наталия нагибина
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в группе младшего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы к занятию : презентация, маски и отребуты к сказке «Теремок», счетные палочки, яйцо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психигимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
1. Слайд «Волшебная книга сказок»
- Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Д/и «Угадай сказку»
2. Слайд. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая это сказка.
3 Слайд. Появляется картинка «Маша и медведь»
Молодцы, правильно!
Проблемный вопрос:
- Скажите, а почему Маша решила убежать от медведя?
- Молодцы, правильно!
4. Слайд. Кто догадался, какая на этой картинке сказка.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
5. Слайд. Появляется картинка «Колобок»
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
6. Слайд. Назовите мне следующую сказку?
7 .Слайд. Появляется картинка «Курочка ряба»
Проблемный вопрос:
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
8. Слайд. Из какой сказки эти герои и как она называется?
9. Слайд. Появляется картинка «Теремок»
Проблемный вопрос:
- Кто первый стал жить в Теремке?
Молодцы, ребята, все сказки отгадали.
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
10. Слайд. «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Контрольные вопросы:
-Какую вы сейчас увидели сказку?
- Как начинается сказка?
- Кто первым пришел на помощь Дедушке?
- Кто пришёл перед мышкой?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, просто настоящие артисты, но что-то мы с вами засиделись, да и родители наши. Предлагаю немного размяться и провести всем вместе физ. минутку «Ветер дует нам в лицо…»
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и найти, кто заблудился и попал не в свою сказку. Родители, тоже внимательно смотрят, и, для них тоже приготовлено задание.
Д/и «Какой герой лишний?» из творчества Корнея Ивановича Чуковского
11. Слайд. Колобок. («Айболит»)
12. Слайд. («Федорино горе») задание для родителей
13. Слайд. Лягушка. («Мойдодыр»)
14. Слайд. Курочка Ряба. («Тараканище») задание для родителей
15. Слайд. «Волшебная книга сказок»
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, много вы сказок знаете, на следующем занятии мы снова откроим нашу книгу сказок и познакомимся с новой сказкой.
- Ребята, Вам понравилось путешествие?
- А вам дорогие наши гости и родители?
16. Слайд.
Сюрпризный момент (Родители дарят детям книги)