Татьяна Шелепова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.
Задачи:
Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 5; решать логические задачки, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости; формировать умение находить одинаковые цифры; расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.
Мет. приемы. : организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры : «Наоборот», «Найди свою цифру», анализ.
Демонстрационный материал : коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка собачка, макет «лесенка», модули, 2 коврика в виде цветочка.
Раздаточный материал : медальоны с цифрами, «волшебные веточки».
Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.
Предварительная работа: математические игры «найди такую же цифру»,
«Наоборот», «Волшебная лесенка», тематические занятия.
Интеграция ОО:
Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)
Худож. Эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.
Ход занятия
Орг. момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!
Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это Незнайка, давайте подойдем к нему поближе.
Воспитатель: Как тебя зовут? (воспитатель берет Незнайку на руки, подносит по ближе к уху)
Воспитатель: Зовут – Не. знайка
Воспитатель: Ребята, Незнайка тоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя.
Ответы детей: (по очереди называют имена)
Воспитатель Незнайке очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать.
Воспитатель: Незнайка, что это ты принес? Оказывается ребята, это ковер какой интересный, необычный. Незнака а у нас тоже есть точно такой же коврик. Воспитатель: Ребята, давайте займем свои места и рассмотрим коврик повнимательней.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?
Ответы детей: На прямоугольник
Воспитатель: А чем украшен коврик?
Ответы детей: Геометрическими фигурами
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей: Синего, красного
Воспитатель: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?
Ответы детей: Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.
Воспитатель: А красные?
Ответы детей: Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.
Воспитатель: А какая фигура находиться под кругом?
Ответы детей: Под кругом находится овал
Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?
Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик?
Ответы детей: Да.
Игра: «Скажи наоборот»
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Подойдите все ко мне.
Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)
Ответы детей: легкий
Воспитатель: Лето
Ответы детей: Зима
Воспитатель: Длинный
Ответы детей: Короткий
Воспитатель: Большой
Ответы детей: Маленький
Воспитатель: Высокий
Ответы детей: Низкий
Воспитатель: Широкий
Ответы детей: Узкий
Воспитатель: Острый
Ответы детей: тупой
Воспитатель: Круглый
Ответы детей: Квадратный,
Воспитатель: Черный
Ответы детей: Белый
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны Незнайке тоже очень понравились ваши ответы. Садитесь на свои места.
«Прямой – обратный счет до 5 по цифрам».
Воспитатель: Дорогие ребята, Незнайка спрашивает, можем ли мы считать? Да, Незнайка, мы можем считать до 5.
Воспитатель: У нас есть лесенка со ступеньками и на каждой ступеньке цифры. Давайте пошагаем по этой лесенке.
Воспитатель: Сонечка, поднимись с 1 ступеньке до 5 ступеньке.
Воспитатель: Умница, садись на свое место
Воспитатель: Костя, подойди ко мне. Спустись с 5 ступеньке на 3 ступеньку.
Воспитатель: Молодец, садись на свое место.
Воспитатель: Вероника, подойди ко мне. Поднимись с 1 ступеньки до 5 ступеньки.
Воспитатель: Умница. Садись на свое место.
Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. Незнайке понравилось
Подвижная игра «Найди такую же цифру»
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю отправиться всем вместе на математическую полянку в весенний лес вместе с Незнайкой. Подойдите все ко мне.
Потянись – покружись,
Вправо – влево наклонись,
В зимнем лесу очутись.
Вот мы и очутились в зимнем лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо преодолеть препятствия.
Перепрыгнуть с одной кочки на другой и перешагнуть через бревно (воспитатель показывает как это надо правильно сделать, дети повторяют.)
И вот мы пришли на математическую полянку.
Ребята, на поляне находятся цифры. А у вас на груди висят медальончики с такими же цифрами. Сейчас, каждый из вас найдет на поляне такую же цифру, какая изображена на медальоне.
(Дети ищут свои цифры).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли свою цифру. Незнайке очень понравилась математическая полянка и то, как вы справились с этим заданием. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе, нам надо снова перешагнуть через бревно, перепрыгнуть с кочки на кочку
Потянись – покружись,
Вправо – влево наклонись,
За столами очутись.
(ребята садятся за столы)
Игра «Волшебные веточки».
Воспитатель: Ребята пока вы искали свои цифры на математической полянке, мы с Незнайкой нашли там волшебные палочки. Из них можно сделать цифры.
Давайте попробуем из этих палочек, сделать несколько цифр.
(Воспитатель раздает по одной веточки каждому ребенку)
Посмотрите, какую цифру я сделала?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте сделать сами цифру один.
Воспитатель: Молодцы. А теперь делаем цифру 2.
Цифра 3
Цифра 4.
Цифра 5.
Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.
Ой, ребята, Незнайка что – то хочет мне сказать (говорит). Ему было очень интересно с нами. (Поблагодарить детей индивидуально).А вам,ребята понравилось.
Дети высказывают свое мнение.
Дорогие ребята, давайте скажем гостям «до свидания».