Целковская Светлана Анатольевна
Открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Лес Математических чудес. Счет в пределах 5. Цифры от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
в средней группе
«Путешествие в Лес
Цели и задачи:
• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
• расширять запас слов противоположным значением (антонимы);
• учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Путешествие в Лес Математических чудес, Счет в пределах 5, Цифры от 1 до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, мольберт с цифрами и фигурами, коврики с геометрическими фигурами, 5 обручей, счётные палочки, 5 конвертиков, конверт с медальками.
Раздаточный материал : счётные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп. : А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Восп. : Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. И я предлагаю вам отправиться в него с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Восп: Совушка- Сова умная голова! И приглашает она нас в свой Лес математических чудес.
Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. А чтобы мы с вами не заблудились в этом лесу, Совушка-сова приготовила для нас разные задания, а все задания она разложила по конвертам!
Восп: Давайте посчитаем, ребята, сколько конвертиков
Дети: 5
Восп: Ну, что в путь!
И вот кто-то спешит нам на встречу…
Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Волк!
Восп: да, это серый волк! А зимой холодной ходит волк злой, голодный и хочет поймать зверушек. Ребята, давайте запутаем волка и помешаем ему!
Восп: И поможет нам Первое задание от Совушки.
Открываем первый конверт!
А здесь игра «Скажи наоборот»
Я буду называть слово и бросать мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Восп: Молодцы! С первым заданием все справились.
Отправляемся дальше.
И кто же к нам снова на встречу спешит?
Дети: Лиса!
Восп: Ребята, я думаю, лиса тоже хочет полакомиться маленькими зверушками! Она очень хитрая и попытается нас запутать. Давайте посмотрим во второй конверт нашей Совушки, что же там за задание?
Может у нас получится обхитрить рыжую плутовку?
Восп: Посмотрите у Совушки есть коврики, но они не простые, а с геометрическими фигурами.
Задание: нужно найти лишнюю геометрическую фигуру! Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».
Восп: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Восп: продолжаем наше путешествие!
И кто теперь к нам навстречу спешит?
Дети: Зайчики!
Восп: Какие они шустрые, быстрые! Конечно, зайцам зимой нужно быть особенно ловкими, чтобы не попасть в лапы хищникам!
Может мы с вами сможем помочь маленьким зайчатам?
Давайте посмотрим, что же там в третьем конверте тетушки Совы?
Восп: Ребята, что же это? Да, это цифры. Давайте назовем их. (называем цифры 1.2.3.4.5)
И Совушка предлагает нам с вами поиграть в игру «Найди свой домик».
Возьмите каждый себе какую хотите цифру. И пока будет играть музыка, вы как маленькие зайчата можете прыгать и танцевать. А как только музыка остановится, вы должны найти свой домик, в котором живет ваша цифра.
Игра «Найди свой домик»
Восп: Понравилась вам игра? Молодцы!
Восп: Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Белочки!
Восп: Только почему то они грустные… Ребята, давайте посмотрим следующий конверт Совушки, может там будет ответ.
Белочки очень запасливые, летом и осенью они делают заготовки на зиму, да вот незадача! Часто белочки забывают, куда они запрятали свои припасы. Давайте поможем нашим белочкам отыскать грибочки.
(2 чашки с рисом. По 5 грибочков)
Восп: Сколько грибочков вы нашли? Поровну?
Замечательно! Белочки обязательно скажут нам спасибо!
Восп: Ребята, а чьи это слышатся голоса, вы слышите?
Дети: Это птички!
Восп: Ребята, зимой птичкам в лесу тоже непросто отыскать пропитание! Где же наш еще один конверт от Совушки? Чем мы можем помочь птичкам? Давайте посмотрим. Совушка предлагает нам построить кормушки для птичек.
Ребята для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Какие фигуры вы выложили? Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Восп: Все справились!
Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с.
Вам понравилось наше путешествие в Лес Математических чудес? А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Совушка отправила вам медали за ваше старание и трудолюбие! (Спасибо). Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова и вот такую математическую игру. Играйте и вспоминайте наше путешествие.
Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.