Радина Насырьянова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей семейных ценностей.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье
формировать чувство уважение к своей семье
формировать ценность связей между поколениями
формировать интерес к истории семьи.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу.
Познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо.
Продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания.
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие :
Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, перчатка, мешочек для игры «Семейные вещи» (газета, клубок, машинка, кукла, губная помада, галстук, молоток, духи, пустышка, расчёска и т. д.)
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов.
Ход занятия:
Воспитатель : здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в саду светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель : Ребята, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
Воспитатель : Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Её одевают на руки.
Воспитатель : А зачем её одевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Воспитатель : Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?
Дети: Пальчики.
Воспитатель : А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Воспитатель : Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель : Ребята, а про что эта игра?
Воспитатель : Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : папа, мама и ребенок, а бывает семья побольше папа, мама и 2 детей, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. (Рассмотрение картины «Семья», слайд №1).
Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь посмотрите и скажите (слайд №2)
- Кто самый высокий?
- Пониже, ещё ниже, самый низкий?.
- Кто самый высокий (низкий?
- Кто ниже (выше) мамы?
- Кто ниже папы, но выше брата?
- Какая по счету мама (сестра. брат?
- Сколько человек в этой семье?
Воспитатель : А все таки, ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель : Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. У каждого человека есть свой дом — вот такой (слайд №3). Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме отгадав загадки.
1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит (на экране появляется изображение мамы)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. (на экране появляется изображение папы)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (на экране появляется изображение бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Наш родной, любимый. (на экране появляется изображение дедушки)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья, (слайд №4)
Правильно. У каждого из вас есть семья.
Воспитатель : А теперь давайте мы заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.
(Показ сюжетных картин «Семья» (слайд №5,6,7,8).
Воспитатель : что делают члены семьи? (ответы детей). Дети рассказывают по картинкам.
Воспитатель : Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки.
Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
А чем вы можете помочь своей семье? И как вы помогаете?
Ответы детей.
Физминутка «Моя семья» (слайд №9).
Наша дружная семья (марш на месте,
Мама, папа, брат и я (наклоны вперед, назад, влево вправо).
Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью).
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз).
Мы счастливая семья. (прыжки на месте).
Мама, папа, брат и я. (вдох-руки вверх, выдох-руки вниз).
Воспитатель : у меня тоже есть дедушка и бабушка и они хотят с вами поиграть, ребята, вы любите играть? Вот такой чудесный, волшебный мешочек они нам передали. Я буду подходить к вам по одному, а вы будете доставать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат.
Проводиться игра «Семейные вещи».
Воспитатель : Молодцы. Вы знаете, кому принадлежат все эти вещи.
Воспитатель : С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Люди научились изображать свою семью в виде дерева – и назвали его (РОДОСЛОВНЫМ)
- Ка вы думаете, у вас может получиться такое дерево? Давайте попробуем!
Обратите внимание, что у дерева есть пустые окошки, нам нужно их заполнить карточками, где изображены фото членов семьи.
Дети изготавливают семейные деревья.
Воспитатель : Молодцы, какие красивые деревья. Я очень рада, что у всех хорошее настроение, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.