Ляшенко Руслана
Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; упражнять в подборе слов антонимов; совершенствовать зрительно-моторную координацию; находить решения ситуаций; умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут, общаются дети. Побуждать делать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему „Всё начинается с добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал:
Иллюстрации с изображением разных лиц людей (пиктограммы, мыльные пузыри, сказочные персонажи (Красная Шапочка, Волк, Баба Яга, Чебурашка, Доктор Айболит и др., сердечки из картона (с одной стороны красного цвета, с другой - чёрного, лепестки из цветной бумаги для выкладывания «Цветка Доброты», отрывок из стихотворения «Баллада
о добром слове», выставка рисунков детей на тему «Мои добрые дела», сундук, на дне которого лежит зеркало, песня «Если добрый ты».
Ход занятия.
Воспитатель :
- Ребята, прежде чем мы начнём занятие, давайте поздороваемся со всеми: с солнышком, с небом, друг с другом:
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, лёгкий ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется Земля. Скажите, а что есть прекрасного на нашей планете? (Ответы детей : солнышко, цветы, деревья, бабочки, семья, доброта)
- А что такое доброта? Что значит быть добрым? (не обижать слабых, защищать, делиться)
- А как ведут себя добрые люди? Кого из ваших знакомых можно назвать добрым? Почему?
Добрый – это значит какой (внимательный, заботливый).
- А как вы думаете, легко ли быть добрым?
- А с чем можно сравнить доброго человека? (с солнцем, которое светит, греет, всем улыбается)
(Чтение стихотворения)
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите на эти лица (показывает пиктограммы с различным выражением лиц) Что они выражают? Какие взрослые вам больше нравятся? Вам нравится лицо сердитого человека? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым, добрым? (забыть обиду, улыбнуться, помириться)
- А знаете, как можно избавиться от злости? Можно спрятать её в мыльные пузыри, а когда они лопнут, то лопнет и злость.
(Игра с мыльными пузырями)
Воспитатель :
- А знаете, ребята, за широкими полями, за дремучими лесами, за синими озёрами есть гора, а за ней - город. В этом городе стоит высокая башня, а в ней живёт королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут её Добрыня. Она передала вам волшебный сундук. В сундуке хранится тайна. Кто сможет его открыть, тот узнает имя самого доброго человека в мире. Но чтобы сундук открылся, нам необходимо выполнить все задания Добрыни. Вы готовы?
1 задание: «Поляна слов»
На этой поляне живут слова. Но все они какие-то грустные, злые, тёмные. Давайте превратим их в радостные, добрые, тёплые. Игра называется «Назови слово, противоположное по смыслу»
ночь – день зло - добро
темнота – свет ломать - строить
плохо – хорошо лениться - трудиться
грустно – весело плакать - смеяться
ссориться – мириться лгун – честный
-Молодцы, вы справились с этим заданием. А вы знаете, что слово в жизни человека имеет большое значение. Словом можно и обидеть, и наоборот, пожалеть, сделать приятное.
(Чтение отрывка из стихотворения «Баллада о добром слове» А. Блейхмана)
Доброе слово и кошке приятно,
Оно согревает, как солнечный свет,
А слово плохое приносит обратный,
Любому из жизни знакомый, эффект.
Оно обижает, тиранит и ранит,
Оно за секунды доводит до слез,
Порою так больно от слова бывает,
Как будто с размаху ударили в нос.
2 задание : «Цветок доброты»
Воспитатель :
Перед вами лепестки. Каждый пусть возьмёт лепесток и скажет, что доброго он сделал и сложит «Цветок доброты»(дети берут лепесток, называют своё доброе дело и кладут лепесток на пол, выкладывая цветок).
Воспитатель :
- Посмотрите, доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе у каждого из вас.
Добрые сердца – это сады
Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела – это плоды
- Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство лечит от многих недугов. Нужно учиться быть добрыми ко всему окружающему, и на добро всегда отвечать добром.
3 задание : «Остров ситуаций»
1. Как вы поступите, если ваш друг упал и разбил колено?
2. Подружка потеряла куклу и плачет?
3. У тебя есть велосипед, а у твоего друга нет?
4 задание: «В каком поступке живёт добро?»
Воспитатель :
- Вам помогут сердечки. С одной стороны они красного цвета, а с другой – чёрного. Я буду называть поступки, а вы будете показывать, какие поступки добрые, а какие нет.
- Помогать другу в беде - Хвалиться
- Кого-то обидеть - Смеяться над другом
- Защитить слабого - Спасти птенцов
- Уважать людей - Разбить окно
- Делиться - Полить цветок
- Уступать место в автобусе - Нагрубить
- Не слушать родителей - Порвать книгу
- Беречь природу - Любить семью
5 задание : «Кто из сказочных героев добрый, а кто злой?»
(На столе выставлены сказочные герои. Детям необходимо подойти и поставить рядом сердечко той стороной, которой они считают нужной)
Воспитатель :
- Ну что ж, все задания Добрыни вы выполнили, и теперь я думаю, мы сможем открыть сундук и узнать, кто же самый добрый человек в мире. Для этого нужно подойти и заглянуть в сундук. (Дети заглядывают в сундук и видят в зеркале своё отражение)
- Так кто же самый добрый в мире? (Ответы детей – «Я!»)
Воспитатель :
- Я думаю, наш разговор заставил вас о чём-то задуматься. Помните, что всё в мире начинается с добра. Спешите делать добро!
Под музыку «Если добрый ты» дети становятся вокруг «Цветка Доброты», берутся за руки и идут все вместе по кругу.