Получи документы

Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики» (5 фото)

Светлана Спасская
Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в город удивительной математики!

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программное содержание:

• уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;

• закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

• закреплять название геометрических фигур;

• закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в город удивительной математики“» размещена в разделах

• развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием;

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• развивать умение договариваться между собой и работать в парах.

Материал : письма, мяч, куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, маленький мерный стаканчик, два пластмассовых стаканчика, математические наборы на каждого ребенка, блоки Дьенеша на каждого ребенка, использование ИКТ, витамины, коробка с петушками.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение!

1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

— Рита, кто находится справа от тебя?

—Максим, а кто находится слева от тебя?

— Валера, кто стоит впереди тебя? А сзади?

— Молодцы!

Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики»

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Письмо №1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»

Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах города.

Фото «Путешествие в город удивительной математики»

Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе.

1. Один за всех и все за одного

2. Друга в беде не бросай.

3. Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

4. Человек без друзей. Что дерево без корней

Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

Ой, смотрите, еще один конверт.

Письмо №2

«Пройдите 7 шагов вперёд и поверните направо, идите вперёд до железнодорожного музея».

Посмотрите, кто это здесь сидит? /Незнайка/

Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему? Садитесь на свои места и расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 9).

Лена, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2 -ое задание.

А сейчас немного поиграем. Вызываю семерых детей к себе.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперё д и говорит: «Я – понедельник, первый день недели. Какой день следующий?» И т. д.

Какой по счету вторник, а четверг, понедельник? А какой день недели стоит перед субботой, перед средой, после вторника, после субботы?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете дни недели.

Нам пора отправляться в путь.

Незнайка мне передал еще одно письмо.

Письмо №3 «От железнодорожного музея повернитесь направо и пройдите до окна. Сосчитайте шаги».

Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось? Ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит задание, то она не отдаст Гене его гармошку. Поможем Гене?

Игра «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)

Открытое занятие по математике - фото

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3- е задание* (возможно, исключу его)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

— А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Быстро — медленно.

После игры дети садятся на стульчики за столики.

4- ое задание

Дидактическая игра «Строим паровозик»

Ребята, отгадайте загадку…

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес,

И называюсь. паровоз.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Из каких геометрических фигур состоит паровоз?

Предлагаю у себя за столами сделать такой же паровозик.

Фото №1 Путешествие в город удивительной математики Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №2 Все конспекты Математика

Ребята, нам надо торопиться.

Письмо №4

Стоя лицом к доске, повернуться направо, сделать 5 шагов до стены…

Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одной бутылочке микстуру от кашля, а в другой – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл в какой бутылочке что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту? / жидкость из каждой бутылочки надо измерить меркой – например маленьким стаканчиком /

Игра «Поможем Доктору Айболиту».

Ребята, доктор Айболит вас благодарит за то, что вы помогли разобраться, где микстура от кашля, а где лекарство для компресса. Доктор Айболит передал для вас витамины и сказал, что под каким-то стулом Карлосон спрятал для вас шкатулку.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.

Звучит музыка.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Вы все очень хорошо работали, но я хотела бы отметить ….

-Всем большое спасибо за такое чудесное путешествие, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике — фотоотчетОткрытое занятие по математике — фотоотчет Открытое занятие по математике Математика – наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Зная её можно решать различные примеры и задачи.

Открытое занятие по математике «Путешествие в Африку» Организационная - образовательная деятельность Тема: «Путешествие в Африку» С интеграцией образовательных областей: - социально – коммуникативное.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Цель: 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить.

Открытое занятие по математике в подготовительной группеОткрытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Открытое занятие по математике «Сюрприз от Чиполлино» Программное содержание: -Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; -Развивать умение.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Открытое занятие по математике в младшей группе «В гости к Нюше и Крошу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колосок» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 23:29
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Путешествие в город удивительной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Спасская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД