Папки-передвижки

Открытое занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Заглавная и строчная буква М, м» для подготовительной группы (6 фото)

Тунь Светлана Алексеевна
Открытое занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Заглавная и строчная буква М, м» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у воспитанников представление о заглавной и строчной букве Мм, и звуках [м], [мь].

Задачи:

1. Познакомить со звуками [м], [мь], а также с заглавной и строчной буквой Мм.

2. Упражнять детей в выделении звуков [м], [мь] в словах и определении позиций звуков в словах;

3. Учить читать прямые и обратные слоги;

Ход занятия:

Воспитатель:

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

А девиз у нас таков:

«Больше дела, меньше слов!».

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Звуки [М], [М’], Заглавная и строчная буква М, м“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что к нам в группу пришли гости? (Ответы детей). Сегодня к нам в группу пришли учителя для того, чтобы посмотреть, как мы занимаем в садике. Поэтому давайте с ними поздороваемся, и начнем наше занятие. (Дети здороваются). Итак, ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране «Грамматика», где познакомимся с новыми звуками и буквой. Но для начала давайте вспомним, чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем). На прошлых занятиях с некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Давайте вспомним их. У меня в руках есть карточки с подсказками, я буду показывать их вам, а вы будете называть мне звук, с которого начинается это слово. Марк, с какого звука начинается слово «Избушка»? (Со звука [И]). Правильно. Артемий, скажи, с какого звука начинается слово «Айболит»? (Со звука [А]). И т. д. Молодцы. Ребята, а какие бывают звуки и буквы? (Согласные и гласные). Верно, а чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть, а при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой).

Воспитатель: А теперь пришла пора познакомиться с новой буквой и звуками, поэтому подходим к столам и садимся. Ребята, пока мы с вами беседовали, к нам в группу залетела Совунья. Посмотрите, у нее в клюве лежит какой-то листочек, давайте его откроем. Ага, Совунья приготовила для вас разные игры, с помощью которых мы познакомимся с новой буквой и звуками. Ну, что поиграем с Совуньей? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, но сначала отгадайте загадки.

1. Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина).

2. Он круглый, футбольный,

Ещё — волейбольный,

Прыгучий к тому же,

Не тонет он в луже.

Постоянно мчится вскачь,

Потому что это….(Мяч).

Открытое занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Заглавная и строчная буква М, м» для подготовительной группы

Воспитатель: Ребята, давайте, еще раз назовем слова – отгадки. (Машина, мяч). Назовите первый звук в слове «МММашина»? (Звук [М]). Как вы думаете звук [м] твердый или мягкий? (Твердый). А теперь назовите первый звук в слове «МММяч»? (Звук [МЬ]). Звук [мь] твердый или мягкий? (Мягкий). Да, именно об этих звуках мы сегодня будем говорить. Как вы думаете, звуки [м], [мь] гласные или согласные? (Ответы детей). Поднесите ладонь ко рту и произнесите звуки [м], [мь]. Скажите, воздух выходит изо рта? (Не выходит). Откуда выходит воздух? (Из носа). Когда мы произносим звуки [м], [мь] губы сначала смыкаются, а потом размыкаются, именно поэтому воздух не выходит, ему мешают губы. Значит звуки [м], [мь] согласные. Также согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесем звуки [м], [мь]. Чувствуете, как горлышко дрожит. Значит звуки [м], [мь] звонкие, а звонкий звук мы обозначаем колокольчиком.

Воспитатель: А теперь послушайте задания от Совуньи.

Первое задание «Поймай звук в ладоши».

Воспитатель: Звуки [м] и [мь] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах. Давайте найдем звуки [м] и [мь] в словах, если они там есть, то хлопните в ладоши. (Колобок, майка, лейка, лампа, мед, гусь, мухомор, сапоги, камера, храм).

Воспитатель: Теперь, неугомонные звуки спрятались в именах, давайте, найдем их. (Саша, Миша, Тимоша, Света, Лена, Маргарита, Демид).

Второе задание «Где живет звук».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что за чудесные вагончики здесь? (Ответы детей). Да, это поезд, который везет слова со звуками [м], [мь]. В первом вагончике звуки едут в начале слова, во втором – в середине, а в третьем – в конце слова. Сейчас мы будем расселять вот эти картинки в нужные вагончики. (Дети расселяют картинки). Итак, мы с вами узнали, что звуки [м] и [мь] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Фото «Звуки [М], [М’]. Заглавная и строчная буква М, м»

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторять за мной.

Физминутка «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз – два

Заниматься нам пора!

Третье задание «Твердый или мягкий».

Воспитатель: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зеленая, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы услышите твердый звук, то тогда поднимаем синюю карточку, если мягкий – зеленую. (Мышка, метла, месяц, мандарин, мыло, мишура, муравей, миска, море, мельница).

Открытое занятие по обучению грамоте  для подготовительной группы - фото

Воспитатель: Ребята, у каждого звука есть своя буква. Звуки [м] и [мь] обозначаются буквой «М». (Демонстрация буквы).

Палочка и палочка,

Между ними — галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква «М».

Воспитатель: Из каких элементов состоит буква «М»? (Из палочек). Сколько в ней элементов? (4). Выложите букву «М» из счетных палочек. (Дети выкладывают). Давайте откроем тетради и пропечатаем печатную букву «М» одну строчку.

Фото №1 Цель формировать у воспитанников представление о заглавной и строчной букве Мм и звуках м мь

Воспитатель: У вас на столе листок с заданием от Совуньи. Вам нужно обвести в кружок только букву «М».

Фото №2 Познакомить со звуками м мь а также с заглавной и строчной буквой Мм

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами прочитаем прямые и обратные слоги с буквой «М». Обратные слоги: «АМ», «ОМ, «УМ» и «ИМ». Прямые слоги: «МА», «МО», «МУ» и «МИ».

Фото №3 Упражнять детей в выделении звуков м мь в словах и определении позиций звуков в словах

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог нашего занятия. С какими звуками мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Какой буквой они обозначаются? (Ответы детей). Назовите слова со звуком [м] или [мь] в начале слова? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы, вы хорошо сегодня поработали. У меня для вас есть сюрприз. Он лежит у гостей в предмете, название которого начинается со звука [мь] в начале слова. (Мешок с мармеладом).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Заглавная и строчная буква М, м» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 17:38
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте «Звуки [М], [М’]. Заглавная и строчная буква М, м» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Тунь Светлана Алексеевна (УИ 843260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД