Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»

Светлана Нимакова
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 49 «Веселый гном» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах

в средней группе на тему «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»

Подготовила: старший воспитатель

Нимакова Светлана Ивановна

Апрель, 2019 г.

Новочебоксарск, 2019

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений»)

Тема: математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»

Продолжительность: 20 минут

Группа: средняя

Технологии: проектор, экран, ноутбук, колонки, программа Microsoft Power Point, использование звуковых файлов.

Аннотация:

Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. – Москва, 2017.

Использование ИКТ способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей – освоение предложенного материала. Формирование математических навыков и умений проходит в доступной и интересной форме.

В ходе занятия педагогом используются следующие методы и приемы: просмотр презентации, развивающие задания с использованием презентации, вопросы к детям, анализ деятельности с детьми.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Упражнять в счете до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку.

• Формировать представления о порядковом счете.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; знания цветового спектра (красны, желтый, синий). Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, салфетка – квадрат, стакан – треугольник.

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Развивающие задачи:

• Совершенствовать умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать внимание, мышление.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание помогать им.

• Формировать навыки сотрудничества, готовность детей к совместной деятельности.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : схема – таблица для игры «Найди такую же фигуру», коврик с изображениями частей суток, изображение дома.

раздаточный материал : числовые и предметные карточки по количеству детей, схемы-таблицы для игры «Найди такую же фигуру» по количеству детей, тарелки с геометрическими фигурами, сюжетные картинки с действиями детей в разное время суток.

Формы работы:

загадывание загадок

дидактическая игра «Магазин»

развивающая игра «Сервировка стола»

дидактическая игра «Части суток»

развивающая игра «Умный лифт»

Информационные ресурсы:

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2017.

2. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. : Гном и Д», 2000.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возарст. 2-издание дополненное. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

4. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/puteshestvie-po-skazke-masha-i-medved.html

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочное математическое путешествие. Нам нужно произнести волшебные слова для того, чтобы очутиться в Сказочной стране :

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Звучит фонограмма мелодии.

Воспитатель: Вот мы и в стране Сказок. А какие сказки здесь живут - догадайтесь:

• Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

• У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

• Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие с героями сказки «Маша и Медведь». Вы принимаете мое приглашение?

1 слайд:

Вековой зеленый лес

Полон сказочных чудес.

Машенька идет с корзинкой

Неприметною тропинкой.

Раз малинка, два малинка.

Где теперь моя тропинка?

Заблудилась! Лес густой!

Видит Маша : дом лесной.

2 слайд:

Постучалась в дверь избушки:

-Кто живет здесь на опушке?-

Заглянула и зашла.

Села Маша у стола.

3 слайд:

Тут медведь пришел домой.

Рад он гостье дорогой!

Машу медом угостил,

Сладким чаем напоил.

Воспитатель: Миша попросил Машеньку помочь ему по хозяйству. Девочка смело принялась за дело. У Мишки закончились запасы продуктов. Собралась Машенька в лесной магазин. Ребята, поможем ей закупить продукты?

Дидактическая игра «Магазин»

Ребята получают деньги (числовые карточки).

Воспитатель: Каждый из вас может купить такое количество продуктов, которое соответствует вашей числовой карточке.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Дидактическая игра «Разложи правильно столовые приборы»

Воспитатель: Ребята, Миша позвал на обед лесных зверей и попросил Машеньку приготовить красивый стол. Машеньке нужно правильно разложить столовые приборы. Поможем ей? Начнем с салфеток. На втором ряду сверху нужно разложить салфетки красного, желтого и синего цвета. На третьем ряду сверху разложить стаканы трех цветов. На нижнем ряду - тарелки трех цветов. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите на экран: этот стол просервировала Маша. Она благодарит вас за помощь. Какая красивая сервировка получилась.

Зрительная гимнастика

Воспитатель:

Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Машенька очень приветливая девочка. Всех добродушно встретила и угостила.

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?» (фланелеграф)

Воспитатель:

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:

Первой встретилась в лесу мышка.

Воспитатель:

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка, третьим - ежик, четвертой встретилась – лисичка.

Воспитатель:

А каким по счету был волк?

Дети:

Волк встретился пятым.

Воспитатель:

Сколько на тропиночке встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, Машу, Медведя и зверюшек на веселую зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Мишка долго спит зимой в своей берлоге. Весной он просыпается и начинает путать части суток. Поможем ему запомнить.

Дидактическое упражнение «Назови правильно части суток»

-Когда дети делают зарядку?

-Когда в детском саду дети обедают?

- А когда возвращаются из детского сада?

-Когда на небе появляется луна и детки крепко спят?

Воспитатель: Молодцы! Мишка благодарит вас и Машеньку за помощь. В знак благодарности он решил отпустить девочку домой. Машеньке очень понравились вы, ребята, и лесные звери. Она приглашает всех нас к себе в гости. Вот за пригорком показался большой трехэтажный дом, а у ворот встречают Машеньку с гостями дедушка с бабушкой. Зовут всех в дом. Надо гостей разместить по комнатам. В этом поможет умный лифт. Ребята, на каждой карточке записана программа. Но зверюшкам сложно разобраться, давайте им поможем.

Дидактическая игра «Умный лифт»

Воспитатель: Вот и сказке конец. Нам пора возвратиться в детский сад.

Скажем сказке : «До свидания!

До свидания звери, лес!

Будем ждать мы новой встречи,

Новых сказочных чудес

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

- Кого встретили в этом сказочном путешествии?

- Что для вас было самым интересным?

- С какими сказочными героями вам хотелось бы встретиться в следующий раз?

Вы большие молодцы. Со всеми заданиями справились. Я очень вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь» Маша и медведь Русская народная сказка Ход занятия Ритуал «входа» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Педагог:.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД «Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» Подготовила: Воспитатель: Диденко Л. М 2019г Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ» Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных.

Сценарий праздника здоровья по сказке «Маша и медведь» Сценарий праздника здоровья «Маша и медведь» (для детей 4 – 5 лет) Цель. Вызвать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 11:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нимакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД