Алина Бибикова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «Занимательное путешествие по островам математики»
Цели: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Занимательное путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Ход НОД
1. Орг. момент
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем!
-Ребята, к нам пришел в гости Незнайка и принес письмо, сейчас я вам его зачитаю:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.»
2. Основная часть 1. Ребята, посмотрите на доску, все цифры разбросаны, незнайка играл и не смог собрать все цифры на место, поможем ему поставить цифры в правильном порядке (да). Давайте теперь их назовем в прямом и обратном порядке. 2. Следующее задание будет по сложнее, нам нужно найти примеры и решить их, проблема в том, что эти примеры могут находиться, где угодно. У нас есть только одна подсказка, этих примеров должно быть 6. Вот как найдем 6 примеров и решим их, значит с заданием справились. (дети ищут примеры).
Дети, мне кажется нам приготовили еще задание, чтобы его выполнить мы должны подойти к экрану. 3. Посмотрите на экран, у нас нарисованы предметы с левой и правой стороны. Как вы думаете, что нужно сделать? (поставить знаки > < =). Правильно, затем нам покажет незнайка правильно ли мы считаем.
4. Чтобы пройти к следующему заданию, нам нужно пройти змейкой к столам и ответить на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Хорошо, молодцы.
5. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно присесть на стулья за столы. Перед вами лежит образец и фигурки, вам нужно выложить фигурки так, как показано на образце. (овал, прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, ромб)
Физминутка.
Раз, подняться, подтянуться,
Два, согнуться, разогнуться,
Три, в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на стульчик сесть опять.
6. Перед вами лежит круг, разделенный двумя полосочками. Со стороны красной полосочки вам нужно положить 2 треугольника, а со стороны зеленой полосочки 4 круга. Хорошо, а теперь возле красной полосочки положите 1 прямоугольник, а возле зеленой 3 квадрата. Хорошо, молодцы.
7. Игра «Делай как говорю»
Ребята, вам нужно показывать движения, которые я буду говорить, а не которые показывать». Это сложное задание, посмотрим на сколько вы внимательны.
Говорю: попрыгайте на правой ноге. Похлопайте в ладоши, поверните голову влево, поднимите левую руку вверх, повернитесь налево, повернитесь направо. Молодцы.
8. Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
9. Мы видим дед мороза, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно знать цифры. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. (дед мороз у каждого.)
10. Ребята, самое главное я забыла сказать. Что незнайка оставим сундучек, чтобы к нему прийти нам нужно пройти по тропинки примеров. (написаны примеры, на обратной стороне ответ, если правильно, то проходим к следующей тропинки).
Вот мы и подошли к сундучку, давайте его откроем и посмотрим, что же в нем. Итог
Вот наше путешествие подходит к концу,и незнайка вам оставил медальки, за то, что вы храбро шли вперед, были активны, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Скажите ребята, где мы сегодня побывали? (на островах математики) Что мы с вами делали?
Вам понравилось