Татьяна Бобохидзе
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с условными обозначениями.
-Формировать умения у детей формулировать задание, используя условные обозначения.
-Побуждать к самостоятельному чтению, отгадыванию загадок
-Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка.
Развивающие:
-Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
-Способствовать развитию логического мышления (умение определять последовательность событий).
-Совершенствовать умение вести диалог с педагогом.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по обучению грамоте
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Формировать умение рисовать елочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур.
-Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе-команде
-Воспитывать умение договариваться выполнять задание без конфликтно, слышать друг друга и обсуждать общий ответ со сверстниками.
Сбор детей. Утреннее приветствие
«Милый друг»
1. Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте им дружно тоже улыбнемся.
2. Воспитатель: Мотивация
-Друзья мои, сегодня я шла на работу и у себя в подъезде,в почтовом ящике обнаружила письмо.
-Хотите знать от кого оно? Слушайте загадку.
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это (Дед Мороз)
-Правильно. Хотите прочитать письмо ( Ответы детей : да)
Чтение письма
-Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Была страшная метель и навела беспорядок в моём замке. Буквы рассыпала, картинки перепутала. Все мои мысли спутала.
-Я попрошу вас навести порядок в моём замке. Собрать правильно слова, ответить на мои вопросы, составить картину последовательно. Привести мои мысли в порядок, чтоб я успел ко всем на Новый год.
3. Воспитатель:
-Ребята, но прежде чем начать выполнять задания Деда Мороза, нам нужно разделиться на команды. Подойдите к столу и возьмите себе по цветочку. Затем разойдитесь к столам в соответствии с цветом вашего цветка.
(Дети берут цветочки и встают к столу с таким же цветком)
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы от Дедушки, за правильный ответ команда получает звездочку.
1.-Ребята,а скажите мне, пожалуйста, для чего нужна человеку речь? Ответы детей…
2.-А из чего состоит речь? (Из предложений)
3.-А из чего состоят предложения? (Из слов)
4.-А слова из чего состоят (Из слогов)
5.-А слоги мы составляем из чего? (Из букв)
6.-Чем отличаются буквы от звуков (с помощью букв мы пишем и читаем, а звуки – слышим и произносим.)
Воспитатель: Совершенно верно.
4. Воспитатель:
-Ребята, дедушка прислал следующее задание. Он просит посмотреть на столы и ответить, что вы видите на столах (Ответы детей)
-Правильно. Схемы, буквы,которые рассыпались и картиночку. Вам задание от Мороза. Нужно в схему вписать буквы так, чтобы получилось слово. Если вы правильно впишите слова, то Дедушка вспомнит то, что забыл. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое слово у вас получилось.
-А теперь договоритесь, кто из Вас сможет правильно вписать слово? (Один ребенок из команды вписывает в схему слово)
Воспитатель:-Давайте, прочитаем,какое слово у Вас рассыпалось? (Фонарик)Сколько слогов в вашем слове (ответы детей)
-А у Вас? (Подарок) Сколько согласных в вашем слове (ответы детей)Давайте разберем,какие согласные звуки у Вас. (ответы детей)
-А Вы, как думаете, какое слово рассыпалось? (Игрушки) Сколько гласных в вашем слове (ответы детей)Назовите их.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно вписали слова. Разобрали, сколько слогов, гласных и согласных звуков. Теперь Дедушка Мороз вспомнит, что ему нужно готовить на ёлку.
5. Физкультминутка
Дед Мороз просит поиграть в игру и назвать слова со звуком….в начале слова. (в кругу)
ИГРА с мячом «Скажи слово со звуком …. в начале слова»
6. Воспитатель:
-Для следующего задания Дедушка просит пройти к столам и сесть на свои места.
Открыть вас тетрадь страницу 34,надпись внизу слева.
Воспитатель:
-Найдите задание 1. Вы видите обозначение. Что нам нужно сделать? (Прочитай).Давайте прочитаем рассказ.
Воспитатель читает рассказ.
Скоро наступит Новый год. Все готовятся к нему заранее: покупают подарки, вешают игрушки на ёлку, пишут письмо Деду Морозу, просят исполнить своё желание. Дед Мороз обязательно его исполнит.
Воспитатель:
-Ответьте на вопросы Деда Мороза.
-Какой праздник скоро наступит? (Новый год)
-Как к нему готовятся? (Покупают подарки, украшают ёлку, пишут письмо Деду Морозу)
Воспитатель: Совершенно верно.
7. Воспитатель:
Найдите задание 2.
Дед Мороз просит нарисовать на верхней линеечке, то, чтобы вы хотели, чтоб он вам подарил (Дети рисуют)
8. Воспитатель: -«СОСТАВЬ РАССКАЗ»
Задания и вопросы
-Поставьте пальчик на задание 3.
Какое обозначение вы видите? (подумай и напиши)
-Дед Мороз напоминает, что метель перепутала все картиночки. А он не может собрать их последовательно.
Воспитатель: Он просит вас рассмотреть внимательно картинки и расставить цифры 1, 2, 3, 4 так, чтобы понять, как елочка попала в дом. (последовательный рассказ).
-Под какой картинкой написали цифру 1? ( Ответы детей: На которой нарисовано лето.) (Опросить несколько детей)
-Под какой картинкой написали цифру 2? ( Ответы детей: На которой нарисована зима.) (Опросить несколько детей)
-Под какой картинкой написали цифру 3? ( Ответы детей: На которой нарисована машина с елкой.) (Опросить несколько детей)
-Под какой картинкой написали цифру 4? ( Ответы детей: На которой девочка наряжает елку.)
Воспитатель:
- А теперь я попрошу кого – то из вас составить полный последовательный рассказ (Несколько детей составляют рассказ)
9. Воспитатель:
-Поставьте пальчик на задание 4.
Какое обозначение вы видите (Нарисуй и закрась)
Но, прежде чем мы приступим к выполнению задания, нам нужно пальчики размять. .(Положили карандаш на ладошки и катаем его)
Массаж пальчиков карандашами
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(Перекатываем между пальцами или ладонями шестигранный карандаш)
«Рисуем ёлочные шары»
Задание и вопросы
Дел Мороз забыл, как надо нарисовать шарики? (Круглый шарик - в широкой строке, а в узкой строке – прямоугольник; в верхней строке волнистые линии в шарике нарисовать слева направо, а в нижней строке - сверху вниз.) Нарисовать шарики, как показано на рисунке.
10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Лесенка успеха.
Воспитатель:
-Ребята, у Вас на столе лежат лесенки успеха. Возьмите их и оцените себя, как вы сегодня работали. (Опросить несколько детей, задать вопрос – почему)
-Ребята, вы были сегодня все молодцы! Выполнили все задания от Дедушки. В замке Деда Мороза будет порядок и он успеет к Новому году.
-А еще я предлагаю всем нам,и детям, и взрослым, закрыть глазки и загадать желание, которое непременно сбудется в Новый год.