Муллажанова Ситора
Занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи: закрепить представление о геометрических фигурах; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение выкладывать числовой ряд; развивать логическое мышление; воспитывать доброжелательность, желание помогать другим в трудных ситуациях; образное восприятие, самовыражение.
Материал к занятию:
Наглядный: Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, дорожки разной длины, плакат "Геометрические фигуры".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5, геометрических фигур на каждого ребенка.
Орг. момент.
Из спальни звучит объявление
"Всех, всех, всех!
Приглашаем в театр кукол
Карабаса Барабаса!"
Где же этот театр?
Кто такой Карабас Барабас? Из какой он сказки?
Вопросов много, но ведь нас это не пугает? Что за театр у Карабас Барабаса? Кто его актеры (называют героев сказки «Буратино»)
Мотивация
А вы хотите познакомиться с ними поближе. А как же это сделать? (пойти в театр)
Тогда я приглашаю вас в путь для того чтобы посмотреть представление и поближе познакомиться с актерами!
Что нужно для того чтобы отправиться в дорогу? (взять еду, посмотреть карту, маршрут, а где можно посмотреть маршрут? (на карте, в навигаторе). А у нас с вами есть волшебные игровизоры, которые помогут нам построить маршрут.
Проходите для составления маршрута.
Практическая часть-графический диктант.
(На доске выставляется маршрут, нарисованный педагогам) Давайте проверим (проверяем зрительно так у детей или нет)
Что ж пора в путь. (дети выходят на ковер и начинают путь)
Экологическое воспитание
1. Наш маршрут лежит через пруд. (подходят к пруду) Кто скажет, что такое пруд? А ты как думаешь? А ты как думаешь, что такое пруд? (если дети говорят неправильно или необходимо пояснения педагог сам поясняет что такое пруд, что это водоем небольшой с водой, которая не течет, а всегда стоит на одном месте. Кто живет в пруду? Чем питается?
А в сказке про Буратино, кто живет в пруду? (черепаха Тортилла)
Какую тайну Хранила Черепаха Тортилла? Давайте попросим у черепахи ключ игра «Не зевай да-нет называй» (можно хором)
Кто ещё живет в пруду…
Лягушки…
Кукушки….
Карась….
Лиса Алиса….
Пиявки….
Базилио…
Ой черепаха уплыла и ключ нам не отдала! Ну ничего у нас есть маршрут идем дальше (подходят к полю –дураков)
Посмотрите, как тихо. Никого нет. Это, наверное, поле. Как называется поле в сказке «Буратоно»? Поле дураков. Почему его так называют (люди приходят закапывают монеты, а другие их находят)
А нам пригодились бы монеты? А зачем (купить билеты в театр)
Предлагаю поиска монеты. (дети ищут)
Практическая часть математика.
Сколько монет нашла Алена, Вова и т. д. Посчитаем до 10 и обратно. Назовите число больше 4, меньше 7 и т. д. вставьте сами
Берем монеты? (слишится лай собаки) Чей это лай7 (собаки) Как звали собаку в сказке? (Артемон) Что же он тут делает? (подходят к домику Мальвины) Кто это (Мальвина) Что же она тут делает (прячется от Карабаса Барабаса?
- Ребята Мальвина сообщила мне, что злой Карабас разогнал весь театр и нам дальше некуда идти, а бедным куклам негде показывать свои представления. Что же делать? (надо помочь, а как мы можем помочь? (построить новый театр)
Но сначала отдохнём
Подвижная физ минутка под музыку
- Как раз рядом лежит строительный материал, который никому не нужен скорее за дело (фонарики по Воскобовичу)
Практическая часть на развитие мышления и мелкой моторики
(на доске выставляет готовый театр проверяют) Ну что ж мы построили театр, и монеты есть, но представление показывать некому.
Все куклы разбежались от Барабаса. Что же делать? Давайте их позовем.
Выходит, мальчик и читает стихотворение про дружбу в это время педагог выставляет героев сказки на доску.
Вот и наши герои, а в театр попасть мы не можем, ключ тротила не отдала, Буратино у тебя есть ключ? Нет у Буратино ключа нет давайте сами отыщем ключ.
Практическая часть – вырезают ключик.
Ключ готов скорее открывайте театр (звучит музыка из к. ф.)
Вот мы и в театре, скорее на представления. (дети танцуют под плюсовку)
Нам пора возвращаться, но чтобы отправиться в обратный путь как вы понимаете
- Один в поле не воин (куклы были по одному не смогли построить себе театр и т. д.)
- Мал да удал (мы маленькие, но удаленькие на поле дураков нашли монеты и посчитали их, построили новый театр)
- один друг хорошо, а много лучше (нашей помощью герои сказки снова занимаются любимым делом и мы их друзья)
-возвращаемся в детский сад.