Наталья Цыбулькина
Конспект открытого занятия по лексико-грамматическому строю речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
— совершенствовать грамматический строй речи старших дошкольников;
— формировать умение образовывать глаголы приставочным способом от глагола лететь;
— совершенствовать умения составлять предложение с предлогами на, над, за, перед, между, около, подбирать антонимы к глаголам, согласовывать существительные с числительными в роде, числе;
— обогащать активный словарь глаголами; развивать зрительное восприятие;
— воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.
Публикация «Конспект открытого занятия по лексико-грамматическому строю речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал и оборудование: карточки на клейкой основе с изображением птиц, макеты деревьев: летнего (с зелёными листьями) и зимнего (покрытого снегом, мяч. Силуэты птиц (радостной и грустной, конверт с головоломкой с изображением птицы, «зёрнышки».
Ход занятия
1. Оргмомент
Сядет тот, кто назовёт приметы зимы.
Солнце светит мало и не греет.
Становится очень холодно.
Выпадает снег.
Вода в реках и озерах замерзает и превращается в лёд.
Люди надевают теплую одежду.
2. Постановка учебной цели
Посмотрите на картинки. Кто нарисован на них?
Назовите одним словом, кто это?
Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
3. «Вопрос-ответ»
Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).
Как живётся птицам зимой? (Птицам холодно и голодно зимой).
Чем питаются зимующие птицы? (Семена, ягоды рябины, зернышки)
Как им можно помочь? (Люди заботятся о птицах, делают кормушки и подкармливают их).
4. Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
5. Д/и «Назови ласково» (с мячом)
голубь-голубка, голубочек Сова - совушка.
Ворона - воронушка. Снегирь - снегирек, снегиречек.
Воробей - воробушек, воробьишко. Синица - синичка.
Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые привязаны за веревочку.
6. Физкультминутка «Воробей»
Скачет шустрый воробей,
(Прыгают на месте.)
Ему на месте не сидится,
(Прыгают на левой ноге на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыгают на правой ноге на месте.)
Завертелся, как волчок.
(Кружатся на месте.)
Вот присел он на минутку,
(Приседают.)
Почесал он клювом грудку,
(Встают, наклоны головы вправо-влево.)
7. Игра «Птицы перелётные и зимующие»
Цель: активизация представлений детей о перелётных и зимующих птицах.
Детям предлагают карточки с изображениями птиц. Необходимо назвать их и рассадить на деревья: перелётных на то, где зеленеют листья (летнее, зимующих — на покрытое снегом (зимнее).
У-л. Молодцы!
8. Дыхательная гимнастика «Птички полетели»
Ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять правую руку с веревочкой, 2- вдохнуть глубоко носом, 3- дуем на птичку. Щёки не надувать.
9. Игра «Куда птица полетела?»
Цель: формирование умения составлять предложение с предлогами на, под, за, перед, между, около.
Детям предлагается рассказать, куда полетела или села птица, глядя на доску с изображениями и составляют предложение с предлогами:
— Воробей сидит на дереве.
— Ворона ходит по снегу.
— Снегирь летит к кормушке.
— Голубь ходит около дерева.
Молодцы, справились с заданием.
10. Игра «Сложи слово»
У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.
У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.
У вороны черные крылья — значит она …чернокрылая.
У голубя сизые крылья – значит он …сизокрылый
У сороки белая грудка – значит она …белогрудая
11. Игра «Сложи птицу»
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
На столах лежат конверты с головоломками, которые детям предлагается сложить. У каждого ребёнка открывается изображение птицы.
У. -л. Молодцы, ребята. Вам понравилось выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (Детям предлагают «покормить птиц» : если занятие понравилось, положить фишку — «зёрнышко» к силуэту радостной птички, не понравилось — к силуэту грустной.)