вера зубрилина
«Детский сад для козлят». Открытое занятие (конструктивная деятельность) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад для козлят»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения у детей строить несложную постройку (заборчик) : ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. (Познавательное развитие)
2. Оказать помощь в правильном назывании деталей строительного материала – кирпичики, загончик (Речевое развитие)
3. Формировать умение правильно называть цвет (Художественно-эстетическое развитие)
Публикация «„Детский сад для козлят“, Открытое занятие (конструктивная деятельность) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Развивать интерес к подвижным играм (Физическое развитие).
Методы и приемы:
- наглядные: показ;
- словесные: чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- раздаточный материал: кирпичики цветные.
-демонстрационный материал: домик, фигурки козлят и мамы козы, маски: козлят, мамы-козы, волка (для подвижной игры).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Беседы, вопросы, речевые ситуации
Логика образовательных областей
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Содержание Ожидаемый результат
1 Воспитатель беседует с детьми по сказке и объясняет суть занятия. Дети слушают. У воспитателя звонит телефон. Дети узнают, Мама-Коза просит о помощи. Дети проявляют интерес.
2 Воспитатель задает вопрос, как помочь козлятам? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель предлагает рассмотреть картину с козлятками гуляющие в загончике. Дети решают, что нужно построить заборчик.
3 Воспитатель показывает, как правильно строить заборчик. Дети смотрят и задают вопросы. Дети поняли как выполнять работу.
4 Воспитатель предлагает детям самим построить детский сад-загончик. Дети выполняют работу. Воспитатель предлагает свою помощь. Дети показывают выполненную работу.
5 Воспитатель проводит подвижную игру «Волк и козлята». Дети выполняют движения согласно тексту. Играет музыка. «козлятки» гуляют на лугу. Как только музыка заканчивается, «козлятки» прячутся за маму-козу. У детей происходит смена позиции, снятие напряжения.
"Детский сад для козлят"
Задачи:
*Развиватьумения строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.
*Называть детали строительного материала кирпичики.
*Формировать умение правильно называть цвет.
*Развивать интерес к конструированию, внимание.
Раздаточный материал: кирпичики одного цвета.
Демонстрационный материал: домик, фигурки козлят и мамы козы, маски козлят, мамы козы, волка (для подвижной игры).
Предварительная работа: чтение сказки "Волк и 7 козлят"
Ход занятия.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон (раздается телефонный звонок) Ребята, мне сейчас звонила МамаКозочка и сказала, что лесной детский сад закрыт, а маленьких козляток нельзя оставлять дома одних. Что же ей делать?
- Забрать их к себе
- Отвести в другой детский сад
- Построить новый детский сад для козлят
Для встречи новых деток-козляток нам нужно подготовиться.
Воспитатель показывает картинку, где изображены козлята в загоне, рассматривают его. Воспитатель предлагает детям построить для козлят детский сад-загончик.
Дети останавливаемся у стола, на котором лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их.
Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона, и есть узкая, длинная и ко-роткая.
Посмотрите, какие красивые кирпичики, они все одного цвета (назвать цвет кирпичиков)
Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите. Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой сто-роной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ста-вим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем) Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий.
Мама-Козочка стучит в дверь, передает козлят воспитателю.
Воспитатель выставляет фигурки козлят в загончике.
Возвращается Мама-Козочка, благодарит детей за помощь и заботу о ее детках. Угощает детей молочком из кувшина, а козляток сеном (сухой травкой, дарит детям шапочки-маски (козлята, волк, коза) для подвижной игры «Волк и козлята», объясняет правила игры, играет и прощается с детьми.