Получи документы

Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…»

инга мирвис
Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для детей младшего школьного

возраста по духовно-нравственному воспитанию

на тему: «Равнодушный человек – это…»

Цель: воспитывать, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающим.

Задачи:

• способность осознавать и понимать что такое быть «неравнодушным».

• обучение умению сопереживания, быть чутким, не проходить мимо чужой беды.

Публикация «Открытое занятие по нравственному воспитанию „Равнодушный человек — это…“» размещена в разделах

• привитие этических норм поведения в обществе и норм общения между людьми.

Оформление: солнышко с грустной улыбкой; пословица «Стоп - равнодушные люди»; силуэты сердец: черного, красного; силуэты «лиц» : сердитого и веселого.

Оборудование: лучи солнца, силуэт радостной улыбки, бумага, черный и красный маркеры, клей.

Предварительная работа: детям заранее было предложено вместе поразмышлять над словом «равнодушие» и написать короткое сочинение «Равнодушный человек - это…»

Оформлен стенд пословиц о доброте, сердечности, неравнодушии.

• Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

• Про доброе дело говори смело.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Худо жить без ласкового слова.

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

• Добрые слова дороже богатства.

• В ком добра нет, в том и правды мало.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

• Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Заучивание детьми стихотворений наизусть А. Лесных «Делай доброе дело» : М. Лисянский «А как нам добрые слова нужны!», «Не стой в стороне равнодушно, А. Дементьев «Доброту не купишь на базаре!»

Ход занятия:

Воспитатель : В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ребята, как вы думаете, как влияют на отношения людей безразличие, невнимательность, грубость. Какой след может оставить встреча с грубым человеком?

(Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель : я вам давала задание, чтобы вы поразмышляли над смыслом слова «равнодушие» и написать коротенькое сочинение на тему: «Равнодушный человек – это…»

(Дети по желанию зачитывают свои работы).

Воспитатель, обращая внимание учащихся на доску, говорит: прочитайте пословицу.

Один из детей читает вслух: «Стоп - равнодушные люди»».

Как вы думаете, почему равнодушных людей нужно бояться?

(Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты «лиц» (слайд №1).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое из двух лиц, относится к равнодушному человеку и почему вы так решили?

(Дети высказывают своё мнение, выбирают сердитое неулыбчивое лицо).

Воспитатель. А каким может быть такой человек? Давайте попробуем подобрать слова, которые его характеризуют.

Дети называют слова: бездушный, бессердечный, неулыбчивый, завистливый, черствый, и т. д.

Воспитатель. Правильно, ребята! Каким цветом вы запишите слова о равнодушном человеке?

( Дети: черным).

Воспитатель. А теперь запишите эти слова на бумаге и прикрепите их к сердитому лицу.

(Дети чёрным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к сердитому лицу, составляя «портрет» равнодушного человека).

Воспитатель. Хорошо ли живется равнодушному и злому человеку среди людей? (Рассуждения детей).

Воспитатель. Как вы думаете, а какого цвета сердце у этого человека?

(Дети - тёмное, чёрное).

Воспитатель. Прикрепите сердце чёрного цвета поверх слов, характеризующих бессердечного человека.

Воспитатель. Послушайте рассказ

«Маленькая быль о доброте».

Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!

(Дети размышляют об истории)

Воспитатель. А теперь послушайте другой рассказ, который называется «Достучаться до сердца».

Несколько лет назад мы с мамой шли по парку. Впереди нас на инвалидной коляске ехал с виду крепкий молодой мужчина. Неожиданно колесико попало в ямку на асфальте, и коляска перевернулась. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой поправили коляску и попытались поднять с земли мужчину. Ничего не получалось: он был очень тяжелым. Предприняв несколько безуспешных попыток, обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. «Девочки, оставьте меня, не тратьте силы, спасибо и на этом…», - отворачиваясь от нас, глухо выговорил незнакомец. С удвоенным упорством мы снова начали его поднимать. Мимо шла группа студентов. «Ребята, помогите», - с отчаянием просили мы. Студенты оттеснили нас в сторону, с двух сторон обступили упавшего и, наконец, усадили его в каталку. На выходе из парка оглянулась посмотреть на оставленного, на аллее инвалида. Он плакал…».

(Дети размышляют об истории)

Воспитатель. Как вы думаете: какие сердца были у людей, проходивших мимо?

(Рассуждения детей, которые говорят о чёрных сердцах).

Воспитатель. Случалось ли вам видеть подобные ситуации?

Воспитатель. Как бы вы поступили в таком случае? (Рассуждения детей).

Воспитатель. У кого из прохожих сердце было другого цвета?

(Ответы детей. У девочки, её мамы, студентов).

Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета неравнодушное сердце?

(Дети – красного цвета).

Воспитатель. Прикрепите сердце красного цвета к улыбчивому лицу.

Воспитатель. Какие качества помогают быть неравнодушным?

( Дети называют слова: любовь, доброта, вера в хорошее будущее).

Воспитатель. А теперь запишите эти качества красным маркером их на полосках бумаги и прикрепите к улыбчивому лицу, составляя «портрет» неравнодушного человека).

Воспитатель. О людях не равнодушных к чужой боли, создано много пословиц, они есть на нашем стенде, давайте прочитаем их.

(Дети поочерёдно читают пословицы).

Воспитатель. Равнодушие проявляется по-разному.

Давайте послушаем стихотворения которые приготовили нам ребята:

1-й ребенок: Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Автор: А. Лесных

2-й ребенок: А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Автор: М. Лисянский

3-й ребенок: Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Автор: М. Лисянский

4-й ребенок: Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?.

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Автор: А. Дементьев

Воспитатель. На нашем стенде есть солнышко. Но настроение у нашего солнышка не совсем хорошее. Оно грустное, не веселое и совсем нам не улыбается. Как вы думаете, чем наше солнышко можно развеселить.

(Ответы детей. Ласковые, добрые слова)

Воспитатель. У вас на столе лежат лучики солнца. Я предлагаю вам написать на лучах добрые слова и прикрепить их солнышку.

(Дети пишут добрые слова на лучиках солнца и с помощью воспитателя прикрепляют их к силуэту солнца).

В то время, как дети рассаживаются на свои места воспитатель незаметно приклеивает радостную улыбку солнцу.

Воспитатель. Ребята, а вы ничего не замечаете? Дети видят, что солнце заулыбалось.

(Счастливые лица детей. Солнышко заулыбалось).

Воспитатель. Вот видите, ребята, как ласковые и добрые слова делают людей вокруг нас добрее и счастливее. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие вы будете помнить всю свою жизнь. Поможет вам совершать только добрые поступки и не оставаться равнодушными к чужой беде. Тогда в вашей жизни будет сиять только доброе и ласковое солнышко.

Публикации по теме:

Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат» Цель: Способствовать нравственному развитию. Задачи: Формировать умение строить из строительного материала. Способствовать.

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра» Программные задачи: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта,.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Этот День Победы» Цель занятия: Формирование нравственных ценностей. Задачи занятия: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Занятие кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добро и зло» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников Воспитатель: Косякова Надежда Владимировна 2015 г. Тема: Добро и.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону» Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…»» (включая файлы) размещена пользователем инга мирвис (УИ 540759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД