Магомедова Гульмира Батырмурзаевна
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в царство Царицы Математики. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей по математическому развитию.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться математическими знаками =, <,>. Закрепление знаний геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в царство Царицы Математики, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
Развивающие:
развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику; развивать дыхательную гимнастику
способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание;
воспитывать умение выслушивать своих товарищей;
воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно.
воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога.
Ход занятия
Дети под музыку входят в муз. зал.
Воспитатель:- ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка — это живой подарок, а подарку всегда рады!
Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
(Воспитатель удивляется, кажется нам звонят) Мотивационный момент
Звонок! «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам звонит Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика.
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике
Дети: «Да, да, поможем!»
Ну что ж давайте отправимся в замок к Царице, в этом нам помогут волшебные слова!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки можно открывать.
Сюрпризный момент, открывается занавес
Воспитатель: дети, посмотрите, какой красивый замок, да, жаль солнышко не светит и птицы не поют. Давайте выполним все задания, чтоб солнышко засветило и чтоб птицы запели (на экране грустное солнышко)
Дети садятся за столы (следи за осанкой.)
Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: для того, чтобы нам легче было выполнять задания, мы с вами сделаем небольшую интеллектуальную разминку.
Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы, только отвечать вы должны быстро
1. Сколько сторон у треугольника? (3). 2. Сколько углов у треугольника? (3). 3. Сколько дней в неделе? (7) 4. Назови дни недели 5. Сколько глаз у светофора? (3) 6. Сколько пальцев на одной руке? (5) 7. Прибор для измерения времени (часы); (1 8. Сколько месяцев в году (12); 9. Сколько в неделе выходных дней? (2) 10. Какое число меньше 7, но больше 5? (6) 11. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 12. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) 13. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (короче линейки) 14. Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки) -
Воспитатель: а вот и конверт с заданиями, ну что ж, приступим
1- задание «Назови «соседей» числа»» (Для начала предлагаю назвать цифры, показать цифры)
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. (Молодцы справились с первым заданием)
2-задание Ориентировка на плоскости. «Не ошибись!»
(проверка усвоения схемы тела)
- Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки. (заигрывай с детьми, никто не ошибся? Обрати внимание детей на доску)
Воспитатель: рассмотрите картинку. У вас на столах есть такая же картинка, положите перед собой, рассмотрите (спросить индивидуально, дети должны дать полный ответ)
В каком углу находятся 2 бабочки? 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? А в левом нижнем углу? Где расположены 6 бабочек?
3-задание «Расставь знаки»
Воспитатель: какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании надо правильно сравнить цифры.
Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки.
5 7 4 2 4 8
7 8 6 1 9 1
Со знаками сравнения вы справились молодцы. (Воспитатель подходит к детям проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей)
4-задание «Арифметические задачи»
А сейчас я предлагаю вам решить задачи. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).
Какие вы знаете арифметические действия? (сложение и вычитание)
Какие вы знаете арифметические знаки? (+ -
а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)
б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 4+2=6
(Решение задачи)
г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.
(Ответ)
Примерно такие картинки (Только без решения, первую задачу помогаешь решить, остальные дети сами, по картинке должны составить задачу и решить) поставь вопрос Сколько всего?
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
-На столе стояло 6 машинок. Подошёл Ваня и поставил ещё 2 машинки. Сколько машинок стоит на столе?
6+2=8
-Тане купили 5 шаров. Один улетел. Сколько шаров осталось у Тани?
5-1=4
Воспитатель: А теперь вы придумайте свои задачи. (Дети придумывают)
5. Игра «Ручеек» (играют два раза, ведущих поменять)
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы можно было определить порядковый счет до 10 (например: 1 и 1; 2 и 2;) и проходят в ворота. Если пара составлена неправильно, ворота закрываются.
6-задание
«Разложи фигуры» (перед началом выполнения заданий показать детям геометрические фигуры, в быстром темпе спросить 5 – 6 детей) Объясняешь правила игры
Выполняют все дети (Игра проводится трубочками, вдыхаем воздух берем геометрическую фигуру и кладем в нужный трафарет)
Вопросы команде «умейки
8- задание А теперь я из конверта достаю самое последнее задание.
Графический диктант
Сели правильно, расправили плечики, ноги стоят на полу. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками – ладошками поднимите руки на уровень лица, ладони смотрят на меня, пальцы выпрямлены,
б) начиная с мизинца загибаем один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак.
в) поверните кулачки, чтоб они смотрели друг на друга, локоть стоит на столе -
вращаем только запястьями.
г) правая ладошка гладит - левую и наоборот;
ладошки встретились - трутся друг о друга;
каждый пальчик здоровается с большим пальчиком.
Воспитатель: замечательно. Наши пальчики погрелись, взяли в правую руку простой карандаш (большой и средний пальчики обнимают карандаш) и приготовились к диктанту. Начинаем работу от точки:
3кл - вверх;5кл - вправо;3кл -вниз;2кл -влево;4кл -вниз;3кл -влево;1кл -вверх;1кл -вправо;1кл -вверх;1кл -вправо; 2кл -вверх; 2кл -влево.
Дети, что у вас получилось? Ребята: КЛЮЧИК.
Воспитатель: какие молодцы! Ребята, а задания закончились. В этот момент солнышко на экране заулыбалось и запели птички (аудио) Ребята вы слышите птицы запели, солнышко засветило! Это значит, что мы все задания выполнили правильно вы были активными, дружными, внимательными, с легкостью выполнили все задания
Звонок от Царицы Математики (Даже можно прийти Царице)
Ребята, какие вы молодцы, вновь в моем царстве засияло ласковое солнце, зацвели цветы, щебечут птицы. Спасибо вам большое! Я очень довольна вашими знаниями, вы все очень внимательные, активные и старательные. Вы настоящие друзья, помогли в трудной ситуации и справились со всеми заданиям! В знак благодарности дарю вам подарки. Дети благодарят и возвращаются в сад. Произнося волшебные слова
Воспитатель: где мы с вами побывали? что им понравилось? Какие задания они выполняли? (ответы детей)
Предложение оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – поднимает жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – поднимает красную звёздочку. Дети делают свой выбор.