Галина Рябых
ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности;упражнять в ходьбе и равномерном беге;воспитывать в детях дух соревнования.
Задачи:воспитывать товарищество и спортивный характер;повышать интерес к физической культуре;формировать общую культуру личности детей.
Оборудование:конверт,флешкарта,обручи по количеству детей,канат,ребристая доска,10 мешочков,пластмассовые шарики красного и зеленого цвета,2 корзины,аудиозапись "В гостях у сказки","Звуки леса".
Публикация «ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ „Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
Место проведения:спортивный зал.
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. Приветствие.
Инструктор:Ребята,я сегодня шла на работу,в детский сад,и заметила в почтовом ящике конверт лежит, я его достала и читаю:"МБДОУ "Детский сад №148,группа "Медвежата"
Ребенок:Нужно конверт открыть и посмотреть,что в нем.
Инструктор открывает конверт,достает флешкарту и показывает детям. "Что это такое,не пойму".
Ребенок:Это флешкарта.
Инструктор:Так это же электронное письмо!А давайте мы его почитаем. Интересно от кого оно,кто его прислал нам и что там написано?
Включаем флешкарту,на экране появляется сорока. Звучит голосовое письмо.
Голос:Внимание!Внимание!К нам в лес пришла беда. Злая колдунья и ее помощники украли мальчика Ванечку,и его сестра Машенька просит спасти братца.
Ребенок:Надо помочь спасти мальчика.
Инструктор:А скажите,дети,как же называется сказка?А что за колдунья,как ее зовут?А кто помогал колдунье? (ответы детей)
Инструктор:Правильно!Молодцы,ребята!А вы готовы пройти тяжелые испытания и попасть в сказку?Ведь дорога нелегкая?Ну что же,пора в дорогу!Равняйсь!Смирно!Направо!Шагом марш!
На экране появляется Машенька,звучит аудизапись "В гостях у сказки".
Разминка. Ходьба. Ходьба на носках,руки к плечам. Ходьба на пятках,руки за спиной. Ходьба на внешней стороне стопы,руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен,руки на пояс. Бег. Бег правым и левым боком боковым галопом,руки на пояс. Подскоки на правой и левой ноге,руки на пояс. Ходьба. По сигналу остановка (2-3 раза).Звучит медленная сказочная мелодия.
Ребенок:Здравствуй,лес!Волшебный лес!Полон сказок и чудес!
Инструктор:Нам надо хорошо подготовиться,набраться сил. Нас ждут испытания!
Дети проходят по кругу и берут обручи. ОРУ с обручами.
На экране - лесная поляна.
Инструктор:Вот мы и пришли к границам этой сказочной страны. Будьте внимательны и осторожны!
1."Баба-Яга спрятала тропинку к своему дому. Смотрите внимательно!"-Ползанье на ладонях и коленях.
2."Обходим ловушки злой колдуньи"-ползанье под дугами.
3."Тропинка очень скользкая,осторожно!"-ходьба по канату боком приставными шагами.
4."Впереди глубокий овраг,через него перекинут мостик,идите осторожно!-ходьба по ребристой доске.
5."На пути заросли кустарника,перелезим через него!"-подлезание в большой обруч боком,не касаясь обруча.
6."Впереди болото,прыгаем с кочки на кочку"-прыжки из обруча в обруч на двух ногах,руки на пояс.
Инструктор:Теперь мы полны сил и сможем помочь тем,кто просит о помощи.
Ребята,мы с вами и не заметили как прошли через сказочный лес и оказались на лесной поляне.
На экране - печка.
Инструктор:Ребята,а для чего нужна печка?что готовила печь в сказке (ответы детей)
Нужно печке помочь,отворить заслонку и достать пирожки,разложить по тарелочкам.
Игра-эстафета. Дети деляться на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны. У первого игрока ведро с мешочками. По сигналу первый игрок раскладывает в каждый обруч по одному мешочку,обегает поворотную фишку и передает ведро следующему участнику. Второй игрок собирает мешочки в ведро. Игра продолжается до тех пор,пока первый игрок не вернется на свое место и поднимет руку вверх.
Инструктор:Ребята,вы молодцы!Смотрите,а что же там дальше?
ребенок:Это яблонька!Нужно яблоньке помочь и собрать яблоки.
Игра "Собери яблоки" под музыку. По сигналу девочки собирают красные шары и несут их в корзину,а мальчики-зеленые. Кто быстрее.
инструктор:Вот это урожай!Сколько много собрали дети яблок!Ой,смотрите,а это что?
Ребенок:Снова дальше мы идем,перед нами водоем!Это молочная речка с кисельными берегами.
Инструктор:Нам нужно перебраться на другой берег.
Игра "Переправа".Дети становяться в 2 колонны. У направляющих в руках по два обруча. По сигналу дети перекладывают обручи на полу,переходя из обруча в обруч до поворотной фишки,возвращаются,передают обручи следующему игроку и становятся в конец колонны.
Дети:Раз-два!Раз-два!Позади теперь вода!
Инструктор:Ребята,вы молодцы!Справились со всеми испытаниями дружно!Я думаю, что Баба-Яга и гуси-лебеди в погоню побояться лететь.
На экране появляется картинка:изба Бабы-яги,из нее выбегает Ванечка и встречается с Машей и они бегут домой.
Ребенок:Мы дружные веселые ребята!Любим бегать и играть,вот попробуй нас догнать!
Проводится игра "Мы - веселые ребята!"
Ребенок:Мы ходили,мы бежали,наши ноженьки устали!Мы и Ванечку нашли,мы и Маше помогли. А сейчас мы отдохнем и в обратный путь пойдем!
Дети образуют круг,ложатся на ковер головой в круг,закрывают глаза,слушают аудиозапись"Звуки леса"(релаксация)
Дети встают, строятся в одну шеренгу:
До свиданья добрый лес!Полный сказок и чудес!Дружно в садик мы пойдем
вот так,вот так (дети шагают).
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (ходьба друг за другом,
Как лошадки мы пойдем (высоко поднимая колени)вот так,вот-так,
Снова в садик мы придем. Построение.
Инструктор:Ребята,Маша с Ваней,из сказки "Гуси-лебеди", передали вам гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Под музыку дети выходят из зала.