Татьяна Назаркина
Открытое занятие по обучение грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сокровища Морского Царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«Сокровища Морского Царя».
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной
категории
Назаркина Т. С.
Оренбург, 2019
Цели и задачи: Закрепить знания и умения по определению звуков Р и Р’, составлению слов, звуко-буквенному анализу слов, делению на слоги, составлению слогов и предложений.
Ход занятия.
Вводная часть.
Публикация «Открытое занятие по обучение грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Сокровища Морского Царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
- А теперь встанем в круг и поприветствуем друг-друга.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Мотивация (Слайд №2)
- Ребята, посмотрите на экран. Кто это? (Князь Киевский) А что он делает (Пишет письмо) Интересно, кому он его пишет? (Слайд №3) (Пришло письмо)
- Ой, и правда, нам! Давайте я его вам прочитаю (Слайд№4) (Воспитатель читает письмо) (Слайд №5)
- Ребята, посмотрите, какие грустные Князь Киевский и Юлий! Поможем им? (Да) (Слайд №6) (Воспитатель дочитывает письмо) (Слайд №7)
- Вот это да! Карта морского дна! Ребята, как вы думаете для чего она нам? (ответы детей) Интересный путь по карте получается! Он вам что-нибудь напоминает? (Букву Р) Да, похоже, что нас сегодня ждет самое настоящее подводное путешествие с буквой Р! Давайте на нее посмотрим (Слайд №8) и вспомним: из каких частей состоит буква Р? (ответы) Давайте её напишем в воздухе! Молодцы! Букву повторили! Ребята, а что нам нужно для того, чтобы дышать под водой? (маски с трубками) Надевайте маски и – в путь! Куда мы поплывем? (к столу №1)
Основная часть
1. Креветка приготовила нам очень трудное задание «Доскажи словечко». Для того, чтобы нам выполнить это задание, нужно размять наш язычок. Давайте выполним артикуляционную гимнастику!
Артикуляционная гимнастика
Язычок гулять собрался (откр. рот и показать язык)
Он умылся (язык по губам)
Причесался (язык по зубам)
На прохожих оглянулся (круговое движение по губам)
Вправо, влево повернулся (язык вправо, влево)
Вниз упал (высунуть вниз)
Наверх полез (вверх)
Ам! И в ротике исчез! (прячем)
Теперь само задание:
Нам нужно досказать слово и выбрать подходящую картинку.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (краб)
- Ребята, с какой буквой мы путешествуем? А давайте разберемся: какие звуки она обозначает в этих словах (гласный или согласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой? (ответы) А теперь нужно определить место звука в слове ЧЕРЕПАХА! (ответы) А в слове КРАБ? (ответы) Молодцы! Посмотрите, ребята, креветка уплыла, а здесь сундучок остался! Открывай … сундучок! Что там? Складывай сокровища в сундук Морского Царя! Переходим к следующему заданию!
2. - Рыбка-клоун очень любит играть ловить пузырьки! И предлагает поиграть нам. Только ловить мы с вами будем звуки! Если вы услышите тверд. звук – топайте, мягкий – хлопайте, но будьте внимательны – во всех ли словах есть звуки Р и Р’ -O-
Поймай звук: КРАБ, РАКУШКА, МОРЕ, АКУЛА, РЫБА, ЧЕРЕПАХА, КИТ, МЕДУЗА, РАК, КОРАЛЛ, РИФ, КАРАКАТИЦА, РУСАЛКА Молодцы! Справились с заданием! Забирайте сокровища и кладите их в сундук Морского Царя! Давайте скорее пойдем
3. – Ребята, а вам не кажется, что здесь, кто-то спрятался? Давайте подуем на водоросли и у знаем, чей там домик! (Дыхательная гимнастика: руку кладем на грудь, вдох делаем через нос, выдох – через рот) Краб! Он тоже приглашает нас поиграть в игру! Монетки (пока звучит музыка, дети ходят по кругу, музыка стихает – дети берут по одной монетке и составляют слоги с согласным вначале, второй раз – с гласным вначале) Молодцы! Берем сокровища – настоящие монеты! И плывем дальше!
4. На коралловом рифе прошел шторм и буквы перепутались! Нам нужно из букв составить слова к картинкам! Чтобы выполнить это задание нам нужна гимнастика для глаз, ведь наши глазки уже так устали! Гимнастика для глаз (Слайд №10) Чтобы быстрее всё сделать давайте разделимся на две команды: мальчики за … с этой стороны стола, девочки за … с этой стороны. А теперь составляем слова! (Слайд №11) Составь слова (деление на слоги, ударение, сколько букв и звуков)
РАКУШКА (7б, 7зв) ЧЕРЕПАХА (8б, 8зв) Молодцы! Забирайте скорее сокровища! В путь, друзья, нам останавливаться никак нельзя! (Слайд №12)
5. Каракатица решила нас запутать и спрятала на картинках слова. Нам нужно составить предложения! Составь предложение к картинкам (из трех и четырех слов) КРЕВЕТКА ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ. КОРАЛЛЫ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ.
Молодцы! Забирайте сокровища! Плывем дальше!
Заключительная часть
6. Вот и последняя метка на нашей карте! Я предлагаю вам заглянуть в наш сундук! Мы выполнили все задания и нашли все сокровища! Давайте посмотрим на экран! (Слайд № 13) Князь Киевский очень рад! Он нас благодарит (Слайд 14) И дарит нам подарок! А что бы узнать какой, переверните картинку! (флешка с мультфильмом «Три богатыря и Морской Царь») Посмотрите вы его чуть позже. А сейчас расскажите мне, что мы делали на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным? Я вас тоже благодарю! Вы все сегодня просто молодцы! Спасибо Вам, ребята! Я побегу отнесу сундук Надежде Андреевне, а она отправит его Морскому Царю! Давайте попрощаемся с гостями!