Татьяна Бакланова
Открытое занятие по логочасу «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логочас "Морское путешествие"
Цель: развитие речи у детей во время беседы о морских жителях.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить знания детей о морских жителях.
- Уточнить словарь по теме «морские жители»
- Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие образного мышления.
- Формирование коммуникативных умений в процессе взаимодействия.
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие по логочасу „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: макет лодок;); аквариум с морским коньком; письмо; фигурки морских коньков для счета; емкость с водой, кораблики; водная лупа; ракушка; коробочка с кинетическим песком и ракушками; картина «Подводный мир»; массажер «Су-Джок».
1. Объявление темы занятия
Дети входят в комнату, становятся на гимнастические коврики босиком.
В:– Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором морской конек приглашает совершить путешествие по подводному миру и найти его родных).
Воспитатель: посмотрите, за камнем спрятался морской конек, он потерялся и просит помочь ему найти своих родных и приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.
В: Дети, готовы отправится в путешествие, и помочь морскому коньку? Ответы детей.
Прежде чем отправится в путь, нам нужно подготовить для путешествия наш язычок, чтобы красиво говорить. Что нам нужно для этого сделать?
Ответы детей.
В: Правильно, гимнастику для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика: С музыкальным сопровождением «Буль-Буль»
1. Часики 2. Качельки 3. Шарики 4. Лошадка 5. Улыбка-трубочка 6. Красим небо
В: молодцы ребята. Встряхнем ручками. А на чем, можно отправится в путешествие? Ходьба по коврикам с проговариванием. Я поеду на…. (поезде, корабле, самолете, машине, автобусе, мотоцикле, лодке)
Ответы детей.
В: правильно. Мы с вами отправимся на подводной лодке. И перед тем как отправится, нам нужно подняться на борт лодки. (Ходьба по гимнастической дорожке, и привести нашу лодку в движение.
3. Дыхательная гимнастика. (Подуть на кораблики в тазу).
В: Ребята наше путешествие началось, мы с вами оказались на дне моря, где обитает, много разных рыб. Давайте посмотрим, что же мы здесь найдем.
4. Развитие зрительного внимания
Водная лупа. Рассматривание морского дна, через стеклянный стакан.
Описание морского дна : Я вижу краба., дельфина, водоросли и т. д.
(название морских обитателей).
В. много разных животных и рыб мы с вами увидели, а вот морских коньков не нашли. Давайте продолжим наше путешествие
В:. Давай те с вами рассмотрим Подводный мир. вкл звук моря. Послушайте ребята, что это звучит. (море). Посмотрите у нас есть ракушка, давайте ее послушаем. Дети передают ракушку. - Скажите а какое бывает море? (Красивое, шумящие, просторное, глубокое, холодное, синее, волшебное)
5. Физминутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- В нашем подводном мире живут самые разные животные, рыбы и растения.
- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, на цветы, кустарники.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится дельфин? –назовем его ласково (дельфинчик)
Дети: Над водой.
- А где находится морская звезда? Дети: На дне. (морская звездочка)
-Где находится краб? Дети: за водорослями. (крабик)
-Где расположился осьминог? Дети: между камней. (осьминожек)
- Молодцы! Как можно назвать одним словом этих животных и рыб. (морские обитатели) А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.
В: молодцы ребята. Поплывем дальше, и узнаем, что же нас ожидает.
6. Работа на ковриках. «Сенсорная коробка»
Переходим на коврики, присаживаемся. Работа с гимнастическим мячом (катание мяча по ладошке)
В: Ребята, давайте посмотрим, что же мы с вами здесь найдем. (дети достают фигуру рыбы с проговариванием, я нашел кита… и т. д).
Много разных рыб. Да правильно есть здесь и морские коньки, мы нашли их, и помогли коньку вернутся домой. Ребята, а посмотри, здесь еще есть морские ежики. Они хотят с вами поиграть.
(Работа с гимнастическими мячами)
АН-АН-АН- глубокий океан Катаем по кругу ладошки
РЯ-РЯ-РЯ- синие моря
НА-НА-НА –обитатели морского дна Катаем в перед назад
НЕ-НЕ-НЕ- осьминог на дне
Та-ТА-ТА – под водою красота Покалывание каждого пальчика 2 рук
ТЫ-ТЫ-ТЫ- Огромные киты
ДУЗЫ-ДУЗЫ-ДУЗЫ –прозрачные медузы Катание по кругу ладошки
АБА-АБА-АБА- я увидел краба
В: убираем морских ежей. Ребята, а давайте с вами посчитаем, сколько здесь морских коньков.
Дети считают Один конек, два конька. и т. д
-Вот какая большая у него семья.
7. Релаксация.
Мы с вами долго путешествовали, и наше путешествие подошло к концу. Тоша, очень рад, что мы помогли ему вернутся домой, и дарит нам вот такие волшебные камешки, они помогут нам с вами вернутся обратно. Нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад. Для этого мы с вами превратимся в маленьких рыбок и быстро поплывем.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница.
Мы хотим тебя поймать,
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.
8. Итог занятия
Вот мы с вами и вернулись обратно. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Где мы были? Кого встретили? Что больше всего понравилось или запомнилось?