1. Беседа с детьми.
-Ребята! Я предлагаю вам посетить наш центр науки и на некоторое время стать учеными — исследователями.
-Ребята, я сегодня буду в роли старшего научного сотрудника, а вы будите моими помощниками предлагаю вам быть моими помощниками: лаборантами. Прошу одеть беджики: (бейджик с соответствующим обозначением) (младший научный сотрудник
Валерия, Аида, Адия,Арлан, Элина Тимур)
(Дамир, Лиза, Назар, Кристина, Ариша, Данил)
Но вначале вспомним «Правила безопасности работы в лаборатории».
(Техника безопасности стихи)
«Как нужно вести себя в научной лаборатории»(тряпка и фартук, совок и веник)
Арлан
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог
И никто здесь не промок.
Аида
Со стеклом будь осторожен.
Ведь оно разбиться может.
А разбилось — не беда,
Есть ведь верные друзья
Шустрый веник, брат — совок
И для мусора бачок
Вмиг осколки соберут
Наши руки сберегут.
Кристина
Если сыплешь ты песок, Рядом веник и совок.
Ариша
Помни правило: Огонь никогда один не тронь!
Вместе
Коль работу завершил? Всё на место положи.
— Сегодня к нам в центр науки привезли какие-то предметы для исследования, А что я незнаю, и для чего тоже, коробка не подписана! Что же делать (здесь для нас видеописьмо и какая – то схема. Предлагаю посмотреть видеописьмо.
Люк ат зе пикче. Посмотрите, на картинку
.- Что вы видите?
Слайд «Пустая комната»
- Что вы видите? Вы наверное догадались от кого это письмо?
Верно это письмо от Нолика,дело в том, том, что профессор Чудаков уехал в командировку вместе с фиксиками, а Дим Димыч купил новую квартиру.
Валерия – я догадалась, нам нужно помочь купить новуюмебель в пустую комнату, а какая это будет комната указано в схеме. Давайте прочитаем ее.
Дидактическая игра: «Дом» (слайды)
№1 кухня (Назар) – на каз
В этой комнате есть мебель.
Слайд №2 Спальня детская (тимур)- на англ
Что это? Ват ис зит?
В этой тоже.
Валерия – я догадалась, нам нужно купить мебель в пустую комнату, а какая это будет комната указано в схеме. Давайте прочитаем ее.
Работа со схемой квартиры.
-Как называется это комната? (гостиная)на трех языках
Как вы определили?
1 группа : раскрасьте диван
2 группа : раскрасть стол
Пожайлуста, расскажите для чего нужен диван?
-Располагать гостей, удобно сидеть.
Расскажите, для чего нужен стол?
- Ставить угощение.
Это самые важные элементы гостиной.
- Ребята, теперь я поняла в этом контейнере у меня образцы различных материалов из которых нужно заказать мебель. Давайте рассмотрим их и сделаем выбор!
Достаю материалы, дети называют что это и для чего нужно
• Какими свойствами должна обладать мебель?
(Прочной, красивой, удобной,)
Почему не будем брать …
Итак, перед тем как перейти к работе, предлагаю немножко отдохнуть!
Физминутка «Мебель» или на каз языке
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
- сидаун,плиз
Перед тем как заказывать мебель, что нам нужно сделать?
Итак коллеги, пора отправляться в лабораторию. скажите, какой материал мы будем сейчас тестировать? (дерево, пластмасс, стекло).Перед началом работы давайте оденем фартуки и шапочки.
Назар -А давайте мы с вами поэкспериментируем и выясним какой материал подходит лучше Пластмасса или дерево?
-А какой вид исследования мы будем использовать :
Карточка – схема «Методы исследования» данил
- Ребята, для того, чтобы провести опыты, у каждого на столе есть карточки-схемы. Для того, чтобы вы всё запомнили и могли рассказать о своём материале, я предлагаю вам зарисовать результаты ваших открытий в этих карточках.
Одна команда будет тестировать пластмассу, другая дерево
Индивидуальный опыт (Дамир – стекло)
Приступайте, пожалуйста, к опытам.
(звучит спокойная, тихая музыка)
Древесина, ее качества и свойства
Цель опыта: научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
Зачитывают результат исследования.
1. Непрозрачное.
(Рассматривание через лупу). Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах,пласмасса нет.
2. Какая поверхность у деревянного бруска у пластмассовой пластины?«(гладкая)
3. Твердое на ощупь, пластмасса гнется
4. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски,пластмасса нет.
5. Прочное,не гнется и не ломается- дерево, пластмасса гнется
Какой вывод можно сделать?
Ребята, еще я вас познакомлю с одним свойствам дерева,посмотрите, пожалуйста, что я сейчас сделаю?
(эксперимент с затачиванием штапика)
О чем это говорит (дереву можно придать любую форму,отметьте это в своих карточках
1 подгруппа –Зачитывают схему (арлан)
2 подгруппа- Зачитывает схему (Адия)
Нам лучше заказать мебель из дерева
Поэтому мебель из древесины очень прочная и красивая.
Я отправляю заказ- Лиза по телефону)
Коллеги, а какие инструменты нужны плотнику при сборке мебели?
-Инструменты на пластиковых тарелочках? Выберите подходящие и расскажите о них, связав в нужной последовательности.
Топор,рубанок,молоток,отвертка,долотовалик,пила,рулетка,шипцы,гвозди,шурупы,ножовка.
Молодцы, нам обязательно сделают красивую и удобную мебель.
А вот и звонок, Наша мебель для гостиной готова.
Слайд «гостиная» (Валерия)
Посмотрите, какая получилась комната
Слайд «Добро пожаловать в новый дом!
Дорогие коллеги, вы довольны своим результатом?
Да и Нолик тоже рад.
Слайд «Симка и Нолик»
Ребята а давайте представим, что мы придем гости к Дим Димычу и
Нолику, что мы выберем для себя:. Если вам было комфортно и интересно на занятии то попрошу вас выбрать стул и поставить его к столу, если вам было некомфортно то табурет и тоже поставить его к столу. Выбор за вами! (обобщает получившуюся картинку)
Что бы вы хотели сказать? Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего запомнилось? О чем вы поделитесь со своими родителями?
Ребята, я рада, что мы с вами сделали доброе дело помогли Нолику и Дим Димычу, я думаю они будут двольны.
Слайд «Симка и Нолик»,звучит пеня из мультика «Фиксики»