Светлана Нимакова
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
в средней группе на тему «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»
Подготовила: старший воспитатель
Нимакова Светлана Ивановна
Апрель, 2019 г.
Новочебоксарск, 2019
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений»)
Тема: математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»
Продолжительность: 20 минут
Группа: средняя
Технологии: проектор, экран, ноутбук, колонки, программа Microsoft Power Point, использование звуковых файлов.
Аннотация:
Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. – Москва, 2017.
Использование ИКТ способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей – освоение предложенного материала. Формирование математических навыков и умений проходит в доступной и интересной форме.
В ходе занятия педагогом используются следующие методы и приемы: просмотр презентации, развивающие задания с использованием презентации, вопросы к детям, анализ деятельности с детьми.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Упражнять в счете до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.
• Формировать представления о порядковом счете.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; знания цветового спектра (красны, желтый, синий). Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, салфетка – квадрат, стакан – треугольник.
• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Развивающие задачи:
• Совершенствовать умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать внимание, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание помогать им.
• Формировать навыки сотрудничества, готовность детей к совместной деятельности.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : схема – таблица для игры «Найди такую же фигуру», коврик с изображениями частей суток, изображение дома.
раздаточный материал : числовые и предметные карточки по количеству детей, схемы-таблицы для игры «Найди такую же фигуру» по количеству детей, тарелки с геометрическими фигурами, сюжетные картинки с действиями детей в разное время суток.
Формы работы:
загадывание загадок
дидактическая игра «Магазин»
развивающая игра «Сервировка стола»
дидактическая игра «Части суток»
развивающая игра «Умный лифт»
Информационные ресурсы:
1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2017.
2. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. : Гном и Д», 2000.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возарст. 2-издание дополненное. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
4. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/puteshestvie-po-skazke-masha-i-medved.html
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочное математическое путешествие. Нам нужно произнести волшебные слова для того, чтобы очутиться в Сказочной стране :
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Звучит фонограмма мелодии.
Воспитатель: Вот мы и в стране Сказок. А какие сказки здесь живут - догадайтесь:
• Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
• У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
• Чтоб решить задачу нашу,
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие с героями сказки «Маша и Медведь». Вы принимаете мое приглашение?
1 слайд:
Вековой зеленый лес
Полон сказочных чудес.
Машенька идет с корзинкой
Неприметною тропинкой.
Раз малинка, два малинка.
Где теперь моя тропинка?
Заблудилась! Лес густой!
Видит Маша : дом лесной.
2 слайд:
Постучалась в дверь избушки:
-Кто живет здесь на опушке?-
Заглянула и зашла.
Села Маша у стола.
3 слайд:
Тут медведь пришел домой.
Рад он гостье дорогой!
Машу медом угостил,
Сладким чаем напоил.
Воспитатель: Миша попросил Машеньку помочь ему по хозяйству. Девочка смело принялась за дело. У Мишки закончились запасы продуктов. Собралась Машенька в лесной магазин. Ребята, поможем ей закупить продукты?
Дидактическая игра «Магазин»
Ребята получают деньги (числовые карточки).
Воспитатель: Каждый из вас может купить такое количество продуктов, которое соответствует вашей числовой карточке.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Дидактическая игра «Разложи правильно столовые приборы»
Воспитатель: Ребята, Миша позвал на обед лесных зверей и попросил Машеньку приготовить красивый стол. Машеньке нужно правильно разложить столовые приборы. Поможем ей? Начнем с салфеток. На втором ряду сверху нужно разложить салфетки красного, желтого и синего цвета. На третьем ряду сверху разложить стаканы трех цветов. На нижнем ряду - тарелки трех цветов. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите на экран: этот стол просервировала Маша. Она благодарит вас за помощь. Какая красивая сервировка получилась.
Зрительная гимнастика
Воспитатель:
Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Машенька очень приветливая девочка. Всех добродушно встретила и угостила.
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?» (фланелеграф)
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети:
Первой встретилась в лесу мышка.
Воспитатель:
А кто второй?
Дети:
Вторым встретился зайка, третьим - ежик, четвертой встретилась – лисичка.
Воспитатель:
А каким по счету был волк?
Дети:
Волк встретился пятым.
Воспитатель:
Сколько на тропиночке встретилось зверей?
Дети:
Всего пять зверей.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, Машу, Медведя и зверюшек на веселую зарядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Мишка долго спит зимой в своей берлоге. Весной он просыпается и начинает путать части суток. Поможем ему запомнить.
Дидактическое упражнение «Назови правильно части суток»
-Когда дети делают зарядку?
-Когда в детском саду дети обедают?
- А когда возвращаются из детского сада?
-Когда на небе появляется луна и детки крепко спят?
Воспитатель: Молодцы! Мишка благодарит вас и Машеньку за помощь. В знак благодарности он решил отпустить девочку домой. Машеньке очень понравились вы, ребята, и лесные звери. Она приглашает всех нас к себе в гости. Вот за пригорком показался большой трехэтажный дом, а у ворот встречают Машеньку с гостями дедушка с бабушкой. Зовут всех в дом. Надо гостей разместить по комнатам. В этом поможет умный лифт. Ребята, на каждой карточке записана программа. Но зверюшкам сложно разобраться, давайте им поможем.
Дидактическая игра «Умный лифт»
Воспитатель: Вот и сказке конец. Нам пора возвратиться в детский сад.
Скажем сказке : «До свидания!
До свидания звери, лес!
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!»
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?
- Кого встретили в этом сказочном путешествии?
- Что для вас было самым интересным?
- С какими сказочными героями вам хотелось бы встретиться в следующий раз?
Вы большие молодцы. Со всеми заданиями справились. Я очень вами горжусь.