МААМ-картинки

Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»

Елена Михайловна
Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа:

Темочки:

1. Рассматривание круглых, овальных форм.

2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, ленточки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети здоровуются с зашедшими гостями.

Воспитатель обращает внимание детей.

В – ль: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, когда отгадаете загадку:

Кукла я интересная,

Вам уже известная,

Я верчусь туда – сюда,

И кручусь вокруг себя.

В- ль: Ребята кто же это?

Дети: Неваляшка!

В- ль: Правильно (показывает неваляшку) сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?

Дети: Да!

В – ль: Но, сначала давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка, а потом будем ее лепить.

В – ль: Ребята, что это?

Дети: Туловище?

В – ль: А это что?

Дети: Голова.

В – ль: А это что такое?

Дети: Ручки.

В – ль: Скажите, какой формы туловище?

Дети: Круглое.

В- ль: На что похоже туловище у неваляшки?

Дети: На шар.

В- ль: (Спрашивает у ребенка, на что похоже туловище у неваляшки?

Ребенок: На шар.

В- ль: Ребята, а кто подскажет какой формы у неё голова?

Дети: Круглая.

В – ль: Какой формы ручки у нашей неваляшки?

Дети: Круглые.

В – ль: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

В – ль: А голова?

Дети: Поменьше

В – ль: А ручки?

Дети: Маленькие.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка. А сейчас я покажу, как правильно лепить неваляшку.

В- ль: Я возьму пластилин, разделю его на 3 куска,один должен быть больше, а 2 других меньше. Из большого кусочка я скатаю большой шар, получилось туловище. А теперь из маленького кусочка пластилина я скатаю шарик поменьше- это будет голова неваляшки. Посмотрите ребята, шарик я катаю круглый, ровный, гладкий. Повторим за мной! Покажите мне руками. Смотрите, какой красивый получился шар! (рассматривает голову). Теперь я аккуратно соберу неваляшку, для этого маленький шарик положу на большой и немного прижму его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Ребята, чего не хватает неваляшке?

Дети: Ручки!

В- ль: Правильно, осталось только прикрепить ручки. Это делается так: беру оставшийся кусочек пластилина и делю его на 2 одинаковых кусочка, из полученных кусочков скатаю сначала один маленький шарик, а потом второй маленький шарик. А теперь аккуратно присоединю ручки неваляшки с двух сторон. Что у нас получилось?

Дети: Неваляшка!

В – ль: Молодцы ребята! Вот какая красивая получилась неваляшка!Дети присаживаются за свои рабочие места, заранее приготовлены дощечки для лепки и влажные салфетки.

В- ль: Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

По дороге серой, гладкой

(потираем руки друг об друга)

Скачут пальцы, как лошадки. Скок-скок,скок-скок

(сгибают и разгибают пальцы обеих рук)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки.

Дети садятся за заранее расставленные столы, на нем приготовленные салфетки влажные, дощечки для лепки, пластилин ввиде колбаски. (5-6 см)

В- ль: Ребята с чего мы начнем лепить неваляшку?

Дети: с туловища

В- ль: Правильно! Для этого нужно разделить пластилин на 3 части

В- ль спрашивает у ребенка:У тебя получилось туловище?

В- ль: Шарик должен быть ровным, гладким

В- ль: Вот у Даши шарик получился ровным и гладким и у Кирилла тоже.

В- ль: Туловище слепили, поставили на дощечку. Что будем делать дальше?

Дети: Голову неваляшке.

В -ль: Молодцы!Теперь будем лепить голову. Ребята, голова должна быть поменьше, чем туловище не забудьте.

В- ль: А сейчас соединим голову и туловище, для этого маленький шарик положите на большой и немного прижмите его, только аккуратно, не сломайте шарики.

В- ль: Теперь чего еще не хватает?

Дети : Ручки!

В- ль: Молодцы! Давайте слепим ручки!Теперь прилепите ручки к неваляшке. Какие красивые неваляшки получились у вас!

В- ль: Ребята для тех кто слепил, я приготовила красивые косыночки, можете ее украсить!

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин.

В – ль: Молодцы ребята! Все хорошо работали! Вот как много у нас получилось красивых неваляшек. Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы). Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работы.

РЕФЛЕКСИЯ:

В – ль :Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Ответы детей.

В- ль: Из- каких частей она состоит?

Ответы детей.

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой, убирают рабочие места)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект НОД во второй младшей группе «Я и мои подружки — куклы» Задачи: Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Учить различать фигуры:.

Конспект НОД во второй младшей группе рисование «Яркие подружки» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Яркие подружки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Программное содержание: 1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Подружки для Неваляшки»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Подружки для Неваляшки» Задачи: • Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. • Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Ветка калины» Программное содержание: продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в отщипывании кусочков пластилина от большого куска; закреплять.

НОД по лепке «Мышонок» во второй младшей группе Цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику. Задачи: расширять представления детей о многообразии средств и способов лепки.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати»Занятие по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати» Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Зайчик» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок.

Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Неваляшки — яркие рубашки». Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: 1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, 2. вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна (УИ 448441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД