Ольга Подъелышева
«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о транспорте, его видах.
Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Расширять кругозор и закреплять полученные знания о транспортных средствах;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с пластилином;
- закреплять и расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования, и ее видах.
Публикация «„Транспорт для Лунтика“, Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: пластилин разных цветов в тарелочках, раскраски или листы с контуром; доски для лепки, Лунтик, раскраски, коробка пластилина, виды транспорта, интерактивный планшет «Транспорт», музыка для фона, салфетки для рук, песня «Колесики».
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
- Беседы о видах транспорта;
- Чтение художественной литературы о разных видах транспорта;
- Загадывание и разгадывание загадок;
- Сюжетно ролевая игра «Автобус»;
- Разучивание пальчиковых гимнастик по теме; и т. д.
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель достает интерактивный планшет). Правильно это планшет. Но он не простой, а говорящий. Послушайте, что он нам говорит? ( Воспитатель нажимает звуки: шум мотора, серена скорой помощи, звон трамвая.)
Воспитатель: О чем нам говорит планшет? Что это за звуки, чьи они? (Дети отвечают). Правильно, машина, скорая помощь, трамвай. А как, одним словом мы можем назвать эти машины? Транспортом.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Вот посмотрите, что я вам приготовила.
(На столе находятся автобус, грузовик, легковой автомобиль).
Воспитатель: Скажите, что это за транспорт? И как он помогает человеку? (Дети отвечают)
(Воспитатель достает из-за машин игрушку Лунтика с раскрасками и пластилином.)
Воспитатель: Ой, Лунтик. Что случилось?
(Лунтик здоровается, и рассказывает, что ему подарили очень много раскрасок про транспорт и пластилин, а про карандаши забыли. А ему так хочется порисовать).
Воспитатель: Лунтик, это не беда проходи. Мы сейчас с ребятами тебя научим, как можно рисовать пластилином и не хуже чем карандашами.
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. Посмотрите, на доске я выставила работы в разных видах нетрадиционного рисования пластилином, которые мы уже освоили.
Кто вспомнит, как они называются? (Дети называют)
Воспитатель: Правильно это жгутики, налип и сглаживание. Давайте вспомним процесс. 1. И так, Налип – берем кусочек нужного цвета, отщипываем и прижимаем к раскраске. И так кусочек за кусочком, лепим друг другу, от сюда и название.
2. Следующий вид рисования называется сглаживание. Берём кусочек нужного цвета, отщипываем от него и на рисунке разглаживаем пальчиками. Поэтому так и называется.
3. Это самый сложный и трудоемкий вид рисования пластилином. Так как сначала мы отщипываем кусочек от общего, катаем ладошками жгутик. Далее жгутик прикрепляем к центру рисунка и по спирали крепим его. Данную технику в группе освоили единицы, но мы будем стараться.
Воспитатель: Я вижу, вы немного хотите размяться и подготовить пальчики к работе. Тогда встаем, выходим ко мне и поиграем.
Динамическая пауза «Транспорт»
Мы ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп (проговаривать)
Мы ножками потопаем – топ, топ, топ. (проговаривать)
Мы руки вверх подняли (руки вверх)
И пальчики размяли (кулачки разжимать сжимать)
Дружно взялись за рули (руки перед грудью, как будто держим руль)
И моторы завели (крутят перед собой руками и произносят - РРРРРРРРРР)
Самолеты полетели (руки в стороны дети двигаются по группе)
И турбины зашумели (дети двигаются по группе, и произносят звук - ууууу)
Полетали, полетали
И на место (дети садятся на места)
Все (как только все сели) Устали!
Воспитатель: Вот мы и готовы приступить к рисованию пластилином, но прежде вспомним несколько правил техники безопасности при работе с пластилином.
Правило техники безопасности при работе с пластилином.
- Работай на дощечке.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина;
- Отщипни нужное количество пластилина;
- Согрей его теплом своих рук, чтоб он стал мягким;
- По окончании работы хорошо вытри руки салфеткой и только потом вымой их мылом.
- Нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его
- Нельзя катать пластилин по столу
- Нельзя кидать пластилин на пол, одежду.
Воспитатель: ребята, пододвиньте поближе материал для работы, и начинаем выполнять. А Лунтик сядет повыше и будет у вас, учится.
(Дети выполняют работы, а воспитатель ходит, помогает.)
Воспитатель: Ребята давайте выложим сейчас наши работы на столе, чтобы Лунтик и гости могли ими полюбоваться. Посмотри Лунтик, какие работы все разные красочные, аккуратные. Вот видишь, теперь ты можешь свои раскраски и пластилином раскрасить, и карандаши тебе не понадобятся.
Лунтик : Спасибо ребята, что меня научил рисовать пластилином, вы все молодцы. И за это я вам оставляю раскраски, у меня дом еще есть. А мне пора, пойду на нашей поляне в лесу друзе тоже научу рисовать пластилином.
Лунтик уходит.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу, и я приглашаю вас подарить нашим гостям музыкальный подарок.
Дети исполняют танец «Колесики»