Приложение МААМ

Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»

Елена Ристолайнен
Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Письмо Королевы Математики»

Программные задачи:

– формировать умения считать количественным счётом в пределах пяти, умения узнавать геометрические фигуры и называть их, различать форму предметов, обозначать её с помощью называния геометрической фигуры, на которую онa похожа; представления о частях суток (утро, ночь, о моделировании частей суток, умении определять части суток по описанию, обозначать части суток цветовой моделью; представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): верх, низ, справа, слева;

– развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

– воспитывать чувство уверенности в себе, интеллектуальные чувства.

Материал:

- Письмо от Королевы Математики.

- Карточки с числами.

- Геометрические фигуры.

- Картинки с математическими заданиями.

- Награды для детей (наклейки, медали и т. д.)

- Демонстрационная цветовая круговая модель «сутки», по два круга (жёлтый и чёрный) на каждого ребёнкa; - Демонстрационный материал с изображением солнца, ёлки, домика, медведя из геометрических фигур; - Демонстрационный материал с изображением геометрических фигур, лист картонa и вырезной материал (осенний листок) на каждого ребёнкa.

 

Ход занятия

Воспитатель и дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко зa руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: – А теперь, ребятa, посмотрите на наших гостей, воспитателей других групп и подарите улыбку и им.

Ребята, сегодня утром на своём столе я нашла письмо, которое адресовано нам. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давaйте прочитаем.

«Дорогие дети! Я знаю, как вы любите математику и хочу пригласить вас в волшебное путешествие по моей стране. Чтобы пройти все испытания, вам нужно будет выполнить задания и показать свои знания. Удачи!» С уважением, Королева Математики».

– Ну, что, ребята, поможем жителям Королевства? (Ответы детей.)

– Тогда отправимся в путь. Но чтобы справиться с трудностями, мы должны быть дружными и помогать друг другу. А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в Королевстве Математики окажусь!» (Дети выполняют действия со словами.)

Воспитатель: – Вот мы с вами и оказались в Королевстве Математики, и встречает нас сама Королева.

Воспитатель открывает ширму, за которой находится Королева Математики.

Воспитатель: Ребята, КоролеваМатематики приготовила для вас интересные задания и хочет посмотреть, как вы с ними справитесь. (Задания написаны на карточках, которые принесла Королева Математики.)

 

Задание № 1

Воспитатель: Королева Математики хочет послушать, как вы умеете считать.

– Посчитайте хором до 5.

– Матвей, посчитай до 3.

– Алина, посчитай до 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Королева Математики довольна.

 

Задание № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок (Показывает демонстрационный рисунок, на котором из геометрических фигур нарисованы дом, ель, медведь, солнце). Королева Математики хочет расколдовать этот рисунок и узнать, куда же подевались геометрические фигуры.

– Что изображено на этом рисунке?

– Из каких геометрических фигур состоит дом, ель, медведь, солнце?

– Посчитайте, сколько на рисунке квадратов, треугольников?

– Чего больше?

Воспитатель: – Молодцы! Геометрические фигуры вы нашли, и с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

– Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте сделаем гимнастику для глаз – пусть наши глаза немного отдохнут.

 

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо– влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно опускают глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Глаза поднимают вверх.)

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Найди и покажи»: дети бегают по комнате, а по сигналу воспитателя находят и показывают предметы определённой формы или цвета.

 

Задание № 3

Воспитатель: – Перед вами лежит лист картона – это наша лужайка, а рядом – листок с дерева. Возьмите в правую руку листок. Подул ветер-озорник и сорвал листок с дерева, полетел наш листок и упал прямо в середину лужайки – положите его туда.

– А ветер всё кружит и кружит наш листок. Вот понёс он его вправо, потом влево, потом вверх, затем вниз и вновь вернул его в середину лужайки. (Дети, в соответствии со словами воспитателя, кладут листок в нужное место. Затем можно и индивидуально попросить выполнить задание.)

– Матвей, а положи свой листок в нижний левый угол.

– Марта, положи свой листок в верхний левый угол.

– Виолетта, а твой листик полетел в верхний правый угол.

– Марк, твой лист улетел в нижний правый угол.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и правильно определили стороны. Королева Математики осталась довольна.

 

Физкультурная пауза "Фигуры в движении":

- Воспитатель называет геометрические фигуры и дети выполняют соответствующие движения:

- Круг - вращение руками.

- Квадрат - прыжки на месте (4 раза, имитируя углы квадрата).

- Треугольник - наклоны в стороны и вперед (имитируя углы треугольника).

 

Задание № 4

Воспитатель: – Ребята, посмотрите в окно. Какая сейчас часть суток? (Ответы детей.) А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей.)

– Правильно, ребята, небо светлеет, восходит солнце.

Воспитатель выставляет демонстрационный материал (демонстрационная цветовая круговая модель «сутки»).

Воспитатель: – Ребята, этот круг – сутки. Сколько в нём частей? (Ответы детей). Это четыре части суток: утро, день, вечер, ночь. Чёрная часть – ночь, белая – день, жёлтая – утро, синяя – вечер. Давайте расскажем Королеве о том, когда какая часть суток бывает. Я буду рассказывать про то, что бывает ночью или утром, а вам надо будет угадать и показать тот круг, который обозначает часть суток, о которой шла речь.

Воспитатель раздаёт детям по два круга – чёрного и жёлтого цвета – и объясняет:

«Маленьким жёлтым кругом мы будем показывать утро, а чёрным – ночь».

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский сад все собираются.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Это время нам знакомо,

Это время для подъёма.

На зарядку становись,

Умываться не ленись!

Скорее завтракать садись!

За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

Это время – время сна,

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша,

Рядом спит его игрушка

 

Физкультурная пауза "Математические движения":

- Воспитатель называет числа от 1 до 5, и дети выполняют соответствующие движения:

- 1 - один хлопок в ладоши.

- 2 - два прыжка на месте.

- 3 - три приседания.

- 4 - четыре поворота вокруг себя.

- 5 - пять наклонов вперед.

 

Задание № 5

Воспитатель выставляет на мольберт карточки, на которых изображены определённые геометрические фигуры, одна из которых лишняя.

Воспитатель: – Ребята, Королева Математики хочет узнать у вас, какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится? (Ответы детей по желанию.)

Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Королева осталась очень довольна вашей работой и приготовила вам сюрприз. А чтобы найти его, нужно проявить свои знания в умении ориентироваться в пространстве. Матвей, попробуй ты. Повернись направо, ещё раз направо и сделай три шага вперёд, остановись, повернись направо и… что ты видишь?. Сюрприз.

После того как дети найдут сюрприз, воспитатель говорит:

– Вот и подошло к концу наше путешествие в Королевство Математики, нам нужно возвращаться назад в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь!»

– Ну вот, ребята, мы с вами опять в нашей группе. Скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? Что там мы делали? Какое задание было интересным? А какое вызвало у вас трудности?

– А теперь, оцените вашу работу: если занятие было интересным и вы со всем справились, то возьмите себе солнышко; а если вам было неинтересно и возникли какие-то трудности – тучку.

Занятие нацелено на создание положительного отношения к математике, развитие логического мышления и способности к счёту у детей средней группы.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 18:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в средней группе «Письма Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ристолайнен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД