Светлана Спасская
Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город удивительной математики!
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Программное содержание:
• уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;
• закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
• закреплять название геометрических фигур;
• закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
• развивать умение договариваться между собой и работать в парах.
Материал : письма, мяч, куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, маленький мерный стаканчик, два пластмассовых стаканчика, математические наборы на каждого ребенка, блоки Дьенеша на каждого ребенка, использование ИКТ, витамины, коробка с петушками.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение!
1. Организационный момент
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
— Рита, кто находится справа от тебя?
—Максим, а кто находится слева от тебя?
— Валера, кто стоит впереди тебя? А сзади?
— Молодцы!
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.
Письмо №1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»
Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах города.
Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе.
1. Один за всех и все за одного
2. Друга в беде не бросай.
3. Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
4. Человек без друзей. Что дерево без корней
Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.
Ой, смотрите, еще один конверт.
Письмо №2
«Пройдите 7 шагов вперёд и поверните направо, идите вперёд до железнодорожного музея».
Посмотрите, кто это здесь сидит? /Незнайка/
Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему? Садитесь на свои места и расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 9).
Лена, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Какое число вы поставили между числами 1 и 3
Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2 -ое задание.
А сейчас немного поиграем. Вызываю семерых детей к себе.
Дидактическая игра «Живая неделя»
Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я – понедельник, первый день недели. Какой день следующий?» И т. д.
Какой по счету вторник, а четверг, понедельник? А какой день недели стоит перед субботой, перед средой, после вторника, после субботы?
Молодцы! Вы очень хорошо знаете дни недели.
Нам пора отправляться в путь.
Незнайка мне передал еще одно письмо.
Письмо №3 «От железнодорожного музея повернитесь направо и пройдите до окна. Сосчитайте шаги».
Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось? Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит задание, то она не отдаст Гене его гармошку. Поможем Гене?
Игра «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3- е задание* (возможно, исключу его)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
— А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный — слабый;
Быстро — медленно.
После игры дети садятся на стульчики за столики.
4- ое задание
Дидактическая игра «Строим паровозик»
Ребята, отгадайте загадку…
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес,
И называюсь. паровоз.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Из каких геометрических фигур состоит паровоз?
Предлагаю у себя за столами сделать такой же паровозик.
Ребята, нам надо торопиться.
Письмо №4
Стоя лицом к доске, повернуться направо, сделать 5 шагов до стены…
Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одной бутылочке микстуру от кашля, а в другой – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл в какой бутылочке что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту? / жидкость из каждой бутылочки надо измерить меркой – например маленьким стаканчиком /
Игра «Поможем Доктору Айболиту».
Ребята, доктор Айболит вас благодарит за то, что вы помогли разобраться, где микстура от кашля, а где лекарство для компресса. Доктор Айболит передал для вас витамины и сказал, что под каким-то стулом Карлосон спрятал для вас шкатулку.
Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)
Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.
Звучит музыка.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Вы все очень хорошо работали, но я хотела бы отметить ….
-Всем большое спасибо за такое чудесное путешествие, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.