Наталья Голикова
Открытое занятие по логоритмике для детей 5–6 лет (старшая группа) «До свидания, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по логоритмике для детей 5-6 лет. (Старшая группа). «До свидания, осень»
Цель: Развитие ритмо-интонационной структуры речи, координации речи и движения. Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по логоритмике для детей 5–6 лет (старшая группа) „До свидания, осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, учить воспроизводить ритм на музыкальных инструментах под музыку.
Развивающие: развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, фонематический слух, внимание, умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные: воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру; личностные качества, умение работать в коллективе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, затем воспитатель шёпотом произносит имена детей, садится тот, кто услышит своё имя.
2. Беседа по картинке.
Восп. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима
Восп. А какое время года было перед зимой?
Дети: Осень
Восп. Давайте вспомним с вами осень, какая она, что бывает осенью.
Беседа по картинке:
Какие по цвету листья на деревьях?
Дети: Листья на деревьях жёлтые и красные.
Восп. Что произошло с листьями?
Дети: они пожелтели и покраснели, и опали с деревьев.
Восп. А ещё можно поговорить об осени с помощью чистоговорок, давайте попробуем:
Л
Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.
Т, Д
Та-та-та- – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Восп. А что еще осень приносит нам?
Дети: дождик, ветер, лужи.
Восп. А вот дождик бывает разный, сильный и маленький.
3. Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие капли».
Восп. Дети, как стучат большие капли?
Дети: Медленно: кап-кап-кап
Восп. А маленькие капельки как стучат?
Дети: быстро: кап-кап-кап-кап-кап
(Провести игру 2 раза)
Физкультминутка «Осенью дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва (прыжки)
А потом, потом, потом (бег на месте)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем (руки вверх)
От дождя себя укроем (округлить)
4. Восп. : Молодцы, хорошо поиграли, а теперь наши пальчики хотят поиграть в дождик.
Проводится игра «Поиграем в дождик»
1. Маленький дождик начался (щелканье пальцами)
2. Маленький дождик продолжается (тереть ладонью о ладонь)
3. Дождь идет сильней (бить по груди)
4. Дождь идет ещё сильней (бить по коленям)
5. Он стучит ещё сильней (топать ногами)
6. Дождь заканчивается (тихонько бьём по коленям)
7. Дождь все тише (по груди)
8. Дождь идет тихо (тереть ладонями)
9. Дождь еще тише (щелкать пальцами)
10. Произносить Тс-с-с-с-с.
5. А вы знаете, что после дождя появляются грибы? Давайте вспомним съедобные и несъедобные грибы.
Игра с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»,
Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.
Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный.
Восп. А ещё мы можем сделать шляпку гриба с помощью язычка
6. Артикуляционная гимнастика:
«Грибок»
Цель: растягивать подъязычную связку.
Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.
Восп. Молодцы, ребята. Ну а наше занятие подходит к концу. Мы с вами вспомнили, что бывает осенью. Разноцветные листья, дождик. А сейчас я вас попрошу поиграть на музыкальных инструментах под музыку «Кап-кап, тук-тук-тук».
Дети: воспроизводят ритм на музыкальных инструментах.
Восп. Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.