МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»

Елена Ристолайнен
Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»

«Письмо Королевы Математики»

Программные задачи:

– формировать умения считать количественным счётом в пределах пяти, умения узнавать геометрические фигуры и называть их, различать форму предметов, обозначать её с помощью называния геометрической фигуры, на которую онa похожа; представления о частях суток (утро, ночь, о моделировании частей суток, умении определять части суток по описанию, обозначать части суток цветовой моделью; представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): верх, низ, справа, слева;

– развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

– воспитывать чувство уверенности в себе, интеллектуальные чувства.

Материал:

- Письмо от Королевы Математики.

- Карточки с числами.

- Геометрические фигуры.

- Картинки с математическими заданиями.

- Награды для детей (наклейки, медали и т. д.)

- Демонстрационная цветовая круговая модель «сутки», по два круга (жёлтый и чёрный) на каждого ребёнкa; - Демонстрационный материал с изображением солнца, ёлки, домика, медведя из геометрических фигур; - Демонстрационный материал с изображением геометрических фигур, лист картонa и вырезной материал (осенний листок) на каждого ребёнкa.

 

Ход занятия

Воспитатель и дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко зa руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: – А теперь, ребятa, посмотрите на наших гостей, воспитателей других групп и подарите улыбку и им.

Ребята, сегодня утром на своём столе я нашла письмо, которое адресовано нам. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давaйте прочитаем.

«Дорогие дети! Я знаю, как вы любите математику и хочу пригласить вас в волшебное путешествие по моей стране. Чтобы пройти все испытания, вам нужно будет выполнить задания и показать свои знания. Удачи!» С уважением, Королева Математики».

– Ну, что, ребята, поможем жителям Королевства? (Ответы детей.)

– Тогда отправимся в путь. Но чтобы справиться с трудностями, мы должны быть дружными и помогать друг другу. А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в Королевстве Математики окажусь!» (Дети выполняют действия со словами.)

Воспитатель: – Вот мы с вами и оказались в Королевстве Математики, и встречает нас сама Королева.

Воспитатель открывает ширму, за которой находится Королева Математики.

Воспитатель: Ребята, КоролеваМатематики приготовила для вас интересные задания и хочет посмотреть, как вы с ними справитесь. (Задания написаны на карточках, которые принесла Королева Математики.)

 

Задание № 1

Воспитатель: Королева Математики хочет послушать, как вы умеете считать.

– Посчитайте хором до 5.

– Матвей, посчитай до 3.

– Алина, посчитай до 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Королева Математики довольна.

 

Задание № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок (Показывает демонстрационный рисунок, на котором из геометрических фигур нарисованы дом, ель, медведь, солнце). Королева Математики хочет расколдовать этот рисунок и узнать, куда же подевались геометрические фигуры.

– Что изображено на этом рисунке?

– Из каких геометрических фигур состоит дом, ель, медведь, солнце?

– Посчитайте, сколько на рисунке квадратов, треугольников?

– Чего больше?

Воспитатель: – Молодцы! Геометрические фигуры вы нашли, и с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

– Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте сделаем гимнастику для глаз – пусть наши глаза немного отдохнут.

 

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо– влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно опускают глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Глаза поднимают вверх.)

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Найди и покажи»: дети бегают по комнате, а по сигналу воспитателя находят и показывают предметы определённой формы или цвета.

 

Задание № 3

Воспитатель: – Перед вами лежит лист картона – это наша лужайка, а рядом – листок с дерева. Возьмите в правую руку листок. Подул ветер-озорник и сорвал листок с дерева, полетел наш листок и упал прямо в середину лужайки – положите его туда.

– А ветер всё кружит и кружит наш листок. Вот понёс он его вправо, потом влево, потом вверх, затем вниз и вновь вернул его в середину лужайки. (Дети, в соответствии со словами воспитателя, кладут листок в нужное место. Затем можно и индивидуально попросить выполнить задание.)

– Матвей, а положи свой листок в нижний левый угол.

– Марта, положи свой листок в верхний левый угол.

– Виолетта, а твой листик полетел в верхний правый угол.

– Марк, твой лист улетел в нижний правый угол.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и правильно определили стороны. Королева Математики осталась довольна.

 

Физкультурная пауза "Фигуры в движении":

- Воспитатель называет геометрические фигуры и дети выполняют соответствующие движения:

- Круг - вращение руками.

- Квадрат - прыжки на месте (4 раза, имитируя углы квадрата).

- Треугольник - наклоны в стороны и вперед (имитируя углы треугольника).

 

Задание № 4

Воспитатель: – Ребята, посмотрите в окно. Какая сейчас часть суток? (Ответы детей.) А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей.)

– Правильно, ребята, небо светлеет, восходит солнце.

Воспитатель выставляет демонстрационный материал (демонстрационная цветовая круговая модель «сутки»).

Воспитатель: – Ребята, этот круг – сутки. Сколько в нём частей? (Ответы детей). Это четыре части суток: утро, день, вечер, ночь. Чёрная часть – ночь, белая – день, жёлтая – утро, синяя – вечер. Давайте расскажем Королеве о том, когда какая часть суток бывает. Я буду рассказывать про то, что бывает ночью или утром, а вам надо будет угадать и показать тот круг, который обозначает часть суток, о которой шла речь.

Воспитатель раздаёт детям по два круга – чёрного и жёлтого цвета – и объясняет:

«Маленьким жёлтым кругом мы будем показывать утро, а чёрным – ночь».

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский сад все собираются.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Это время нам знакомо,

Это время для подъёма.

На зарядку становись,

Умываться не ленись!

Скорее завтракать садись!

За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

Это время – время сна,

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша,

Рядом спит его игрушка

 

Физкультурная пауза "Математические движения":

- Воспитатель называет числа от 1 до 5, и дети выполняют соответствующие движения:

- 1 - один хлопок в ладоши.

- 2 - два прыжка на месте.

- 3 - три приседания.

- 4 - четыре поворота вокруг себя.

- 5 - пять наклонов вперед.

 

Задание № 5

Воспитатель выставляет на мольберт карточки, на которых изображены определённые геометрические фигуры, одна из которых лишняя.

Воспитатель: – Ребята, Королева Математики хочет узнать у вас, какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится? (Ответы детей по желанию.)

Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Королева осталась очень довольна вашей работой и приготовила вам сюрприз. А чтобы найти его, нужно проявить свои знания в умении ориентироваться в пространстве. Матвей, попробуй ты. Повернись направо, ещё раз направо и сделай три шага вперёд, остановись, повернись направо и… что ты видишь?. Сюрприз.

После того как дети найдут сюрприз, воспитатель говорит:

– Вот и подошло к концу наше путешествие в Королевство Математики, нам нужно возвращаться назад в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь!»

– Ну вот, ребята, мы с вами опять в нашей группе. Скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? Что там мы делали? Какое задание было интересным? А какое вызвало у вас трудности?

– А теперь, оцените вашу работу: если занятие было интересным и вы со всем справились, то возьмите себе солнышко; а если вам было неинтересно и возникли какие-то трудности – тучку.

Занятие нацелено на создание положительного отношения к математике, развитие логического мышления и способности к счёту у детей средней группы.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 18:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ристолайнен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД