Татьяна Речкалова
Занятие по нравственному воспитанию «Домик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать нравственному развитию.
Задачи:
Формировать умение строить из строительного материала.
Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.
Способствовать развитию внимания, воображения.
Воспитывать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Ход:
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Домик для зайчат“» размещена в разделах
Воспитатель : Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Бегает быстро, и прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером пальтишке.
Всех приглашает покушать морковку,
Это ушастый, пугливый. (зайчонок).
Воспитатель : А как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замерз). Давайте вместе с зайчиком погреемся :
Физминутка:
На полянке танцевали зайки,
Выставляли ножки в беленьких сапожках.
Прыгали, скакали, лапками стучали,
Выходи лисица с нами веселиться.
Воспитатель : А почему еще плакал зайка? (он голодный).
Пальчиковая игра: «Капустка»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
Воспитатель : Посмотрите, зайчик наелся, согрелся. А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни мороз (ему нужен домик). Зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможете зайчику?
Сказка «Три поросенка»
- В сказке поросята строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросенок? (из соломы).
Показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы.
- Прочный это материал? (ответы).
- Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунув третий раз, дом (дети заканчивают предложение).
- Ребята, будем строить дом из соломы? (нет, солома материал не прочный).
- А из какого материала построил себе средний поросенок? (Нуф-Нуф построил из веточек и прутьев).
- Как вы думаете, ветки прочный материал? (прутики можно сломать – предлагаю попробовать их сломать).
- Прочный это материал?
- Правильно, прутик и ветки тоже не прочный материал.
- А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из чего? (из кирпичей)
Показываю нарисованный дом на картинке.
- В этом доме живут три веселых поросенка, а Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).
- Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом (деревянный конструктор). Попробуем построить домик как у поросят.
Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Вспоминаем, из чего состоит дом – стена, окна, крыша.
- Ребята, а из чего у вас состоит дом?
Учим детей замыкать пространство. Строим домик из шести вертикально поставленных кирпичиков (три стены) и одного лежащего на узкой длинной грани (большое окно и дверь). В качестве перекрытия используются пластины, на них ставится призма.
- Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается, домик готов.
У меня красивый дом,
Теплый дом, крепкий дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Зайчик : Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я хочу угостить вас морковкой (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).
- Ребята, кому вы сегодня помогали? (зайчику).
- Зачем нужен зайчику домик? (чтобы не замерзнуть).
- Из чего построен домик? (из кирпичей).
- Какой должен быть дом? (надежный, прочный).
- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет мерзнуть.